Текучий помойный вопрос

Текучий помойный вопрос

Хотели бы вы, чтоб через ваше жилище проходила открытая канализация? Вот и у жителей поселка Октябрьский, что расположен в районе Агафоновки, тоже нет такого желания. Однако через многие участки проходит «открытый сток талых вод» - так называют канаву чиновники

без названияХотели бы вы, чтоб через ваше жилище проходила открытая канализация? Вот и у жителей поселка Октябрьский, что расположен в районе Агафоновки, тоже нет такого желания. Однако через многие участки проходит «открытый сток талых вод» - так называют канаву чиновники.

Воды там текут не только по весне, и зачастую они не талые, а сточные, к тому же порой выходят из берегов, затопляя земельные участки и подмывая дома местных жителей. Многолетние попытки законно избавиться от зловонного ручья пока не увенчались успехом.

Жительница дома №15 по улице 2-я Линия Ираида Кирилюк ведет бесплодную переписку с разнокалиберными чиновниками с 1997 года. Она обращалась в администрацию Октябрьского района и администрацию города, в районный комитет и региональное министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в комитет охраны окружающей среды, в Роспотребнадзор, к губернаторам Дмитрию Аяцкову и Павлу Ипатову и так далее. Но результат нулевой. Со временем жители поняли, что избавиться от стока им не удастся, и начали настаивать хотя бы на ремонте. Акведук находится на муниципальной земле, поэтому уход за ним должны обеспечивать местные власти. 14 июня этого года, во время ливня, который многие назвали ураганом, зауженный сток не выдержал напора воды - в результате были затоплены фундаменты нескольких домов.

Сотрудники отдела ЖКХ администрации Октябрьского района еще в 1999 году объяснили, что через участки проходит не канализация, а «из-за естественного рельефа местности идет сток талых вод». Но есть одна неувязочка: снег сходит только весной, а вода по канаве течет круглый год. К тому же талый снег не источает фекально-помойный запах. Так или иначе, но из года в год ремонт стока отодвигается. Его обещали в 2003 году, потом переносили на 2004-й, 2007-й, 2009-й. Несколько раз чиновники посещали поселок с инспекциями. Каждое новое заключение, составленное ими, смешнее предыдущего. После одной из первых проверок, в 2002 году, глава районной администрации Виктор Баксаляр отписал заместителю мэра по городскому хозяйству, что «беспрепятственный въезд во двор невозможен, а вручную работа очень трудоемкая». Препятствием на пути рабочих стал забор, огораживающий участок Ираиды Кирилюк, а руками у нас, видимо, работать не принято. В 2003 году санэпидемстанция по Октябрьскому району сообщила: «Лоток забит бытовым мусором. Установить лиц, выбрасывающих мусор, не представляется возможным. Обратитесь в РОВД». Районный комитет по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям возложил на Октябрьскую администрацию обязанность вести разъяснительную работу с гражданами, чтобы те не засоряли сток.

В мае 2004 года в недрах администрации Октябрьского района родилось письмо, где сказано, что Ираиде Кирилюк были предложены строительные материалы (какие именно, на какую сумму - не указано, что странно, потому что обычно расход бюджетных средств документируется - прим. авт.) для ремонта канавы, но она отказалась. По словам Кирилюк, материалы никто не предлагал, а копия упомянутого письма попала в ее руки только во второй половине августа 2004 года. В 2005 году заместитель мэра города Михаил Волков сообщил, что никаких действий производиться не будет, пока не появится свободный въезд во двор (видимо, нашел старое письмо от Баксаляра - прим. авт.) Таким образом, Ираиде Кирилюк как бы предложили снести забор. Тем не менее, видимо, поняв, что письма в различные инстанции писать не перестанут, а забор никуда не денется, в 2008 году чиновники все-таки выслали на место работников МУП «Ландшафтное строительство и благоустройство». Кирилюк утверждает, что от ремонтников было больше вреда, чем пользы. Толком ничего не сделав, они к тому же уронили в канаву шпалы, которые использовали как укрепление, и уехали.

После сильного подтопления дома №15 в августе 2009 года сотрудники Октябрьской администрации приезжали посмотреть на последствия ливня. И написали заключение: «В одной из жилых комнат вскрыты полы. Грунтовая засыпка под полом влажная, видны следы подтопления фундамента». Такую бумагу мог составить и десятилетний ребенок, окинув помещение взглядом. В том же году с проверкой приезжала и городская администрация. За подписью замглавы администрации по жилищно-коммунальному комплексу Валерия Васильева было составлено заключение. В нем описывается сам канал: «ширина от 20 до 50 см, глубина - до 0,5 м. Местами борта канала «укреплены» от осыпания грунта полусгнившими листами кровельного металла». Заметим, что сами чиновники пишут слово «укреплены» в кавычках. Дальше - еще лучше: «Кроме этого, канал периодически засоряется местными жителями, бытовым и другим мусором». Без комментариев.

Уже в этом году, по словам Ираиды Кирилюк, начальник отдела благоустройства Октябрьской райадминистрации Сергей Кононов сообщил ей, что канал передается в собственность областного комитета по управлению имуществом, поэтому районные чиновники ничего делать не собираются. Сейчас жительница дома №15 продолжает борьбу с открытой канализацией. Ведь дело не только в ней одной - затапливает несколько домов. К тому же сточные воды текут мимо спортивной площадки лицея №2, и дети частенько моют в них руки. Кирилюк написала письмо и.о. мэра Саратова Алексею Прокопенко и готовит обращение в прокуратуру. Хочется верить, что новый глава администрации не будет столь же безразличен и безынициативен, как его предшественники, и сменит тактику жалких отписок на реальные дела.

без названияГлаве городских надзирателей прокурору Владимиру Климову следует считать эту публикацию официальным заявлением.