Боевой настрой и наличие кворума наводили на мысль о том, что члены гордумской комиссии по МСУ задумали нечто. Да и повестка дня заседания выглядела, как мне кажется, провокационной. Не по количеству вопросов, разумеется. А по качеству некоторых из них
Боевой настрой и наличие кворума наводили на мысль о том, что члены гордумской комиссии по МСУ задумали нечто. Да и повестка дня заседания выглядела, как мне кажется, провокационной. Не по количеству вопросов, разумеется. А по качеству некоторых из них.
Что может быть сенсационно-скандального в объединении общеобразовательной и вечерней школ или в отчете о проделанной работе? Казалось бы, ничего. Но это - смотря кто докладывает. Вот, например, глава администрации Ленинского района Саратова Александр Фролов на теплый прием публики вряд ли рассчитывал. Гордепы, в свою очередь, надеялись увидеть и услышать именно Александра Васильевича, а не его заместителя по социалке Светлану Луконкину.
Что ж, депутатов понять можно. Рассказать о преимуществах слияния двух образовательных учреждений и Светлана Олеговна в состоянии. А отчет о работе всей районной управы за 2009 год ей вряд ли по плечу. Да и не по чину. Вот и выплеснули народные избранники свое разочарование на Светлану Олеговну. Депутаты ей даже слова не дали сказать, а взялись придумывать наказание для «прогульщика» Фролова. «Почему его нет? Я хочу задать вопросы главе администрации», - сначала сокрушался Александр Ванцов, а потом предложил отклонить данный пункт повестки дня. И в этом его поддержал Андрей Карасев.
Тут начался «марш несогласных» с участием заместителя мэра Ольги Баталиной, председателя городского комитета по образованию Марины Епифановой и замглавы Саратова Геннадия Задкова. Они слезно просили одобрить объединение школ, чтобы не подводить педагогический коллектив. В отличие от реорганизации, у Фролова защитников не нашлось. Баталина предложила направить Александру Васильевичу письмо о недопустимости такого поведения, а Задков - снять с рассмотрения его отчет.
Пока депутаты решали, какое наказание круче, на заседание прибыл Александр Фролов. За опоздание ему отомстили - вопросами. Разумеется, каверзными. Почему остаточная стоимость ноутбука 19 тысяч рублей, а принтера - 0 рублей 0 копеек? Какое образование у заместителя директора школы по АХЧ и почему его зарплата выше учительской? Про образование «завхоза» и принтер Фролову ничего не известно. Зато по поводу разницы в жаловании Александр Васильевич не постеснялся высказать свое мнение: «Я считаю, это совершенно справедливо. Кто работает, тот и получает». Марина Епифанова пошла еще дальше в рассуждениях на данную тему: «Как можно сравнивать с учителем? Он вышел к доске, отчитал свои часы - и все». А между тем, все закупки для нужд школы по 94-ФЗ обеспечивает замдиректора по АХЧ. Спорить с реорганизацией и Мариной Анатольевной никто не стал. Все приготовились внимать Фролову и его отчету.
Воображения слушателей Александр Васильевич ничем не поразил. И без него известно, что Ленинский район - крупнейший в Саратове. Что зарегистрированных в нем жителей свыше 160 тысяч, а по факту - и все 300 тысяч человек. Что на этой территории проблемы такие же, как и во всем городе. Правда, с достижениями администрации района народ не очень-то знаком. Этот пробел и заполнил Фролов. Дополнительные места в детских садах, «большая работа по спортсооружениям» - вот чем гордится глава районной администрации. А еще больше тем, что «это сделано в рамках социальных проектов партии «Единая Россия».
Зря Александр Васильевич о «ЕР» упомянул. Забыл, наверное, что среди членов комиссии есть коммунисты. Ничего, Андрей Андреевич ему об этом быстро напомнил: «Единая Россия» сколько денег вам дала?» «В докладе не было сказано «на деньги партии», а только в «рамках социальных проектов», - ответил за Фролова гордеп Николай Якимов.
У Александра Ванцова, как обычно, накопилось много вопросов. На сей раз их было 23. Первый - о том, на сколько процентов не исполняется указ Президента РФ о борьбе с коррупцией на территории Ленинского района. В ответной речи Фролов говорил не о процентах, а о бездействии правоохранительных органов. «Я думаю, что прокуратура - не отдел администрации Ленинского района, - вступился за бывших коллег Геннадий Задков. - А где вы, где ваша юридическая служба? Прокурор осуществляет надзор. За вас он работать не будет». «Вы на кого-то показываете, а коррупция у вас существует», - не удержался от упрека в адрес главы райадминистрации Ванцов.
Затем гордеп пошел в лобовую атаку. Он без обиняков спросил Фролова, не собирается ли тот в отставку. И тут последовало «чистосердечное признание» Александра Васильевича: «Я написал заявление об увольнении по собственному желанию». Понятно, что после такого ответа все вопросы депутата Ванцова отпали сами собой.
Спустя несколько минут, на стихийном подходе к прессе, Фролов сообщил, что ему предложили поработать в еще не созданном комитете по благоустройству администрации Саратова. В какой должности, неизвестно. На кого Александр Васильевич оставит Ленинский район - тоже пока неясно. Точно можно сказать одно - Фролов ушел в отпуск с последующим увольнением.
Уход Фролова - с заседания и с должности - депутатов не расстроил. Они нашли новую «жертву» - Марину Епифанову с рассказом о реализации муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове на 2007-2009 годы». Очередь в детские сады не уменьшилась, но не потому, что комитет или администрация города плохо работали. Не поспевают чиновники за ростом рождаемости. К тому же, изначально планировали создать 1390 дополнительных мест в детсадах, а получилось 1480.
И так, и эдак Епифанова с Баталиной объясняли, какую пользу принесла программа городу, какие депутаты молодцы, что в свое время ее приняли и деньги выделили. А члены комиссии, знай, твердят: «Программа не выполнена». Особенно упорствовали в своей «неправоте» Виктор Марков и Андрей Иващенко. Они предложили не принимать отчет и отправить его на доработку.
Зато Карасев с Ванцовым всех удивили. В кои-то веки Андрей Андреевич разделил точку зрения Баталиной: «Я не всегда согласен с Ольгой Юрьевной, а здесь я с ней согласен. Работа проведена достаточно приличная». А Александр Николаевич, наконец-то, нашел виноватых: «Мы, депутаты, плохо работаем, как мы работаем, так и выполняются эти программы».
Но даже им не удалось повлиять на критически настроенных коллег. Решение по данному вопросу так и не было принято. А Епифанова продолжала держать оборону. Теперь - по поводу подготовки школ к новому учебному году. Говорили много и о разном, в том числе о школе №99, оставшейся без крыши и финансирования. О недавнем официальном слиянии Гуманитарно-экономического лицея со средней школой №12. О недовольстве родителей этим объединением. И, конечно, об отсутствии средств на лицензирование общеобразовательных учреждений. Андрею Карасеву, например, вообще непонятно, зачем нужны эти лицензии. Жили мы без них при советской власти - и дальше бы так. «Что за законы такие наверху издают», - возмущался Андрей Андреевич, а напоследок попросил внести в протокол заседания следующее предложение: «Рекомендовать подумать».