SMS-КА ОТ ШЕФА

SMS-КА ОТ ШЕФА

Ранним утром тишину кабинета разрезал гром фанфар. Валерий Васильевич даже вздрогнул от этого зычного позывного собственного «мобильника». Специально «закаченная» помощником мелодия стояла только на одного человека. Он не слышал ее почти год, а тут как снег на голову. Валерий Васильевич резко придвинул кресло к столу, на котором до сих пор в припадке вибрировал телефон и осторожно заглянул на экран. Он не ошибся. Все точно. Но было что-то зловещее в этом анимнрованном желтом конвертике, который, словно издеваясь, вновь и вновь открывался в подсвеченном голубым светом окошке...

 Ранним утром тишину кабинета разрезал гром фанфар. Валерий Васильевич даже вздрогнул от этого зычного позывного собственного «мобильника». Специально «закаченная» помощником мелодия стояла только на одного человека. Он не слышал ее почти год, а тут как снег на голову. Валерий Васильевич резко придвинул кресло к столу, на котором до сих пор в припадке вибрировал телефон и осторожно заглянул на экран. Он не ошибся. Все точно. Но было что-то зловещее в этом анимнрованном желтом конвертике, который, словно издеваясь, вновь и вновь открывался в подсвеченном голубым светом окошке...

Трубите сбор! Вздымайте стяг кровавый! Могила ждет нас иль победы слава! - навеяло неожиданно Валерию Васильевичу после внимательного чтения.

Валерий Васильевич даже взволновался, в очередной раз задумываясь об этом необычном поручении шефа. Честно говоря, он не представлял, каким должен быть алгоритм его действий, ведь решать подобные задачи ему ни разу не приходилось.

«Что же делать? Что делать?» - стучало в голове Валерия Васильевича.

Он решительно схватил телефон и, долго роясь в записной книжке, нашел, наконец, нужный номер.

Как только в трубке раздались длинные гудки, Валерия Васильевича чуть не парализовало от страха. Мозг теребили мысль за мыслью, одна ужасней другой. И как только они сразу не пришли ему в голову! Ведь это зона Николая Васильевича! А тут он вдруг лезет в чужой монастырь! И как же Николай Васильевич... как же он все это... что подумает. А он-то тоже молодец. Сразу же набрал помощника Николая Васильевича. Вот так просак...

- Ннннда, - раздалось откуда-то издалека.

Настучит! Этот точно настучит. Да еще в самых темных красках все распишет!

- Ннннда... - ох уж эти пакостно-радостные интонации. Валерию Васильевичу всегда казалось, что помощник Николая Васильевича по-другому говорить просто не может.

Будто получил в детстве на стройке кирпичом, но предусмотрительно надел каску...

- Э-э-э-э-э... - замялся Валерий Васильевич, панически ища выход из ситуации. - Э-э-э... тут сообщение пришло, - наконец вы палил он

- От кого?

- От него.

-А почему не Николаю Васильевичу? - предательски читал мысли Валерия Васильевича помощник Николая Васильевича. - Хотя не отвечайте. Я все понял. Чем могу услужить?

- Тут по твоей части, - вконец осмелел Валерий Васильевич.

- Кого?

- Его.

- Как часто?

- Чаще не бывает. Вплоть до полного истребления.

- Физического?

- А можно?

- Невозможное возможно, - ответил рекламным слоганом помощник Николая Васильевича. - Там как написано?

- Это конфиденциальная информация, но про физику ничего нет.

- На нет и суда нет, - сыпал цитатами помощник Николая Васильевича. - Собираем народ. Сегодня. Через час. Хорошо?

То ли Валерию Васильевичу показалось, толи в интонациях помощника действительно появились подхалимские нотки. А что? Раз SМS-ка пришла ему, значит, случилось там что-то между шефом и Николаем Васильевичем. Не просто же все так. А может и командовать всем здесь теперь ему? Всякое ведь бывает... Может, уже все решено? Может, даже помощник Николая Васильевича скоро станет его помощником? Занятно...

В зале было темно и душно. Валерий Васильевич даже замер на секунду в дверях, чтобы ослабить узел галстука. Лиц присутствующих он практически не видел. Кроме одного.

Помощник Николай Васильевича как всегда улыбался.

- Командуйте парадом, - чуть склонился помощник Николая Васильевича. - Они - ваши.

- Сам командуй, - с достоинством произнес Валерий Васильевич.

- Да вы садитесь, что вы как не родной!

- Нет уж. Я лучше здесь постою. Отсюда почти всех видно. Так привычней, - все-таки Валерий Васильевич пока чувствовал себя не в своей тарелке.

- Итак, у нас на руках сообщение...

- Простите, не у вас, а у меня, - заметил Валерий Васильевич.

- У вас на руках сообщение. Очень важное, надо сказать, сообщение, - продолжал помощник Николая Васильевича. - И хочу заметить, что пришло оно именно Валерию Васильевичу...

Кто-то в дальнем конце зала даже зааплодировал, но остальные его не поддержали, и овации быстро стихли.

