Говорит ГИБДД

Говорит ГИБДД

После заявления партии власти о том, что она избирает для себя путь консерватора, в стране почему-то пошли разговоры о разного рода реформах. Особенно это коснулось силовых структур, а именно - милиции. Во всяком случае, она еще так называется. Пока кто-то играет с этим словом, меняя «мили» на «поли» и наоборот, похоже, изменения назревают в одной из структур МВД - государственной инспекции безопасности дорожного движения

без названияПосле заявления партии власти о том, что она избирает для себя путь консерватора, в стране почему-то пошли разговоры о разного рода реформах. Особенно это коснулось силовых структур, а именно - милиции. Во всяком случае, она еще так называется. Пока кто-то играет с этим словом, меняя «мили» на «поли» и наоборот, похоже, изменения назревают в одной из структур МВД - государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Шок

На этой неделе российским автолюбителям изрядно потрепали нервы. Государственное ТВ показало новинку, которую произвела фирма «Мартъ» якобы для нужд ГИБДД. Это - новейший жезл регулировщика, дополненный функциями электрошокера, который бьет на расстояние в 4,5 метра и погружает нарушителя в беспамятство на 10 минут. Кроме того, это устройство, сразу получившее среди автомобилистов название «жезл-убийца», способно оглушать и ослеплять человека и уничтожать электропроводку машины.

Сие изобретение человека было продемонстрировано на международном форуме «Технологии безопасности-2010». Однако не успели взволнованные жезлом-шокером автолюбители забить тревогу, как руководство ГИБДД решило публично откреститься от изделия. На официальном сайте госинспекции появился комментарий заместителя начальника Управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, полковника милиции О.Е. Понарьина.

«Здесь существует две стороны: техническая и юридическая. Что касается технической стороны вопроса, то электрошокер является специальным оперативно-техническим средством, которое поставляется в органы внутренних дел в соответствии с определенным порядком. Использование органами внутренних дел иных специальных средств недопустимо. С юридической точки зрения применение сотрудниками специальных средств ограничено законом «О милиции». Кроме того, жезл регулировщика должен отвечать требованиям ГОСТ 51567-00, в соответствии с которым совмещение в нем функций специального средства не предусматривается. Иными словами, данное спецсредство является лишь технической разработкой одной из компаний, и не следует вводить в заблуждение участников дорожного движения относительно перспектив применения жезла с электрошокером инспекторами ДПС», - порадовал полковник.

Таким образом, одно из нововведений ГИБДД, которое могло бы потрясти (в прямом и переносном смысле) жителей страны, оказалось несостоявшимся.

Наезды

На днях перед депутатами Государственной думы РФ выступил глава ГИБДД России Виктор Кирьянов. Он пришел на пленарное заседание Госдумы, чтобы выслушать вопросы, накопившиеся у парламентариев к представителям госинспекции, и самому обозначить ряд проблем.

Как сообщил «Газете Наша Версия» начальник ГИБДД ГУВД по Саратовской области Павел Рогов, ко встрече с депутатами г-н Кирьянов готовился основательно. Со всех регионов страны в его адрес были направлены обращения, предложения и пожелания подчиненных, которые потом вошли в общий доклад. Для нашего региона, по словам г-на Рогова, особенно актуальны темы пешеходных переходов и автостоянок. Эти вопросы в первую очередь и были адресованы Виктору Кирьянову.

Пока судить о том, что именно вынес на обсуждение госдепов глава ГИБДД России, можно лишь по небольшому количеству сообщений в федеральных СМИ. Так, известно, что он предложил вернуть балльную систему учета нарушений правил дорожного движения, действовавшую в советское время (передает радиостанция «Эхо Москвы»).

«Кроме того, глава ГИБДД предложил ввести для водителей маршрутных такси отдельную категорию - «М», которая будет обозначена в водительских правах...

Кирьянов также призвал воздержаться от необдуманной реорганизации или упразднения ГИБДД», - дополняет агентство РБК.

Кроме того, оказалось, что за прошлый год в стране было совершено почти 72 тысячи наездов на пешеходов, что составляет 35,2% от всех дорожно-транспортных происшествий. Виктор Кирьянов подчеркнул, что большинство наездов связано с отсутствием безопасных условий для движения пешеходов.

«Прежде всего это относится к соответствующему оборудованию переходов, освещению, дорожной разметке, применению искусственных неровностей на дорогах. Явно недостаточно внимания уделяется органами исполнительной власти и местного самоуправления устранению этих недостатков. А меры, принимаемые ими сегодня, зачастую носят просто эпизодический характер», - передает слова главного госинспектора интернет-агентство РБК.

