В мире есть еще много неразгаданных тайн. Надо думать, значительная их часть сосредоточена в России. А львиная доля таковых - в Саратовской области. Одна из местных загадок - это губернатор Павел Ипатов. Что с ним происходит? Почему? Зачем? Сам черт ногу сломит, пытаясь распутать клубок интриг и слухов, которые оплели действующего главу региона... Тут без помощи приближенных к Президенту РФ людей не обойтись. Может быть, мудрый Дмитрий Федорович Аяцков, обосновавшийся в Москве, поможет прояснить ситуацию?
В мире есть еще много неразгаданных тайн. Надо думать, значительная их часть сосредоточена в России. А львиная доля таковых - в Саратовской области. Одна из местных загадок - это губернатор Павел Ипатов. Что с ним происходит? Почему? Зачем? Сам черт ногу сломит, пытаясь распутать клубок интриг и слухов, которые оплели действующего главу региона... Тут без помощи приближенных к Президенту РФ людей не обойтись. Может быть, мудрый Дмитрий Федорович Аяцков, обосновавшийся в Москве, поможет прояснить ситуацию?
- Дмитрий Федорович, у нас есть один большой вопрос для вас, но перед этим несколько маленьких. Вы следите за тем, что происходит в Саратовской области и, наверное, в курсе событий вокруг лагеря «Чистые ключи». Недавно на федеральном канале все-таки вышла весьма неоднозначная передача «Справедливость», посвященная этой теме. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.
- Я не видел эту передачу, к сожалению. А о чем там говорилось?
- Ну, про смерть ребенка в одном из детских лагерей Саратовской области говорили, постоянно портрет губернатора Ипатова мелькал...
- А, ну это я в курсе.
- По вашему мнению, не искусственно ли раздута вся эта история? И почему все камни хотят бросить именно в огород Ипатова?
- Вы знаете, если есть руководитель области и у него есть команда, то таких моментов в принципе не должно быть, хотя исключить их нельзя. Потому что сегодня очень много руководства. И я считаю, что это глубокая ошибка - детский оздоровительный лагерь передавать в частные руки. Этого допускать нельзя. Считаю, что здесь вина или министра, или директора лагеря, или главы администрации...
Во всяком случае, за все хорошее и плохое, что происходит в области, отвечает ее руководитель. Как и в государстве, что бы ни случилось, в «Ключах», где-то там на Азове или подводной лодке «Курск». Всегда первым брал на себя ответственность глава государства. А в области сам бог велел, и перекладывать вину на кого-то - это самое унизительное и самое противное. Не так много в Саратовской области подобных мест, чтобы не суметь проконтролировать каждый лагерь. Если уж не лично, то в ранге вице-премьера региона. Нужно жестко отслеживать ситуацию.
- Но, к сожалению, подобные случаи в России не единичны. Буквально через несколько дней после трагедии в «Чистых ключах» в Ейске утонули несколько детей и воспитатель. Директора московской школы, в которой учились ребята, уволили. Но я не слышал, чтобы мэра Москвы Юрия Лужкова по этому случаю призывали к отставке. А у нас получилось как-то однобоко. Никто не говорит об ответственности конкретных людей, а все переводится на губернатора.
- Вы знаете, если быть объективным, то черных меток у господина Лужкова гораздо больше, нежели у Ипатова. Может быть, для Лужкова, с его масштабами, это было менее значимое событие. Хотя гибель детей - это всегда трагедия. Вы видите, что Лужков постоянно находится в зоне критики у руководства страны, у журналистов и у всех структур.
- Второй вопрос - по поводу задержания итальянской полицией человека, похожего на Ипатова. Это недавно произошло, говорят, даже в Администрации Президента внимательно смотрели видеоролик с записью задержания.
- Я думаю, журналистам, а тем более - Администрации Президента не надо рассматривать ролик. Достаточно сделать официальный запрос. Каждый пассажир, выходя с яхты, показывал паспорт. Этого достаточно, чтобы итальянская полиция пошла навстречу даже Тимофею Бутенко и сказала бы, кто там был на яхте конкретно.
- Сейчас Павел Леонидович заявляет, что в этот день, в пятницу, у него был выходной. По вашему мнению, это нормальное времяпрепровождение для губернатора области?
