Березовые корочки

Уголовное дело по обвинению журналиста Салимжана Гайсина в клевете прекращено в связи с примирением сторон. О некоторых подробностях процесса нам рассказал бывший обвиняемый.

Уголовное дело по обвинению журналиста Салимжана Гайсина в клевете прекращено в связи с примирением сторон. О некоторых подробностях процесса нам рассказал бывший обвиняемый.

Напомним: оклеветанным себя считал депутат Саратовской городской думы, видный единоросс Алексей Березовский. По словам Салимжана Гайсина, гордеп решил простить журналиста, опубликовавшего о нем цикл критических материалов в газете «Саратовский репортер». О чем письменно и уведомил суд. Правда, с некоторыми формулировками этого письма Гайсин не согласен. Он уверил корреспондента «Газеты Наша Версия», что не приносил депутату публичных извинений и не возмещал ему ущерб, как об этом впопыхах сообщили некоторые СМИ. Не мог он этого сделать по одной-единственной причине: с депутатом он встречался лишь раз, когда в суде допрашивал его как потерпевшего. После этого между участниками процесса, как добавил Гайсин, состоялся один телефонный разговор. Кстати, по словам журналиста, на большинство заседаний Березовский предпочел не являться.
Комментируя итоги судебного разбирательства, Салимжан Гайсин подчеркнул: у него остались двоякие впечатления. Журналист уверен: обвинение не смогло доказать факта клеветы. «Можно было бы идти до конца, но я устал. Считаю дело заказным».
Салимжан Гайсин рассказал и о судьбе вещественных доказательств. Алексею Березовскому вернули его удостоверение депутата гордумы, которое для чего-то было приобщено к материалам дела. Уму непостижимо, как народный избранник умудрялся исполнять свои обязанности перед избирателями без «корочки», ведь процесс продолжался больше года.
Что же касается журналиста, у которого во время следствия были изъяты блокноты, жесткие диски стационарного компьютера и ноутбука, а также «флэшка» и другие носители информации, то свое имущество он пока получил лишь частично. Впрочем, остальное он намерен забрать после вступления постановления суда в законную силу, и надеется, что к этому не будет никаких препятствий. Гораздо любопытнее, что Гайсину не вернули копии документов, при помощи которых он доказывал свою правоту. Кстати, эти документы могут многое рассказать о методах, при помощи которых за бесценок скупаются лакомые активы.