Вынос Панкова

Вынос Панкова

12 апреля, в День космонавтики, депутат Государственной думы России Николай Панков обрел моральный покой. Теперь, если кассационная инстанция не отменит решение Заводского суда, каждый саратовец будет знать, что Николай Васильевич не руководит региональным отделением «Единой России», не имеет никакого отношения к партийной кассе, а его достоинство оценивается в 30 тысяч рублей. Более того, суд определил, где самое место образу госдепа Панкова - в черном целлофановом пакете

Вынос Панкова- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.

- И даже за сто тысяч миллионов крон!

- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.

- Конечно, - сказала мама и обняла его еще раз.

Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого? Ведь щенка, настоящего, прекрасного щенка, можно купить всего за пятьдесят крон...

(Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон»)

 

12 апреля, в День космонавтики, депутат Государственной думы России Николай Панков обрел моральный покой. Теперь, если кассационная инстанция не отменит решение Заводского суда, каждый саратовец будет знать, что Николай Васильевич не руководит региональным отделением «Единой России», не имеет никакого отношения к партийной кассе, а его достоинство оценивается в 30 тысяч рублей. Более того, суд определил, где самое место образу госдепа Панкова - в черном целлофановом пакете. 


Депутат Госдумы Николай Панков, больше известный как помощник вице-спикера ГД РФ Вячеслава Володина, выиграл-таки суд против «черного пиарщика» Сергея Почечуева. Путь к победе у госдепа был непростым. Информагентство «Версия-Саратов» (www.nversia.ru) подробно освещало ход заседаний по этому делу, однако мы вкратце напомним самые основные моменты разбирательств между народным избранником и покаявшимся журналистом.

Итак, 4 февраля 2010 года на пресс-конференции «черных пиарщиков» Игоря Осовина и Сергея Почечуева, общественного деятеля Владимира Колыверова и специалиста по компьютерным технологиям Алексея Смирнова прозвучало много резонансных заявлений по поводу Саратовского регионального отделения «ЕР» и, в частности, госдепа Николая Панкова. Политтехнологи рассказали журналистам «всю правду о том, чем на самом деле занимаются пиарщики и политтехнологи «Единой России» в Саратове».

Из всей этой изобличительной пресс-конференции, которая длилась более 2 часов, единороссами был выбран самый безобидный отрывок речи пиарщиков. Исковые требования госдепа Панкова сводились к следующему: «признать не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию следующие утверждения Почечуева С.А.: «госдеп Николай Панков, …фактически единовластно руководит всей областной парторганизацией и самостоятельно распоряжается партийной кассой» и «взыскать с Почечуева С.А. в пользу Панкова Н.В. компенсацию морального вреда в сумме 2 миллиона рублей».

Возможно, единороссы, которые стали фигурантами разоблачений, побоялись вступать в судебные споры с политтехнологами по другим, более скандальным заявлениям, поскольку пиарщики сразу предупредили, что у них есть целый воз доказательств сказанному. Нельзя исключать, что местные политические сектанты размышляли следующим образом: пиарщики могут открыть глаза суду на причастность партийцев к разного рода провокациям, однако им не под силу доказать то, что госдеп Панков руководит региональным отделением «ЕР». Ведь фактически по документам у реготделения и своих, местных начальников хватает.

11 марта 2010 года в Заводском суде Саратова начались разбирательства по иску госдепа Николая Панкова к Сергею Почечуеву. С самого начала ответчик принялся настаивать на личном участии в процессе истца, поскольку для него было загадкой: какие моральные страдания может получить человек, которого назвали руководителем реготделения «ЕР»? Однако Николай Васильевич так и не почтил своим визитом здание саратовского суда, а его интересы по доверенности представляла Людмила Савина.

Зато в одном из заседаний по этому делу (26 марта) в качестве слушателей приняли участие юрист Саратовского регионального отделения «Единой России» Лариса Кузнецова и пресс-секретарь местных единороссов Наталья Линдигрин. Однако эта парочка появилась лишь единожды, возможно, поняв, что своим присутствием они косвенно привязывают-таки госдепа Панкова к реготделению «ЕР», от которого тот активно открещивается в Заводском суде.