- Учитывая, что в регионе объявлена чрезвычайная ситуация... Кроме того, есть специальный указ Президента, который регламентирует всем руководителям администрации, министрам и главам субъектов извещать главу государства о том, что чиновник уезжает за пределы России. Если такого не было, то наша служба безопасности страны обязана лишить Павла Леонидовича формы допуска к секретным документам.
- Ну и последнее. Вокруг недостроенного ТЮЗа в Саратове прямо-таки война какая-то медийная развязалась.Спорят, кто будет достраивать - область или город. И опять под ударом Павел Ипатов, который утверждает, что строить должен регион. Мелькает фигура вице-спикера Госдумы Вячеслава Викторовича Володина, который якобы пробил на ТЮЗ деньги, но провести их хочет через городской бюджет...
- За годы моего правления мы медленно-медленно, но строили ТЮЗ. В общем-то, без помощи федерального центра. Но получилось так, как получилось. Сегодня не надо перетягивать - чей будет ТЮЗ. Он нужен детям.
- Теперь, учитывая все вышесказанное, вам не кажется, что на Павла Ипатова оказывается некое давление со стороны его однопартийцев? Раскручиваются все эти темы, идут комментарии госдепов...
- Он был в таком сидячем режиме последние пять лет, его практически никто не критиковал. Это совсем другая ответственность, нежели на электростанции. Начиная от сбежавших из лагеря детей... Вы перечислили две-три темы, а их ты-ся-чи. И за них в первую очередь отвечает гу-бер-на-тор. А тому, что делает Вячеслав Викторович Володин, надо просто радоваться. Он может и не делать. Он помогал Мордовии, Тамбову, Пензе, другим субъектам, а Саратовская область была на задворках этих процессов. Сегодня Володин решил более активно помогать Саратовской области. И Володин вправе через свои медиаресурсы критиковать Павла Леонидовича, потому что есть за что.
Если вы не знаете, то я вам могу сказать, что у Павла Леонидовича кличка в Москве не Павлин, а Понедельник. Потому что он по понедельникам только бывает в Саратове. А в остальное время - в Италии, во Франции, в Москве. Почему он продал вертолет, самолет, корабль, Чардым и так далее? Чтобы в гости не ездили, чтобы самому лишний раз не летать, оперативно решая вопросы. Преподнесли так: Аяцков там барствовал. Это не барство, это - оперативная работа.
- Вы сказали про помощь Володина Мордовии и Пензе. Но там не было заметно, чтобы волна критики шла в отношении местных властей. Там с Вячеславом Викторовичем, значит, умудрялись работать, а здесь - не получается?
- Ну, не получается, значит, в первую очередь нет желания у Павла Леонидовича работать. Он привык быть первым, да? Атомная энергетика - это отработанный механизм, строго режимный. Дают клятву чуть ли не кровью. Там опасно, но очень надежно. Там не надо два раза давать команду подчиненным, они знают, что делать.
А Саратовская область - это 2,5 миллиона человек, 1 200 населенных пунктов, 38 районов, 600 с лишним муниципальных образований... Это более 130 национальностей, несколько конфессий. Со всеми надо разговаривать на языке тех, с кем ты разговариваешь. Слабая школа пройдена Ипатовым как управленцем такого крупного региона.
- Но ведь выдвигали Павла Ипатова на эту должность те же самые представители местной «Единой России», в том числе, Вячеслав Викторович Володин. Делали они это, понимая, наверное, что Президент выберет именно эту кандидатуру. Не разделяют ли они теперь ответственность за все происходящее, поскольку выдвинули именно этого кандидата? И не разделяет ли эту ответственность Президент - за то, что он кандидатуру Ипатова поддержал и направил к нам в область?
- Это не мне вопрос...
- А кому же?
- Володину с партией. Я этого мнения не разделял.
- А как такое вообще могло получиться, если сейчас поток критики идет в адрес губернатора Павла Ипатова? И все это можно было предвидеть, поскольку все-таки прошлые пять лет в отношении него было не меньше критики...
- Все пройдет! Все пройдет, и это тоже.
- Имеете в виду срок полномочий губернатора или критику со стороны Володина?
- Сами выводы делайте.