На чем ездят люди, призывающие поддержать
российских автопроизводителей?
На чем ездят люди, призывающие поддержать
российских автопроизводителей?
Митинг в поддержку отечественного автопрома, состоявшийся на прошлой неделе в Балаково, дал внимательным наблюдателям еще несколько поводов для серьезных размышлений. Например, о том, на каких машинах передвигаются те, кто произносит пламенные речи на митингах?
И здесь открываются вещи, мягко говоря, противоречивые. Например, депутат Госдумы Александр Соловьев на своей недавней пресс-конференции прямо признал, что до недавнего времени он отдавал предпочтение автомобилям импортного производства, но с недавнего времени пересел на иномарки отечественной сборки. Эти его слова сомнения не вызывают: известно, что в 2004 году Александру Соловьеву принадлежала Toyota Avensis. Что же касается дня сегодняшнего - депутат был не слишком откровенен. Он сообщил лишь, что постоянно транспорт за ним не закреплен, и по Москве он передвигается на метро. Впрочем, по думским делам, как добавил господин Соловьев, он может заказать себе машину. Но марку «госдеповского» автомобиля все же не стал уточнять.
Интересна в этой связи позиция гендиректора завода «Балаковорезинотехника» Евгения Ефремова, выступившего на митинге. Он много говорил о государственной поддержке отечественного автопрома, о грядущем росте заказов для БРТ. Но ни словом не обмолвился о том, что этот рост означает рост его личного благосостояния. Что, кстати, нашло прямое отражение в проекте резолюции участников митинга. Там было прямо сказано о поддержке «закупок отечественной автомобильной техники, что позволит увеличить заказы для ОАО «Балаковорезинотехника». А ведь предприятие - частное. И оно имеет к государственной политике примерно такое же отношение, как личная шерсть из одного популярного фильма к государственной. Что же касается тружеников завода, то, видимо, слова о переквалификации, об общественных работах и прочих «мерах поддержки» предназначались исключительно им. При этом весьма сомнительно, что господин Ефремов разъезжает по Балаково на автомобиле отечественной марки.
То же касается и чиновников балаковского муниципалитета, также присутствовавших на митинге. Впрочем, резолюция им ничем не грозит. Ибо в ней говорится о закупке автомобилей лишь для государственных нужд. Что же касается местного самоуправления, которое у нас по Конституции отделено от госвласти, то им, похоже, не предстоит стать жертвами российского автопрома: в документе упоминается лишь общественный транспорт и закупки для предприятий коммунального хозяйства, медицинских и образовательных учреждений. О чиновничьих персональных автомобилях - ни слова. Словом, авторы резолюции то ли не считают, что власть должна подать пример гражданам, то ли стыдливо оставили чиновников «за скобками». Хотя стыдиться здесь абсолютно нечего. Наоборот, нужно брать пример с губернатора Саратовской области Павла Ипатова, который не так давно заявил, что не намерен пересаживать своих подчиненных на отечественные машины, тем самым показав: не надо доводить здравую, в общем-то, идею до абсурда.
Впрочем, это за него сделали хозяева, то есть производители комплектующих, которые радушно встретили в Балаково кортеж на иномарках, прибывший туда, чтобы «поддержать своих». Кто для них «свои», а кто - чужие, понятно уже по тому, на чем ездят vip-участники митинга, а также по месту его проведения. Согласитесь, одно дело - проводить публичное мероприятие в общедоступном месте, скажем, на городской площади, а совсем другое - на закрытой территории завода, в «своем» цехе. Ведь в первом случае можно много нелестного о себе и своих доходах от прохожих услышать. А во втором - так легко собрать послушных и согласных людей...