Мордой об асфальт

В Саратове наконец-то сошел снег. А вместе со снегом исчез и асфальт на многих дорогах города. То ли растаял, то ли утек вместе с водой. И автолюбители, объезжая колдобины и выбоины, опять вспоминают те слова, которые в приличном обществе произносить не принято. Вспомним и мы тех, кто так «хорошо» отремонтировал саратовские дороги

В Саратове наконец-то сошел снег. А вместе со снегом исчез и асфальт на многих дорогах города. То ли растаял, то ли утек вместе с водой. И автолюбители, объезжая колдобины и выбоины, опять вспоминают те слова, которые в приличном обществе произносить не принято. Вспомним и мы тех, кто так «хорошо» отремонтировал саратовские дороги.

Было это в 2007 году. Тогда шумно, пафосно и с помпой саратовские единороссы на народные, то есть бюджетные деньги запустили проект по реконструкции, строительству и капитальному ремонту дорог Саратова. А поскольку год был выборным, то идеологическое сопровождение кампании оказалось соответствующим. Каждый кандидат в депутаты областной думы от «Единой России», баллотировавшийся тогда по городским округам, получил громадную порцию пиара под видом общественно-контрольных функций. Вот как это выглядело в СМИ.

«Качество ремонта транспортных магистралей в Саратове находится под контролем регионального политсовета партии «Единая Россия».

Плохие дороги стали уходить в прошлое. Новая техника и днем и ночью ведет борьбу с бездорожьем. Новый асфальт укладывают как на внутриквартальных проезжих частях, так и на оживленных магистралях. По словам дорожников, потребуется еще 2 дня, чтобы закончить укладку нового покрытия на проспекте Энтузиастов в Заводском районе. Все работы идут под общественным и партийным контролем «Единой России».

Секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Валерий Радаев: «Главная задача партии «Единая Россия» и всех жителей - это обеспечение эффективного использования каждого бюджетного рубля, вложенного в строительство дорог Саратова».

По мнению Валерия Радаева, если такими темпами делать новые дороги, то как минимум через 2 года о ямах, кочках и выбоинах можно будет вообще забыть».

 Этот сюжет прошел в новостной программе «Вести. Саратов» от 7 августа 2007 года. А вот как о ремонтно-пропагандистской кампании от лица Вячеслава Володина рассказывалось в агитационных предвыборных материалах саратовской «Единой России».

 - По Ленинскому району контролировать реализацию проекта «Дороги «Единой России» поручено Василию Синичкину и Игорю Водяненко. В Кировском районе Саратова контроль будет осуществлять Леонид Писной. Волжский и Фрунзенский районы - в ведении Андрея Россошанского, Октябрьский и Заводской закреплены за Николаем Чукалиным.

Где теперь эти видные члены партии? Правильно, все до единого - в областной думе. Получив свою порцию партийного пиара на деньги налогоплательщиков-избирателей, они дружно победили в своих округах и опять получили возможность защищать интересы саратовцев. А вот всех саратовцев или только избранных (в обоих смыслах этого слова) - неизвестно.

Но вернемся к нашей второй беде. То есть к дорогам. По которым сейчас уже совершенно невозможно ездить. Как будто ремонта они не видели минимум лет десять. А что вы хотите? Гарантию на отремонтированное дорожное полотно исполнители в большинстве случаев давали всего лишь в три года. И эти три года уже прошли. И претензии предъявить не к кому, и дороги опять нуждаются в срочном ремонте. А тут кстати и выборы подоспели. На этот раз - в городскую думу. Значит, можно опять лепить партийные стикеры на дорожную технику и под дружные аплодисменты закатывать в асфальт репутации видных, и не очень, партийцев. А что? С Синичкиным, Писным, Россошанским, Чукалиным и даже Водяненко ведь все в порядке. Никто не спрашивает с них за качество дорог образца 2007 года. Значит, и на этот раз прокатит.

Кто там хочет баллотироваться в гордуму при поддержке «Единой России»? Пора записываться в контролеры. Или на этот раз придумаем что-нибудь поновее? ФОКи строили, дороги ремонтировали, все молоко в соседних регионах скупили для саратовских детей. Пора новый креатив изобретать. Например, организовать пикеты против снега. Выборы-то в марте пройдут. И как раз на этой волне очень неплохой политический капитал можно заработать. Представляете, как «Молодая Гвардия» митингует против снежных заносов, единороссы в своих округах контролируют прохождение паводка и процесс повышения температуры, а их агитаторы следят за тем, чтобы граждане своевременно меняли зимнюю одежду на демисезонную. Что-что, а контролировать они умеют. Тем более что старый лозунг единороссов - «Верьте только делам» - плавно уходит в никуда. Что с такими-то делами и не удивительно. Значит, опять мы будем верить не делам, а обещаниям. Или не будем?