Выделяй и властвуй

В Саратовской области те же проблемы, и о них жители губернии знают не понаслышке. Обратившись за комментарием к начальнику ГИБДД ГУВД по Саратовской области Павлу Рогову, корреспондент «Газеты Наша Версия» тут же услышал об очередном наезде на пешехода.

- Сегодня, кстати, было ДТП - задавили человека на пешеходном переходе, - рассказал Павел Рогов. - Получилось так - девушка отъезжает от парикмахерской. У нее всего два с половиной года стаж вождения. Она трогалась на первой скорости. А другая женщина переходила дорогу. Девушка прямо по ней проехала, даже не тормозила. Она физически не видела, говорит: солнцем ослепило. Но если ты не видишь - чего ехать-то? Опусти, в конце концов, козырек...

Вообще, по словам нашего собеседника, проблема с безопасностью передвижения пешеходов в Саратовской области очень актуальна.

- Заградительных турникетов нет, люди перебегают там, где не положено, сейчас тротуары не чистятся - пешеходы идут вдоль дороги и их сбивают, - подчеркнул он. - Я считаю, власти этому мало уделяют внимания.

В свою очередь, сами сотрудники ГИБДД области, как отметил г-н Рогов, постоянно ставят соответствующие вопросы и перед администрацией города Саратова, и перед правительством Саратовской области. Однако у чиновников на все один ответ: нет денег.

- По той же самой дорожной разметке есть проблема. Она делается такой краской, что раз в сезон покрасят, а хватает на две недели. Что это за краска, что ее дождь смывает? - возмутился Павел Рогов.

Однако самая главная проблема, по его словам, - это надземные и подземные переходы. Точнее - их отсутствие.

- Если бы они были, люди бы у нас не гибли, - заявил собеседник. - А то перекрестки у нас увеличиваются, а этого не делается. Мы даже указали, в каких местах необходимы эти переходы, где наиболее большой поток граждан. Но - отсутствуют деньги. Даже на то, чтобы соответствующий проект сделать, нет средств, что уж там говорить о строительстве надземных и подземных переходов.

Есть и еще одна глобальная проблема в Саратове - узкие улицы. Как отметил Павел Рогов, «у нас их чистили, чистили, а снег-то не убирают». Хотя не в одних природных осадках дело. Они-то, как пообещал один веселый облдеп, ближе к лету растают. А вот «стоянки», которые тянутся вдоль саратовских дорог, занимая одну-две полосы движения, никуда не испарятся, даже в условиях глобального потепления. Напротив, количество транспортных средств год от года только увеличивается.

- Сейчас закон убрали по всей стране. Еще в том году мы эвакуацией машин занимались, а теперь - не имеем права. У нас в Саратове, к слову, нет ни одной штрафной стоянки. Ладно, мы не можем эвакуацией заниматься... Но если ДТП произошло, пострадавших водителя и пассажиров «скорая» увезла, то мы не знаем, куда девать машину. Мы ее везем на свой страх и риск и в отделах ставим под охрану. А если придут потом и заявят, что у них то и то пропало - кто ответственность будет нести за это? Это, опять же, местная власть не работает. Они не хотят этим заниматься, вот и все, - подчеркнул г-н Рогов.

От встречи Виктора Кирьянова с госдепами начальник региональной госинспекции ждет многого. По его мнению, после выступления в Государственной думе «что-то должно кардинально измениться».

- Какое-то решение Государственная дума должна принять именно по службе ГИБДД, - отметил Павел Рогов. - Там же несколько вариантов рассматривать будут. Нас вывели - не вывели, подчиняемся или не подчиняемся ГУВД. Вы посмотрите, как изменилось МЧС. Казалось, были - пожарные и пожарные. Относились к ним не особенно. Кого выгоняли с работы, с милиции - все туда шли, в пожарные. А сейчас попробуй устроиться в МЧС! Не устроишься. А когда они приезжают на ДТП, я смотрю - у них новейшее оборудование, все есть. Я считаю, что они меньше говорят, а больше делают. Им сделали отдельное финансирование, отдельные программы. Вот дают деньги на милицию - большие деньги. Но в милиции столько дыр, в том числе и ГАИ, участковые, ППС и так далее. Вроде бы дают огромную сумму, стараются понемножку туда-сюда... А в итоге - не хватает.

На вопрос корреспондента «Газеты Наша Версия» о том, лучше ли будет работать ГИБДД, если его выделят в отдельное ведомство, Павел Рогов ответил уклончиво:

- Думаю, если мы займемся чисто одной работой - безопасностью дорожного движения - результат будет лучше. Есть же у нас результат - выделили паспортно-визовую службу, наркоконтроль, МЧС... Я думаю, и мы не пропадем. Хотя пока это все находится на уровне обсуждения.