Ещё недавно «судебный калым» считался уделом исключительно Ландо. Но выяснилось, что сшибить копеечку с помощью тщательно собранной и смазанной областной судебной машины не брезгуют и более весомые политические фигуры. А что? Почти как в том анекдоте про Раскольникова: «Одна бабка - рубль, а десять бабок - уже червонец»
«Однажды, когда Корейко обычным размеренным шагом двигался на службу, возле самого ГЕРКУЛЕС’а его остановил нахальный нищий с золотым зубом. Наступая на волочащиеся за ним тесемки от кальсон, нищий схватил Александра Ивановича за руку и быстро забормотал:
- Дай миллион, дай миллион, дай миллион!»
Илья Ильф, Евгений Петров «Золотой телёнок»
Ещё недавно «судебный калым» считался уделом исключительно Ландо. Но выяснилось, что сшибить копеечку с помощью тщательно собранной и смазанной областной судебной машины не брезгуют и более весомые политические фигуры. А что? Почти как в том анекдоте про Раскольникова: «Одна бабка - рубль, а десять бабок - уже червонец».
Когда смотришь на судебные взаимоотношения Валерия Рашкина и Вячеслава Володина, так и вспоминаются строки из «Золотого телёнка». Ленинский районный суд, а за ним и Саратовский областной суд удовлетворили желание Вячеслава Викторовича «поиметь» с Рашкина миллион рублей. Естественно, что Рашкин всей душой воспротивился этому решению. В минувший четверг на площади Столыпина активисты от КПРФ в знак протеста устроили митинг.
Саундрек для мероприятия был подобран соответствующий. Сперва музыкальные колонки вещали, что «вихри враждебные веют над нами», затем утверждали, что «нас ждёт огонь смертельный». Перед самым началом мероприятия и вовсе грохнуло: «Вставай, страна огромная». Воображение уже рисовало активистов-коммунистов, ползущих с гранатами в зубах к областной думе под шквальным огнём... но началось всё довольно мирно.
Депутат городской думы Александр Гришанцов выступил с пламенной речью:
- Оппозиция имеет право на выражение своего мнения. А власть этого мнения слышать не хочет, приравнивает нас к экстремистам. А когда есть назначенный судья, который получает огромную зарплату, то естественно, что он будет отстаивать решения, выгодные власти.
Лозунги митингующих были яркими и зовущими. «Руки прочь от Рашкина! Нашего товарища преследуют по политическим мотивам» - гласил плакат в стиле Кукрыниксов. Не обошли вниманием и кулинарную тему: «Нет «майонезному» правосудию». Некоторые надписи призывали к тому, чтобы судьи не назначались, а выбирались народом.
Григорий Ахтырко держал плакат на интересующую его тему: «Нет преследованиям по политическим мотивам!» Но сильный ветер сдул верхний слой бумаги с этого воззвания, в результате чего Григорий Викторович несколько секунд невольно утверждал: «Там, где властвует тиран — всюду рабство и обман!» Вскоре улетевшая бумажка снова была прикреплена к доске.
Валерий Рашкин вначале повёл речь вовсе не о судебных делах. Он рассказал собравшимся о кемеровских шахтёрах и их семьях, потом о ситуации на «Алтайском тракторном заводе». И лишь затем попросил собравшихся «помочь копеечкой генеральному секретарю партии «Единая Россия» на покрытие судебных издержек». По кругу было пущено мусорное ведро для бумаг, которое собравшиеся охотно стали наполнять медяками. Такое удачное начало акции порадовало Валерия Федоровича, который пообещал торжественно вручить все собранные средства Вячеславу Викторовичу.
Решение областного суда Рашкин считает политически ангажированным и намерен искать правды в Страсбургском суде.