Берлога дала добро

Берлога дала добро

«Газпром» - не единственное на земле место, где мечты сбываются. Есть еще Саратовская областная дума. Например, на очередном заседании губернского парламента былью стала сказка о погашении корректировок, которыми уже не первый год истязают саратовцев. Чего только ни делали власти с корректировками - и мораторили их, и мониторили. А потом, опасаясь социального взрыва, все-таки изыскивали деньги на оплату сверхнормативки. В этом году корректировочная история не на шутку затянулась и даже грозила превратиться в коммунальный «ужастик»

Берлога дала добро«Газпром» - не единственное на земле место, где мечты сбываются. Есть еще Саратовская областная дума. Например, на очередном заседании губернского парламента былью стала сказка о погашении корректировок, которыми уже не первый год истязают саратовцев. Чего только ни делали власти с корректировками - и мораторили их, и мониторили. А потом, опасаясь социального взрыва, все-таки изыскивали деньги на оплату сверхнормативки. В этом году корректировочная история не на шутку затянулась и даже грозила превратиться в коммунальный «ужастик».

Сначала добрый губернатор Ипатов пообещал выделить Саратову 100 миллионов рублей, но потребовал от муниципалитета такого же вклада. Городские депутаты заартачились и решили подождать, что скажут облдепы. Губернские законодатели тоже не лыком шиты - они сочли бездействие братьев меньших из городского представительного органа нежеланием решать проблему. В итоге вопрос о ста миллионах отложили. Тем временем Ипатов убеждал общественность в том, что именно он радеет за народ, а муниципальные власти ему мешают. У главы Саратова Олега Грищенко на примете была другая помеха - губернатор.

И вот все помехи устранены.

Не физически, разумеется. Необходимые 200 миллионов рублей нашлись в областном бюджете. Павел Ипатов посетовал для порядка на то, что вопрос решался долго и непросто: «Достойно сожаления, что от этого практически устранилось городское руководство - как администрация, так и депутаты». Павел Леонидович не постеснялся назвать тех, кому Саратов обязан своим спасением от корректировок: «Фактически решение было принято благодаря инициативе губернатора, очень четкой работе правительства и при поддержке партии «Единая Россия». Грищенко, по обыкновению, не во всем согласен с губернатором: «Принятие этого решения стало возможно только благодаря инициативе партии «Единая Россия». Впрочем, населению все равно, что в этом медвежьем единоборстве победила берлога. Главное - денег дадут. И особенно приятно, что власти прислушались-таки к совету «Газеты Наша Версия». Перестали обвинять друг друга и решили вопрос по партийной линии.

А еще сбылась мечта некогда покусанного и недолеченного Ландо. Облдепа очень беспокоила ситуация с «безнадзорными домашними животными». Теперь же, благодаря активному пособничеству Ландо, правительство области сможет призвать к порядку творящих беспредел бродячих кошек и собак.

Народная избранница единоросского списка Наталья Линдигрин тоже осуществила свою мечту. Мало того что она получила депутатский мандат, так теперь еще и членом мандатной комиссии стала, сменив на этом посту посланного из парламентариев в дантисты Евгения Ковалева. Против вывода члена Ковалева не возражал никто, даже вечная оппозиционерка Алимова. Ольга Николаевна лишь предложила рассмотреть свою кандидатуру вместо Линдигрин. Рассмотрели. Не одобрили. А жаль.

Когда депутаты дошли до вопроса №39 повестки дня - о проекте закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Саратовской области» - у журналистов затеплилась надежда, что их мечта сбудется. Смогут они, наконец, беспрепятственно посещать все мероприятия в губернских правительстве и думе. И никто-никто их не выпроводит, сославшись на таинственные рабочие моменты. Вот и депутат Андрей Россошанский сказал, что цель законопроекта - обепечение гласности и открытости. Медийщики ему поверили. Однако на подходе к прессе спикер облдумы Валерий Радаев жестоко разочаровал саратовских журналистов, так прокомментировав законопроект:

«Я думаю, что у нас все прописано. Все прописано и в законе об областной думе, и о статусе депутата, и в регламенте областной думы. Поэтому никаких изменений туда не внесено на сегодняшний день. Все остальное (то есть гласность и открытость - прим. авт.) - как бы разговоры».

Но не одним журналистам страдать. Проект об областном бюджете-2010, думается, немало мечт порушил. Федеральный центр скинул на регионы финансовую заботу о ряде льготных категорий граждан. И в этой связи вступление в силу некоторых областных законов социальной направленности откладывается.

Узнав об этом, Ольга Алимова возмутилась, что власть собирается экономить на малоимущих. «Стыдно», - сказала она. Но, видимо, совестно было только ей. «Стыдить нас не надо, - парировал Павел Ипатов, - надо включаться в процесс».