Входим и выходим

В период кризиса поднятие вопроса об увеличении штатной численности органов власти немного шокирует. Между тем, именно такую возможность обсуждали в облправительстве в минувшую среду.

 

В период кризиса поднятие вопроса об увеличении штатной численности органов власти немного шокирует. Между тем, именно такую возможность обсуждали в облправительстве в минувшую среду.

Специальная комиссия рассмотрела возможность расширения штатов министерства регионального развития, а также правового управления облправительства. Оказывается, с 1 января данным ведомствам были переданы новые полномочия - ведение реестра муниципальных нормативно-правовых актов.
- Кто-то это должен делать, - задумчиво сказал зампред Виктор Жданов, - работа большая, работы много...
Выяснилось, что указанным подразделениям и впрямь придется как следует потрудиться - в 439-ти муниципальных образованиях нашей области принято в общей сложности около 120 тысяч нормативно-правовых актов. И все надо внести в реестр. Для того чтобы проделать эту работу, вышеуказанные ведомства запросили 27 новых штатных единиц. Начальник правового управления Геннадий Хазов сделал акцент на то, что в других регионах тоже набирают работников - в Казани, например, данную работу будут делать 122 новых сотрудника. Мечтания собравшихся прервал иронично настроенный министр финансов Ларионов:
- Тема знакомая, не надо нас агитировать. Скажите, Федерация вам добавила штатных единиц?
Выяснилось, что нет. Александр Ландо предложил выход из ситуации:
- Можно уменьшать штатные единицы в тех министерствах, где это пройдет безболезненно, а сюда отдать то, что высвободится.
Но выяснилось, что подобное предложение не так просто осуществить с организационной точки зрения. К тому же 27 новых чиновников нужно где-то размещать - каждому требуется около 10 квадратных метров офисной площади, а где взять помещение на 270 метров?
Итог подвел Виктор Жданов:
- Мое мнение - структуру создавать надо, вопрос в ее численности. Здесь должен принять политическое решение губернатор, который должен учесть и позицию министерства финансов, и необходимость исполнения закона, и все остальные вопросы. Мы должны лишь высказать свое мнение.
На том и порешили, после чего перешли к следующему вопросу. Речь на этот раз пошла о сокращении. Александр Васильев, начальник управления по обеспечению работы мировых судей, рассказал о том, что у каждого мирового судьи есть свой администратор, который ведет архив и одновременно является кем-то вроде завхоза. По мнению начальника, многими из этих специалистов можно «пожертвовать», поскольку мировые участки зачастую располагаются в одном здании. И один человек может обеспечивать нормальную работу всех судей. В результате подобных пертурбаций планируется сократить 108 работников из 133.
Рефреном данного мероприятия стали слова «режим экономии» и «инициатива губернатора». Их повторяли столь часто, что верилось - еще чуть-чуть, и облправительство перейдет на режим самоокупаемости.