-... и в сообщении этом... - помощник Николая Васильевича вопросительно посмотрел на Валерия Васильевича.

- До конца! - махнул рукой Валерий Васильевич.

- Да вы, собственно, и так уже все знаете, - ходил по комнате, заложив руки за спину, помощник Николая Васильевича. - Все уже написано до вас. Фразы только местами переставляйте. Еще бы какую-нибудь фактурку... А что там еще было в сообщении? – задумчиво спросил помощник Николая Васильевича.

- Про каштаны какие-то, - растерялся Валерий Васильевич.

- Какие?

- Точно неизвестно. Судя по всему, древесные.

- Ага! –обрадовался помощник Николая Васильевича. - Вот и заголовок! Заголовок ведь - главное! Фактурка... фактурка... фактурка... Так... заговор. Против кого? - общался сам с собой помощник Николая Васильевича. - Конечно, против всех! - отвечал сам себе помощник Николая Васильевича. - Теперь о ресурсах. Дело-то военное. Тактику надо как следует продумать, инь и янь совместить, бусидо припомнить. Кто пойдет в дозор? Работенка не самая чистая...

- Я, - выкрикнул задорный женский голос из дальнего конца зала, откуда звучали аплодисменты.

- Это и так понятно, - подытожил помощник Николая Васильевича. - Кто в центре наступления?

- Конечно, телевизор! - опередил всех Валерий Васильевич. - Центр обязательно телевизионный!

- Левый фланг?

- Левого у нас ничего быть не должно!

- Ну как же, - не согласился помощник Николая Васильевича, - комсомольцы, например, всегда готовы. Если партия прикажет..., - продолжал он сыпать цитатами. - Кстати, а что у нас со временем?

- Есть еще, - ответили из зала.

- Так есть или нет?

- Ради общего дела потерпим! - вновь раздалось из дальнего угла.

Валерий Васильевич настолько вошел в раж, что звучно чихнул, а платок достать не успел.

- Зеркало есть у кого-нибудь? - скромно спросил он, боясь оказии.

- Будет вам и зеркало.

- Чем бы правый фланг закрыть? - продолжал загибать пальцы помощник Николая Васильевича.

- Тут расклад простой. Больно-то и голову забивать не надо, - сказал кто-то из темноты едва слышно.

- И то верно. А там по обстоятельствам аргументами добьем, правда-то - она ведь разная бывает, как и аргументы. Придумаем что-нибудь. Да! И еще нужно авторитетное мнение. На профессиональном языке, Валерий Васильевич, это называется «говорящая голова».

- Я согласен.

- Отлично!

- Я согласен. Завтра ко мне кого-нибудь пришлите. Лучше девушку, потому что говорить буду долго. Хотя можно и мальчика. Все равно.

- Отлично. Только... еще надо. Хотя бы парочку, - заискивающе посмотрел на Валерия Васильевича помощник Николая Васильевича.

От этого взгляда по телу Валерия Васильевича разлилось сладостное тепло, в руках появилась невиданная сила, плечи расправились. Как же ему было в эту секунду приятно! Сейчас так смотрит помощник Николая Васильевича, а потом ведь и остальные... почти все...

- Петра Витальевича подтянем.

- А он согласится?

- Куда ему деваться! – грозно рыкнул Валерий Васильевич. – Кто нужен, тот и будет!

Противно скрипнула дверь, и в этот момент истинного триумфа в зал вошел тот, кого Валерий Васильевич меньше всего ожидал увидеть в эту минуту.

- Добрый вечер, - простодушно улыбнулся Николай Васильевич. Валерия Васильевича даже холодный пот прошиб. Он открыл было рот, но помощник Николая Васильевича все-таки его опередил.

- Валерию Васильевичу пришло сообщение, - подмигнул тот и добавил шепотом: - От него.

- А почему не мне? – удивился Николай Васильевич.

Помощник продолжал загадочно улыбаться.

- Вот так вот, Коля, - только и сумел выдавить из себя Валерий Васильевич.

До Николая Васильевича дошло:

- Я тут доклады и отчеты по стройкам туда-сюда таскаю! Из самолетов не вылезаю, а вы междусобойчики устраивать! - рассердился Николай Васильевич.

- Так ведь сообщение... - пытался оправдываться Валерий Васильевич. - Мне почему-то...

- Давайте-ка его сюда, - сказал, как отрезал, Николай Васильевич.

Валерий Васильевич неуверенно достал из кармина сотовый, некоторое время потеребил его в ладони, а потом начал листать SМS-ки. Уставившись взглядом в экран, он каким-то особым чувством ощутил, что его обступили со всех сторон, выглядывая из-за плеч и толкаясь. Интересно было всем.

«Чужими руками каштаны таскаете! :( Подключить всех! Добить!», - словно молитву в который раз прочитал Валерий Васильевич.

- А! - неожиданно обрадовался Николай Васильевич. - Так это мы вместе позавчера написали. Вы-то тут вообще от рук отбились. Кстати, про каштаны придумал я. Так что работать, сукины дети! - вдруг грозно сдвинул брови Николай Васильевич. - А вас, Эдуард, я попросил бы остаться...