Антибанщик

Антибанщик

Что может быть хуже, чем авария, случившаяся недавно на «Саратовводоканале»? Тогда о нашей глубинке в очередной раз вспомнили на федеральном уровне, и Саратов, как уже повелось, предстал не в лучшем свете. Но в городе могут произойти еще более устрашающие вещи, теперь уже по вине другого МУПа - «Банно-прачечного хозяйства». Как уверяют эксперты, поломка насосной станции на бывшей вотчине Ларисы Абрамовой может показаться ерундой в сравнении с результатами активности банщика-гордепа Сергея Нестерова...

АнтибанщикЧто может быть хуже, чем авария, случившаяся недавно на «Саратовводоканале»? Тогда о нашей глубинке в очередной раз вспомнили на федеральном уровне, и Саратов, как уже повелось, предстал не в лучшем свете. Но в городе могут произойти еще более устрашающие вещи, теперь уже по вине другого МУПа - «Банно-прачечного хозяйства». Как уверяют эксперты, поломка насосной станции на бывшей вотчине Ларисы Абрамовой может показаться ерундой в сравнении с результатами активности банщика-гордепа Сергея Нестерова...

Этот яркий представитель регионального отделения «Единой России» в последнее время разоткровенничался. В различных саратовских СМИ вышли интервью с «удачливым» руководителем МУП «Банно-прачечное хозяйство». В этих текстах Сергей Анатольевич рассказывает, зачем он выбивает деньги из городского бюджета, как борется с убытками и нерадивыми подчиненными. Еще г-н Нестеров отлавливает в банях подпитых людей, похожих на руководителей районных ОБЭП, которые якобы развлекаются там с девушками, похожими на проституток... В общем, «Банмен» какой-то получается!

Одна только беда - все эти интервью очень похожи на проплаченные. Например, в газете «Время», где Сергей Нестеров повествует о выходе своего МУПа из кризиса, есть и пометка специальная: «материалы, набранные другим шрифтом, публикуются на договорной основе». Вот и получается, что, возможно, жители Саратовской области не могут увидеть объективную картину происходящего в сфере городского банно-прачечного хозяйства. Ведь, как известно, при подготовке материала «на договорной основе» почти не учитывается мнение редакции того или иного СМИ, а уж тем более рядовых граждан. Например, мало кому известно, что госинспекция труда в Саратовской области недавно провела проверку деятельности МУП «Банно-прачечное хозяйство» и выявила массу нарушений.

В связи с этим редакция «Газеты Наша Версия» предприняла не одну попытку побеседовать с г-ном Нестеровым, что называется, без купюр. Однако Сергей Анатольевич занял неконструктивную позицию - с корреспондентами нашего издания не общаться. Так что пришлось искать альтернативные варианты.

О деятельности Сергея Нестерова согласился рассказать его бывший подчиненный Олег Кочетов. Он работал в МУП с 2002 года до недавнего времени. С приходом на предприятие г-на Нестерова, по словам нашего собеседника, произошли весьма странные кадровые перестановки, а банно-прачечное хозяйство Саратова постепенно стало приходить в полный упадок. Г-н Кочетов попал под сокращение, как и еще целый ряд специалистов. Началась эра «антибанщика»...

- Олег Николаевич, в какой должности вы работали в МУПе?

- Я был заведующим бань №18, №8, №4. Нарушений в моей работе не было. В прошлом году был награжден почетной грамотой министерства ЖКХ Саратовской области за честный, многолетний, добросовестный труд.

- То есть, вы успешно трудились до тех пор, пока в 2009 году городские бани не возглавил Сергей Нестеров?

- Да. Он начал выдавливать профессионалов, которые работали при прежнем руководстве. А на их место стал нанимать тех, видимо, с кем учился, друзей, родственников и так далее. Мало того что у этих людей нет необходимого опыта работы, так еще и образование - сельскохозяйственное. Дело в том, что бани - это взрывоопасный объект, и прежде чем допустить на него человека, тот должен пройти соответствующее обучение. Однако в нашем случае люди Нестерова проходили обучение уже во время работы.

Да и сам нынешний директор МУП «Банно-прачечное хозяйство» обязан был обучаться, однако не стал этого делать, решив, видимо, что депутатам дозволено этого не делать. Есть несколько дисциплин: ответственность за трудовую безопасность, за газовое оборудование, за пожарную безопасность, а также по линии МЧС. На все это должны быть соответствующие удостоверения. У Нестерова же есть только одно, и то за него сдавал экзамен его заместитель.

