К сожалению, журналистам не всегда удается своевременно получить комментарий специалиста по тому или иному вопросу. Некоторые чиновники и политики считают, что корреспондент должен быть в одном лице и финансистом, и государственным деятелем, и чуть ли не президентом. Разбираться во всем и не надоедать своими распросами. Однако такая позиция весьма сомнительна. Ведь журналистика, в том числе, и существует для того, чтобы рассказывать о деятельности власть имущих рядовым гражданам
К сожалению, журналистам не всегда удается своевременно получить комментарий специалиста по тому или иному вопросу. Некоторые чиновники и политики считают, что корреспондент должен быть в одном лице и финансистом, и государственным деятелем, и чуть ли не президентом. Разбираться во всем и не надоедать своими распросами. Однако такая позиция весьма сомнительна. Ведь журналистика, в том числе, и существует для того, чтобы рассказывать о деятельности власть имущих рядовым гражданам.
На этой неделе в редакцию «Газеты Наша Версия» позвонил министр-председатель комитета по управлению имуществом Саратовской области Александр Бовтунов. Поводом послужила публикация статьи «Олег ГАЛКИН: «Главное - не притон» в номере газеты от 14 мая. В материале рассказывалось о том, что комитет по управлению имуществом планирует приватизацию нескольких объектов, и приводились комментарии сторон, которые затрагиваются этой самой приватизацией.
На момент подготовки статьи каких-либо пояснений от работников комитета по управлению имуществом корреспонденту добиться, к сожалению, не удалось. Однако после звонка г-на Бовтунова комментарий представителя КУИ был-таки получен редакцией, хоть и с небольшим опозданием. Мы готовы привести беседу с Александром Викторовичем, что называется, без купюр:
- Вы знаете, я обычно не звоню корреспондентам, и стараюсь с ними не общаться, и это совершенно верно. Но вот я почитал в газете «Версия», 14 мая, ваша статья. Я пытался даже дважды читать... А знаете, почему? Я пытался все-таки понять.
Скажу откровенно, ваше издание обладает определенной редкостью, хотя бы потому, что в нем иногда пытаются анализировать ситуацию, в отличие от масс остальных изданий. С успехом или без - это уже другая ситуация. Главное, какая-то мысль всегда сквозит.
Смотрю - эта статья выбивается из общего ряда. Она бессмысленна, потому что я не понял, что вы хотели сказать. Если бы вы ее поместили на последней полосе, в разделе «Дабы дурь каждого всем видна была», то я бы еще понял. Вы пишете о своей позиции, которую, кроме как в этом разделе, изложить нельзя. У меня один вопрос к Тимофею Бутенко: а что же вы хотели этой статьей сказать?
- Хотели бы донести информацию о том, что сейчас происходит...
- А что сейчас происходит? Вы знаете мое твердое убеждение по поводу журналистской братии, сейчас в основном пишущей? Вас к перу подпускать нельзя. Ваш удел, уж извините, - это лопата и общественные работы. Вы напрасно смеетесь, я, к сожалению, понимаю, в какое время мы живем. Прежде чем публиковать, вы бы удосужились проанализировать...
- Что именно проанализировать еще?
- Я вам звоню, потому что с другими журналистами я не общаюсь вообще. Досадно. Я ведь так и не понял, что же вы хотели донести.
- О том, что сейчас происходит с приватизацией имущества. И было бы отлично, если бы ваши сотрудники могли что-то пояснить...
- Прежде чем что-то делать, нужно изучить проблему, а потом уже приступать к ее анализу, публикациям, объявлениям. А вы же не удосужились изучить проблему.
- Почему же? Всем известно, что особняк Аяцкова проблемный, то здание, за которое боролся театрально-производственный комбинат...
- Какая проблема? Какое здание? Что вы несете? Оглянитесь вокруг - и вы увидите проблемы.
- О тех проблемах, что вокруг, мы очень много пишем...
- Я вам просто (не люблю давать советы, даже не советы, а пожелания на будущее)... Если уж вы пытаетесь какую-то проблему озвучить, тем более как журналист, мало того - как человек, допущенный к печатному слову - будьте добры, разберитесь в этой проблеме.
- Я думаю, если бы вы согласились идти на контакт с журналистами, то и ваша точка зрения была бы изложена...
- Еще раз говорю: ваша газета, в связи с такими публикациями, глупеет на глазах (смеется). Всего вам доброго!