Грудью проложим себе

Грудью проложим себе

Ох, нелегкая это работа - из грязного скандала с «Чистыми ключами» тащить целое областное правительство. Можно сказать, не женская. Однако у зампреда по соцсфере Наталии Старшовой получается. Причем гораздо лучше, чем у других замов губернатора. Извинялся кто или не извинялся перед Ландо - теперь поди разбери. Да и бог с ними, с неудавшимся космонавтом и защитницей детей. Пора ставить точку во всей этой истории, что Наталия Старшова и сделала на этой неделе

Грудью проложим себеОх, нелегкая это работа - из грязного скандала с «Чистыми ключами» тащить целое областное правительство. Можно сказать, не женская. Однако у зампреда по соцсфере Наталии Старшовой получается. Причем гораздо лучше, чем у других замов губернатора. Извинялся кто или не извинялся перед Ландо - теперь поди разбери. Да и бог с ними, с неудавшимся космонавтом и защитницей детей. Пора ставить точку во всей этой истории, что Наталия Старшова и сделала на этой неделе.

Как известно, Наталия Ивановна - чиновница опытная. Она умело лавирует в политических скандалах, старается не выносить сор из избы на Московской, 72 и другим в меру своих полномочий не позволяет. А если такое все же случается, за словом в карман не полезет. Тут ей даже сам великий и ужасный Павел Астахов не брат.

Вот и последнее ПДС, посвященное летнему отдыху детей, Старшова вопреки ожиданиям собравшихся начала не с топовых «Чистых ключей». Вместо этого зампред приготовила хорошие новости и даже благодарности. В этом году в области открылось на два лагеря больше, чем в прошлом, а «большое спасибо» досталось балансодержателям и собственникам лагерей, а также бизнесменам, которые помогают чиновникам организовывать детский отдых.

 Не приготовил «жареных» фактов и министр соцразвития Владимир Чернышев. Из его доклада следовало, что из 28 лагерей, проверенных специальной межведомственной комиссией, четверть находятся в неудовлетворительном состоянии, половина - в нормальном, и еще четверть соответствуют нормам. «И даже выше норм», - вставила зампред. После бодрого отчета Чернышева наконец-то прозвучало кодовое словосочетание «Чистые ключи». Пожалуй, впервые за последние недели без примеси политики.

По словам Старшовой, после трагедий в Новобурасском районе и на Азовском море работники детских лагерей находятся в «стрессовом положении». Воспитателей замучили многочисленными проверками, и многие из них хотят увольняться. Мол, слишком большая ответственность за слишком маленькую зарплату. «Я уже не знаю, с кем нужно больше работать: с детьми или с теми, кто занимается летней оздоровительной кампанией», - отметила Наталия Ивановна. Не меньше взрослых страдают от повышенного внимания и дети. По словам Старшовой, они уже «бегут от камер и не хотят ни с кем разговаривать», говорят: «Дайте нам отдохнуть». Стоит отметить, вполне похоже на правду.

 За родное правительство Наталия Ивановна не то что горой, а целой скалой. Кажется, от нее все нападки отскакивают обратно к злопыхателям, причем с удвоенной силой. С таким тылом членам правительства и его главе бояться нечего. Как заявила Старшова, «мы всю нормативную базу сделали, 100 миллионов на оздоровительную кампанию выделили», кроме того, «мы относимся к числу тех, кто не разбазарил детские лагеря». И правда, что еще для счастья надо? Что касается злополучного лагеря, то, по словам замминистра образования Ирины Ткаченко, там заменили воспитателей и забетонировали бассейн. «Трагический случай в «Чистых ключах» не оправдывает организаторов, но надо двигаться дальше, чтобы все дети вернулись из лагерей здоровыми и счастливыми», - заключила Наталия Ивановна.

 В общем, ни акта публичного самобичевания, ни распекания ответственных за трагедию на совещании так и не случилось. Если не считать пары язвительных замечаний в адрес минобраза (в одном из лагерей, как выразилась Старшова, «вместе с детьми молоковозрастными отдыхают великовозрастные пэтэушники») и легкого осаживания нового министра спорта Владимира Пашкина, в пресс-центре правительства царил всеобщий позитив. Правда, в тему заботы о детях как-то не вписывалась тюремная терминология: «лагерь», «изолятор», «вышки», «колючая проволока»... С вышками и проволокой вышла совсем абсурдная история. По словам зампреда, комиссия облправительства рекомендовала возвести вокруг одного из лагерей ограждение. Через несколько дней приехали проверяющие из другого ведомства и предложили огородить его колючей проволокой. «Завтра вышки поставим с автоматами, - возмутилась Старшова. - Предел должен быть в чем-то».

 А вот замглавы администрации Саратова Ольга Баталина, похоже, полагает, что предела совершенству нет. Вместо деревянных домиков, по ее мнению, пора строить в лагерях кирпичные стационарные корпуса. Под занавес чиновница порадовалась, что в саратовских учреждениях «все дети здоровы» и никаких несчастных случаев не произошло. «Не говорим об этом больше, Ольга Юрьевна», - с нажимом попросила Старшова. «Не говорим», - согласилась Баталина. К обету молчания, судя по всему, присоединилась и присутствовавшая на ПДС уполномоченный по правам ребенка Юлия Ерофеева. Юлия Леонидовна не проронила ни слова.