- Известно, что трудовая инспекция по результатам проверки деятельности нового директора МУП «БПХ» сделала весьма критичные выводы. Однако Сергей Нестеров с критикой в свой адрес категорически не согласен, и сейчас проходят несколько судебных разбирательств по его искам...

- Нестеров, по результатам проверки трудинспекции, написал жалобу в исполком партии «Единая Россия» и главе администрации Саратова Вячеславу Сомову на одного из представителей госинспекции. Он пишет: начальник отдела Куренкова назвала меня больным, но я не больной, я недавно проходил медкомиссию! У меня единственный вопрос - там, в исполкоме «Единой России», читают эти все его заявления? Видно же, что человек не в себе.

- Сейчас много говорится о том, что в Саратове, после долгого простоя, были запущены две бани - №4 и №7. Насколько они безопасны, ведь там были заменены котельные?

- Котлы новые, но спроектированы они с какими-то техническими нарушениями. Хотя их сейчас запустили, но это очень взрывоопасные объекты, и я не уверен, что они будут нормально функционировать, когда начнутся морозы. Я разговаривал с заведующими банями по этому вопросу, да и сам видел, например, как в бане №4 никак не могли запустить котельную. Ведь котлы были поставлены еще при старом директоре.

«Водоканал» - это ладно. Там трубу прорвало, вода на улицу вытекла... А здесь - живые люди, которые пришли попариться, и не дай Бог что-нибудь случится. Вот Нестеров говорит, что делает ремонт в бане №8. Масштабы этих работ действительно ошеломляющие! Делают парикмахерские, открывают массажный салон, устанавливают сайдинг... Но котлы у них стоят с 1950 года. Они не прошли экспертизу Ростехнадзора. Прежде всего нужно заниматься безопасностью, а не мебель закупать в кабинеты. Это как у автомобиля, который чистят, красят, оставляя двигатель «убитым».

- Всеми этими работами занимается специальная ремонтная бригада, которая содержится при предприятии?

- Эта бригада должна сама организовывать ремонт за счет средств, вырученных от коммерческой деятельности МУПа. Но, по моей информации, это сейчас не практикуется. Я, например, знаю работника ремонтной бригады, который вместо того, чтобы трудиться в банях, все лето текущего года проработал на квартире у одного из руководителей предприятия. Ну а непосредственный ремонт помещений «БПХ» производится наемными организациями, через тендер.

Я, как бывший работник милиции, знаю, зачем это делается, но доказать пока не могу. Конечно, если туда прийти с проверкой и посмотреть, куда деньги уходят, то можно найти много интересных фактов. Поле деятельности для проверки ОБЭПа там есть точно!

- В одном из интервью с г-ном Нестеровым говорится о том, что за недолгое время работы он добился больших успехов, чем все предыдущие руководители МУПа вместе взятые за десятилетие. Это так?

- Можно сравнить: 2008 год МУП закончил с прибылью в 1 миллион рублей, а в еще не оконченном 2009 году у него уже большой «минус». Наверное, он много денег отдает за то, чтобы про него такие позитивные вещи писали...

- Насколько Сергей Нестеров, по вашему мнению, компетентен в вопросах банно-прачечного хозяйства?

- Возьмем такой пример: в интервью одной из газет он заявляет, что были заменены котлы в бане №18. Этого просто не может быть по одной простой причине - котельная там не принадлежит МУПу. Я, как бывший заведующий баней №18, ответственно заявляю, что никаких котлов там нет! Тепло подается в помещение по договору с тепловыми сетями. Там, правда, есть бойлеры. Но если г-н Нестеров не понимает разницы между этими вещами, то грош цена ему как директору.

Я могу оценить его как человека, который загнал банно-прачечное хозяйство города в яму. Сейчас в трудовой инспекции лежит очередная жалоба на него от уволенной несколько дней назад банщицы. Там есть подписи около 50 возмущенных посетителей бани.

То есть это человек, который получает бюджетные средства и проедает их. Он расширил свой управленческий аппарат. Раньше был один экономист, а теперь их там целых три человека!

АнтибанщикРедакция «Газеты Наша Версия» просит соответствующие органы обратить внимание на особенности руководства МУПом «Банно-прачечное хозяйство», которое осуществляет Сергей Нестеров. Думается, что, учитывая выводы трудовой инспекции и контрольно-счетной палаты Саратовской городской думы, деятельностью г-на Нестерова могли бы заинтересоваться и представители ОБЭП. Мы же продолжим следить за развитием событий вокруг социально значимого муниципального предприятия.