Бред

Наивные эллины полагали, что жизнь на Олимпе сравнительно весела и беззаботна. Может, так оно и было, не в последнюю очередь из-за того, что тамошние небожители думали, что жить они будут вечно, а значит, любые ошибки можно будет исправить. Другое дело - наши нынешние божки и кумирчики на вершинах партийной вертикали

Наивные эллины полагали, что жизнь на Олимпе сравнительно весела и беззаботна. Может, так оно и было, не в последнюю очередь из-за того, что тамошние небожители думали, что жить они будут вечно, а значит, любые ошибки можно будет исправить. Другое дело - наши нынешние божки и кумирчики на вершинах партийной вертикали.

Эти только размечтались про 2011-й, 2014-й, 2020-й и далее, как нате вам - то в Восточной Пруссии народишко забузит, то в самой Первопрестольной сыщутся строптивцы, имеющие наглость любить свои домишки больше природоохранных зон и новых грандиозных строительных замыслов руководства. Как-то вдруг потянуло на откровения и тесное общение с прессой и московский ОМОН, и саратовскую «зондер- команду» госдепа Панкова. Да что там омоновцы и их коллеги из политтехнологического цеха, когда спикер Миронов и министр Кудрин в эфире Первого канала позволили себе покритиковать ведущую партию, чем почти ввели ее руководящий состав в ступор. А тут еще ежедневный украинский кошмар, когда фамилия следующего президента неизвестна не то что за полгода до выборов, а и через несколько дней после них. Ведь там почти такие же люди живут, просто у них нет своей нефти, газа и одной единственно правильной партии. А самое страшное то, что они без всего этого как-то обходятся. Как тут не озаботиться скоротечностью собственного бытия, которое еще вчера казалось вечным и незыблемым. Как не начать пугаться любого шороха, телефонного звонка, шагов в коридоре и других мелочей, на которые недавно совершенно не обращали внимания, а сегодня в сознании, накрепко прикипевшем к номенклатурному креслу, они как-то сразу увеличились до знамений, поступи самой Судьбы. хочется вдруг стать маленьким и незначительным, чтобы, когда придут и спросят: «Чем ты здесь все время занимался?», иметь возможность промямлить какую-нибудь убедительную чушь типа: «Да ничем, так, компромат собирал на другие партии, по заданию руководства».

Еще пять лет назад многотысячные митинги никого не удивляли и не особо пугали - достаточно вспомнить историю с монетизацией льгот или местную антиацковскию эпопею. Что же случилось за эти годы, почему один митинг в западном анклаве нашей страны может привести к состоянию, близкому к истерике, и необходимости срочных мер по отвлечению общественного внимания от этого досадного события? Почему осторожная критика со стороны Сергея Миронова породила общероссийскую кампанию показушной лояльности, а фраза Алексея Кудрина о том, что он не собирается вступать в «ЕР», вызвала реакцию, которая в просторечии именуется хамством? Зачем срочно понадобились превентивные упреки в нечистоплотности любых оппонентов?

Маститые столичные политологи ищут причины в многолетнем отсутствии реальной политической конкуренции. Сами единороссы, как обычно, вспоминают неких избирателей и их нужды. Но даже среди их однопартийцев находятся те, кто, возможно и неосмысленно, но гораздо ближе к истине. Например, госдеп-единорос Евгений Федоров в интервью изданию «Авторынок Калининграда» заявил буквально следующее: «Не потому Путин с «Единой Россией», что она нравится ему, а потому что это - единственная консолидированная сила, инструмент. Этот инструмент, может быть, хреновый, плохой. Но другого нет». Конец цитаты.

Решил, значит, прикинуться паяльником или рубанком, с которого никакого спроса быть не может, подставив попутно национального лидера. Но мы-то знаем и другую причину странного поведения партии власти здесь, в Саратове, и кроется она в возросшей роли нашего Самородка и его ближайших подельников. Видный саратовский специалист по бреду Эдуард Абросимов недавно активно делился своими познаниями с местными журналистами. Особенно подробно он остановился на так называемом «бреде отношений», вот небольшая цитата об этом расстройстве в трактовке Абросимова с сайта Саринформ.ру: «Это когда больному кажется, что вся окружающая действительность имеет непосредственное отношение к нему. Бред отношения как болезнь прогрессирует в бред преследования и наконец, в манию величия. Это проявление заболевания мозга человека является расстройством мышления. Его лечение возможно только лекарствами». Кроме того, видный мозговед заявил, что «бред отношений» может осложняться и «бредом сутяжничества». Клиническая картина выходит до боли знакомая, и это при том, что тех людей, о которых это говорилось, я, как и большинство читателей, знаю лишь понаслышке, зато имел сомнительное удовольствие в течение многих лет наблюдать развитие соответствующих симптомов у вождя одной примазавшейся к партии власти секты и его окружения. «Я везде успеваю и ко всему имею отношение, мне все мешают, я ваше всё, а вы не цените, так пусть вам объяснят в суде - кто вы и кто я». По-моему, у местных политсектантов полный набор симптомов по версии Абросимова налицо. А бедолаг можно поздравить с очередным разглашением диагноза, а заодно и главной тайны, открывающей истинный смысл происходящего. Это у революционеров случается «головокружение от успехов», а «консерваторов» в похожей ситуации ждут куда более тяжелые недуги, которые, если верить Абросимову, лечатся только специальными лекарствами и, по всей видимости, в специальных условиях.

Многое из того, что растекается ныне по всей Федерации, имеет отчетливо саратовские корни. Именно здесь монополизм и всевластие одного не совсем психически здорового (если Абросимов правильно указал симптомы) человека достигли своего апогея и сформировали в нем самом особое отношение к действительности и своему месту в ней. И это отношение не предполагает никакого инакомыслия, никакой критики и, тем более, никакого протеста. «Кто не со мной, тот против меня. Я прошел через такие унижения, я столько трудился, чтобы достичь своего нынешнего положения, что двигаться могу только наверх, и никто не смеет мне мешать». Все генсеки похожи друг на друга, разница лишь в степени запущенности сознания. И об этом не мешало бы помнить всем, от национальных лидеров  до самых ленивых избирателей, которые и на выборы-то не ходят. Пока в очередной раз  не стало слишком поздно.