Интересно, что представитель депутата Людмила Савина несколько раз меняла или дополняла исковые требования в процессе разбирательств. Одно из изменений, заявленное ей на заседании 5 апреля, было вызвано тем, что Николай Панков неожиданно пожелал в случае своей победы увидеть опровержение слов Почечуева в «Комсомольской правде». Почему госдеп выбрал именно это СМИ - он не уточнял. Не было и текста самого опровержения. В итоге председательствующая по делу судья Ольга Зюбина 12 апреля вынесла решение отказать госдепу в этом требовании.

Вышеназванное заседание было достаточно веселым. Началось с того, что Сергей Почечуев в очередной раз напомнил о необходимости присутствия в суде Николая Панкова для определения масштабов психологического расстройства госдепа. Но было принято решение рассматривать дело в отсутствие истца. Тогда Почечуев вынул из большого черного пакета, лежавшего рядом с ним, огромную фотографию Панкова под стеклом и в рамочке и заявил ходатайство об установке этого портрета истца на скамейке в зале суда.

- Я постоянно испытываю затруднения, не видя хотя бы внешний образ истца, - пояснил свои действия ответчик. - Раз уж суд неоднократно отказывал в вызове Николая Панкова на процесс, хотелось бы, чтобы на скамейке напротив его представителя Савиной стояло хотя бы его фото.

Такое ходатайство возмутило Людмилу Савину. Она долго пыталась подобрать слова для опротестования такого действия ответчика, но в итоге сообщила, что подобное просто не предусмотрено законом. Судья Зюбина с ней согласилась и отклонила просьбу «черного пиарщика».

Тогда Почечуев вышел со вторым ходатайством: «Прошу суд разрешить мне осуществить вынос портрета Николая Панкова из зала суда», - объявил он. Присутствовавшие на заседании участники процесса и слушатели уже предвкушали, как будет происходить столь торжественная церемония выноса Панкова из зала, но судья заявила: «Откуда вы его достали, туда и уберите». Так, без подобающих почестей, портрет госдепа снова вернулся в черный целлофановый пакет.

Итогом последнего заседания стало решение о несоответствии действительности сведений, что Николай Панков руководит реготделением «ЕР» и распоряжается партийной кассой. В качестве компенсации морального вреда ответчик должен выплатить Панкову 30 тысяч рублей. Пока не известна реакция госдепа на такое решение суда, ведь его достоинство, которое Николай Панков сам оценил в 2 миллиона рублей, претерпело большую переоценку. Что же касается ответчика Почечуева, то он собирается оспаривать решение Заводского районного суда в Саратовском областном суде.

Интересный момент: Николай Панков до последнего упорно требовал за свои честь, достоинство и деловую репутацию двухмиллионной компенсации. Даже после того, как ответчик представил справку о своих доходах, которые не превышают 6 тысяч рублей в месяц. И даже после того, как стали известны итоги судебных разбирательств между госдепами Вячеславом Володиным и Валерием Рашкиным. Напомним, что Володину присудили за его достоинство 1 миллион рублей.

Таким образом, Николай Панков настаивал на том, что его моральные страдания стоят намного больше, чем страдания его шефа Вячеслава Викторовича. Возможно, поэтому «зазнавшегося» госдепа проучили, обязав Почечуева выплатить лишь 30 тысяч рублей. К слову, именно столько должен был заплатить Николай Панков за работу своего законного представителя в суде Людмилы Савиной.

Может быть, в Саратовской области обкатывается какой-то эксперимент? Может, скоро выйдет Конституция РФ в новой редакции? А может судебная реформа, о необходимости которой все время говорит Президент Дмитрий Медведев, уже стартовала у нас в Саратове?

Думаю, ответы на эти вопросы знает председатель Саратовского областного суда Василий Тарасов. Знает, но молчит.