Партия Ипатова

Партия Ипатова

Опять апрель.

Опять отчет.

Опять Ипатов.

Действительно, всё как год назад. Те же декорации - думский зал заседаний, та же депутатская массовка и неизменная песня о работе губернского правительства. Да только климат в области уже другой. Максимально благоприятный, хотя и не для всех. К последним Ипатов явно не относится. Ну, а последние с некоторых пор смотрят на Павла Леонидовича совсем другими глазами и не сквозь призму «разоблачительных» отчетов Счетной палаты

Партия ИпатоваОпять апрель.

Опять отчет.

Опять Ипатов.

Действительно, всё как год назад. Те же декорации - думский зал заседаний, та же депутатская массовка и неизменная песня о работе губернского правительства. Да только климат в области уже другой. Максимально благоприятный, хотя и не для всех. К последним Ипатов явно не относится. Ну, а последние с некоторых пор смотрят на Павла Леонидовича совсем другими глазами и не сквозь призму «разоблачительных» отчетов Счетной палаты.

Ничто не мешало Ипатову солировать на очередном заседании облдумы. Его партия (разумеется, вокальная) была долгой, но совсем не сложной для исполнения. Основные точки роста и боли губернии Павел Леонидович называл уже не раз и не два. А теперь, можно сказать, выступил «на бис».

Куплет первый - антикризисный. О том, что наша программа лучшая в РФ, прогноз влияния негативных явлений в экономике - самый широкий и глубокий, рост цен на товары первой необходимости - минимальный, а оборонный заказ - крупный.

Куплет второй - сельскохозяйственный. Прошлый год был сложный и засушливый, господдержка товаропроизводителям увеличилась, зерновая интервенция не состоялась, поэтому надо делать упор на животноводство и не забывать о переработке. Главное, чтобы начала действовать триада - правительство-муниципалитет-инвестор.

Куплет третий - строительно-коммунальный. Губерния стабильно вышла на 1 миллион квадратных метров жилья в год, и цены на него - самые низкие в ПФО, вот только соцобъекты пока еще дороги. Управляющие компании не учитывают интересы жителей, иногда наблюдается «откровенное воровство», но они могут, если захотят, работать эффективно.

Куплет четвертый - инвестиционный. Область признана динамично развивающимся регионом, «Северсталь» к нам придет, но алюминиевого завода не будет.

Куплет пятый - дорожно-транспортный. Много проблем, хотя и делалось немало. Основной вопрос - выделение дополнительных средств из федерального бюджета. Саратов, как всегда, отстает.

Куплет шестой - бюджетный. Потери из-за уменьшения налоговых отчислений компенсировались за счет увеличения поступлений из федерального центра. Облбюджет нагрузили социальными расходами полностью.

И напоследок - социальный и антикоррупционный куплеты. В здравоохранении необходимы структурные изменения, КПМО - положительная оценка, в спорте и культуре похвастаться особенно нечем. При этом в области сократилось количество взяток, а основная масса нарушений сосредоточена на муниципальном уровне.

Плюс к этому некаверзные вопросы из зала - устно и письменно. И развернутые ответы с трибуны. «Спасибо за доклад и конструктивный диалог», - оценил выступление губернатора спикер облдумы Валерий Радаев. «Спасибо за понимание», - не остался в долгу Павел Ипатов.

Приму Ипатова на трибуне сменил Бабичев. Выступление Александра Георгиевича, претендующего на должность вице-губернатора, слушал и понимал, похоже, только сам исполнитель. Зато он уложился ровно в 15 минут, отведенные регламентом. И это было не единственным плюсом претендента. Остальные проявились при общении с облдепами.

Бывший сотрудник спецслужб Андрей Россошанский взялся за Бабичева всерьез. Никаких вопросов, только предложения, замечания и критика. «Я, конечно, хотел бы пожелать, чтобы в последующие пять лет вы провели хоть одно совещание по взаимодействию со СМИ, - размечтался было облдеп и сам себя окоротил: - Я сейчас не об этом». И правда, речь пошла о другом - о министерстве информации и печати области. Вернее, об и.о. министра Наталье Есиповой, «которая фактически, это документально оформлено, целенаправленно пытается снизить роль областного законодательного собрания, диктуя средствам массовой информации, в частности ГТРК «Саратов» и другим средствам массовой информации в рамках госзаказа, как освещать заседания Саратовской областной думы, 36-ти депутатов и председателя».

Дальше вступил единоросский хор, разбитый на голоса. Юрист Галина Комкова сообщила юристу Бабичеву, что «цензура у нас запрещена». «А что, есть прецеденты?» - удивился Александр Георгиевич. «Думаю, да», - со знанием дела сказала Комкова. «Скорее, это система», - раздался голос Марины Алешиной. Она пригрозила, что вынесет этот вопрос на фракцию «ЕР», а потом милостиво предложила правительству поделиться с думой своим PR-бюджетом. «Хотел бы вас все-таки видеть, слышать вас», - обратился к Бабичеву Ландо. «Те факты, которые прозвучали, вызывают у меня обеспокоенность», - пожаловался Денис Фадеев. И снова Россошанский, и опять про Есипову: «Как руководитель ГТРК я буду разбираться с ней в другом месте».

«Угроза Россошанского - это уже перебор, - прервал хоровое пение Павел Ипатов. - Накат пошел, товарищ Россошанский. Будьте с угрозами поаккуратнее». Что примечательно, никаких угроз больше не было. Бабичева утвердили на должность вице-губернатора. Не сильно мучали и его товарищей кандидатов в зампреды - Сергея Горбунова, Александра Жандарова, Наталию Старшову, Александра Стрелюхина, Дмитрия Федотова и Алексея Щербакова. Александра Ларионова, традиционно тяготеющего к посту министра финансов области, даже слушать не стали. Дескать, его и так все знают (можно подумать, остальные согласованные никому не известны).

В общем, свою порцию удовольствий облдумское большинство все-таки получило. И Бабичева пожурило, и за Общественную палату ему отомстило. Не зря Ландо, Комкова, Россошанский и Алешина сочиняли поправки к соответствующему закону - они прошли почти «на ура».

Павел Ипатов, правда, при этом не присутствовал. Он покинул думу, поскольку спешил на антитеррористическую комиссию. Но, зная о том, какая судьба уготована Общественной палате, Павел Леонидович отмалчиваться не стал:

- Насколько я знаю, те поправки, они носят технический характер. Я не думаю, что они должны нагнетать эскалацию конфликта. И считаю, что и конфликта-то как такового между исполнительной властью и думой быть не должно было бы, если бы, еще раз подчеркну, некоторые нюансы, которые уже возникли. Некоторые начинают говорить: «Общественная палата - ну, что там...» Извините, Общественная палата представляет все наше общество. Вы понимаете, там должны быть все-таки люди делегированные, заслуженные. И в этой ситуации влияние со стороны правительства ли, партий, законодательной власти должно быть минимизировано. Нам не нужна зашоренная, подконтрольная кому-то палата. Поверьте, я не ставлю задачу поставить палату под контроль правительства, но все сделаю для того, чтобы она не попала под какое-либо другое влияние.