С пафосом и гордым видом местная «Единая Россия» обозначила свой партийный проект реконструкции дороги от поселка Юбилейный до поста ГИБДД. В проект входило строительство эстакады через Алексеевский овраг - это считалось самым важным моментом. Все это было десять лет назад. Как же все-таки замечательно было бы нестись по новенькому путепроводу, а не торчать в пробке, если бы его действительно строили, а не пытались засыпать овраг доверху деньгами
С пафосом и гордым видом местная «Единая Россия» обозначила свой партийный проект реконструкции дороги от поселка Юбилейный до поста ГИБДД. В проект входило строительство эстакады через Алексеевский овраг - это считалось самым важным моментом. Все это было десять лет назад. Как же все-таки замечательно было бы нестись по новенькому путепроводу, а не торчать в пробке, если бы его действительно строили, а не пытались засыпать овраг доверху деньгами.
Судя по уже истраченному на эстакаду объему финансовых средств, она должна быть из золота. Однако мы пока и деревянной не видим. Последний открытый конкурс на эту тему был призван найти желающих провести технический надзор, обследование и испытание объекта. Тут возникает вопрос: у кого глюки? То ли все жители Саратова по причине интоксикации из-за декабрьского опрыскивания не видят мост через овраг, то ли саратовская администрация переняла американскую технологию самолета-невидимки и переложила ее на путепровод, что сделало его незримым. Так или иначе, но надзорщиков взялись искать. И заплатить им решили 904 206 рублей и 70 копеек. Ни копейкой больше, ни копейкой меньше! Нужно будет проконтролировать качество произведенных работ, соблюдение временного графика, отметить основные проблемы, возникшие во время строительства, описать изменения объекта и так далее. Причем закончить все, включая испытание объекта на прочность, необходимо к 20 декабря текущего года.
Если вспомнить, что опоры для путепровода торчат уже не одно десятилетие, начинают терзать сомнения: а будет ли что проверять ревизорам к концу года? В любом случае, кто станет счастливым обладателем почти миллиона рублей, мы узнаем 3 июня, когда подведут итоги конкурса.
Помимо сомнительности столь скорого завершения затянувшегося строительства, возникают еще несколько вопросов. Например, что будут делать с автоцентром «Сокол» и бензозаправкой, которые преграждают путь к мосту? Видимо, тот, кто продавал или сдавал в аренду земельные участки, не верил, что эстакаду когда-нибудь закончат. Наверное, он предполагал, что транспортную развязку постигнет судьба нового-старого ТЮЗа, который собирались «закатать» в саркофаг, но пока как-то не сложилось.
Надо сказать, что этот транспортный узел обошелся городу ой как дорого. Помимо пота и времени, овражья земля впитала и немалые суммы. Не так давно, 29 апреля, прошел аукцион, в ходе которого определился исполнитель дорожного покрытия. Единственным желающим оказалось ОАО «Волгомост», которое и получило контракт по максимальной цене в десять миллионов рублей. Подрядчику нужно будет укрепить конусы и дренаж, закончить проезжую часть (от устройства асфальтового покрытия до гидроизоляции перил), обеспечить сопряжение эстакады с насыпью и даже обеспылить, обезжирить и почистить щетками металлоконструкции. Судя по срокам, заявленным в аукционной документации, уже к 30 октября эстакаду намереваются закончить. Надо заметить, что «Волгомост» уже должен был «обеспечить устройство» (чиновники любят это словосочетание) дорожного покрытия на мосту. Еще 18 августа прошлого года ОАО по максимальной цене - 197 миллионов рублей выиграло еще один аукцион. В техническом задании аукционной документации, помимо всего прочего, речь шла и о дорожном покрытии путепровода. Все работы должны были завершиться 20 декабря 2009 года. Но, видимо, с первого раза «Волгомост» не осилил укладку асфальта. Или 197 миллионов им не хватило. Что тут скажешь, пути российских дорожников неисповедимы.
Прошедший 1 сентября минувшего года аукцион нашел никуда и не терявшееся ЗАО «Автогрейд». Компания так хотела получить муниципальный заказ, что сбросила почти сто миллионов рублей (!) от начальной цены и стала счастливой обладательницей 295 миллионов. Это несмотря на внушительный объем работ. «Автогрейд» будет отвечать и за перекладку телефонных сетей, газопровода, водопровода, линий электропередачи, озеленение, остановочные павильоны, уличное освещение, дорожные знаки и так далее. ЗАО и по сей день трудится, создавая подходы к еще недоделанной эстакаде. И будет трудиться вплоть до 20 декабря 2013 года. Так что даже если мост и запустят 30 октября текущего года, заехать на него нельзя будет еще пару лет. Может, сотрудники городского комитета дорожного хозяйства, которые объявляли аукцион, уповают на конец света по календарю майя, который должен произойти 21 декабря 2012-го?
Таким образом, на эстакаду и подходы к ней уже истратили более полумиллиарда рублей. Это не считая опор под путепровод, которые, похоже, строились еще в советские времена. Совсем недавно руководитель комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин поделился грандиозными планами на будущее. Улицу Максима Горького планируют продлить за улицу Соколовую (привет частному сектору) до Садовой с выездом на Мясницкую. Он пояснил, что это делается, чтобы обойти светофор. Воистину - мы не ищем легких путей! Еще вместе с архитекторами будут думать, как обмануть светофор на перекрестке Симбирская/Соколовая. В этом году планируется и создание разворотной площадки для маршрутных такси в поселке Затон, чтобы транспорт мог двигаться в гору с выездом на усть-курдюмское направление (еще один привет частному сектору). В общем, масштабные дорожные работы, а вместе с ними и откачка денег, в нашем городе не закончатся никогда. Если бы только дороги от этого становились лучше, а пробки бы исчезли.