Ипатов не сдержал своего слова. Сергей Шувалов так и остался и.о. На заседании облдумы его кандидатура на пост зампреда правительства губернии опять не рассматривалась. А главное - спросить было не с кого. Губернатор предпочел плодотворно-конструктивному общению с народными избранниками командировку в Балаково. Так что держать ответ за невыполнение обещания ему не пришлось
Ипатов не сдержал своего слова. Сергей Шувалов так и остался и.о. На заседании облдумы его кандидатура на пост зампреда правительства губернии опять не рассматривалась. А главное - спросить было не с кого. Губернатор предпочел плодотворно-конструктивному общению с народными избранниками командировку в Балаково. Так что держать ответ за невыполнение обещания ему не пришлось.
Может, оно и к лучшему. Ипатову и так нелегко: сверху - неумолимое солнце, под ногами - последствия засухи. А с тыла атакует группа борцов за справедливость - Панков, Ландо и не взлетевшая Ерофеева. До Шувалова ли тут?
К тому же, на мой взгляд, Павлу Леонидовичу очень не хочется быть статистом. Других же ролей в облдумской постановке ему, видимо, не предлагают. И с мнением губернатора, похоже, не особо считаются. А зачем? Есть всесильная в региональном масштабе фракция «ЕР» и, когда она единым фронтом «продавливает» необходимые решения, не в силах устоять даже партийный губернатор.
Так, например, случилось с ФОКом в поселке Юбилейный. Сколько ни артачился Павел Леонидович, а пришлось выделять Саратову 30 миллионов рублей на этот физкультурно-оздоровительный долгострой. Иначе не видать правительству обновленного бюджета-2010 принятым в двух чтениях. И зависло бы решение многих вопросов, в том числе социальных, до сентября. Но «медведей» это, наверное, волнует мало, ведь главное - свою нечеловеческую силу показать.
Мне кажется, именно эта сила позволила Виктории Королевой продолжать отправлять правосудие на судебном участке №2 Саратовского района (поселок Дубки). Подумаешь, граждане недовольны качеством работы Виктории Викторовны и жалуются на нее своим избранникам. Мировой судья - не юбилейный рубль, чтобы всем нравиться. Главное - приглянуться узкому кругу ограниченных лиц. С этим у Королевой, похоже, все в порядке, раз уж ради нее устраивали «тайное» собрание думского комитета.
И вот пришло время для главных посиделок - очередного заседания губернского парламента. Первый вопрос - о назначении на должности мировых судей. Он же - звездный час госпожи Королевой. «Считаю, что по своим моральным, деловым, профессиональным качествам она соответствует той должности, на которую претендует», - даже эта протокольная фраза председателя облсуда Василия Тарасова на сей раз прозвучала слишком уж многозначительно. Наверное, поэтому никто из депутатов не осмелился потревожить Викторию Викторовну вопросами о ее компетентности. Зал заседаний «продавленная» кандидатура покидала с победной улыбкой на устах. Наверное, Королева считала себя королевой положения. Только горностаевой мантии ей не хватало. Ничего, у нее есть судейская.
И это - не единственная победа, одержанная единороссами на последнем заседании облдумы. Изменения, внесенные в региональный закон о счетной палате, тоже можно расценивать как большой успех. Счетоводы Саухина получили право следить не только за использованием бюджетных средств, но и за распоряжением государственного имущества области. При этом облдеп Владимир Капкаев уверял собравшихся в том, что полномочия палаты не расширены.
Однако Ольга Алимова усмотрела в законопроекте это расширение. И удивилась тому, что дума поделилась своими полномочиями со счетной палатой. Ссылки Капкаева на практику других регионов Ольгу Николаевну не убедили. Как, впрочем, и руководителя представительства губернатора и правительства области в органах власти Ольгу Павлову. По ее словам, «проект вступает в противоречие с федеральным и областным законодательством». Она привела в пример Счетную палату РФ, которая не наделена полномочиями по контролю за использованием госимущества. А Капкаев твердил свое: прокуратура дала положительное заключение, есть опыт других регионов, мы не нарушаем законодательство. «У нас счетная палата сама по себе ничего не проверяет», - «проговорился» Ландо. Потом он, правда, пояснил, что основанием для ревизий служат обращения депутатов, а они вправе интересоваться тем, насколько эффективно правительство использует госсобственность. «Все нормально», - заверил присутствующих Ландо. И с его «нормально» согласилось единоросское большинство.
Не обошли депутаты своим вниманием начинающую правозащитницу Юлию Ерофееву. Чтобы она уже начала, наконец, работать, будет создан аппарат уполномоченного по правам ребенка. То есть у Юлии Леонидовны появятся подчиненные в количестве двух человек. Один будет ее советником, другой - помощником. Вопрос лишь в том, откуда возьмутся эти кадры. На заседании прозвучало предложение забрать двух специалистов у «взрослого» уполномоченного Нины Лукашовой, чтобы отдать их «детскому». В беседе с корреспондентом «Газеты Наша Версия» Нина Федоровна так прокомментировала эту идею:
- Ну, мне Александр Соломонович в присутствии всех областных депутатов предложил это сделать. Что вот надо было формировать аппарат за счет перераспределения. Ну, я в принципе, вы знаете, как говорится, человек, не боящийся вообще, так сказать, этих ситуаций. Ну хорошо. Сегодня приняли закон, который я увидела только вчера, о том, что ввести в штатную численность то-то, то-то. Якобы это будет связано с перераспределением аппарата. Я хочу сказать, я в принципе не возражаю. Лишь только чтобы это было все, как говорится, в рамках Бюджетного кодекса, и я не пойду ни на какие нарушения, потому что я знаю, как перераспределяются, как решаются эти вопросы.
Александра Соломоновича действительно волнует все: уполномоченные, штатные единицы, выборы в органы местного самоуправления. Последним он в соавторстве с Сергеем Сурововым и Галиной Комковой посвятил изменения в областной закон. Как следует из пояснительной записки, «с целью устранения ряда неточностей юридико-технического (!) характера». По словам самого Ландо, речь идет о неточностях, «связанных с местом пребывания граждан во время выборов». То есть СИЗО, больницы и прочие отдаленные, и не очень, места.
Алимова усмотрела в этих поправках умысел. По ее мнению, «теперь можно будет создавать мобильные группы больных и необследованных», и им ничто не помешает заниматься волеизъявлением как по месту прописки, так и по месту пребывания. «Я понимаю, что вы это сделали сознательно, но голосовать за это нельзя», - высказала свое мнение Ольга Николаевна и, разумеется, осталась в меньшинстве.
«Мобильные группы» продавили, а Ландо все не унимался. Теперь он рассказывал об изменениях в закон «О статусе депутата Саратовской областной думы». Они необходимы во избежание «двоякости толкования понятия «депутатский запрос». Кроме того, губернатору дали конкретный срок - 30 дней - для ответа на адресованные ему обращения парламентариев. И опять Алимова не согласилась с инициативным Ландо, предложив не принимать к рассмотрению его законотворчество. И опять большинство решило по-ландовски.
А на традиционном подходе к прессе за большинство отвечал спикер облдумы Валерий Радаев. Вопрос журналистов о том, собирается ли Валерий Васильевич вместе с другими народными избранниками праздновать окончание парламентской сессии на кораблике, слегка обескуражил Радаева. Возможно, поэтому речь его была несколько сбивчивой:
- На кораблике? Я не знаю, меня никто не приглашал на кораблик. Поэтому я не поеду на кораблике. Нет, на кораблике я никуда не еду. Ну и остальные, значит, не едут на кораблике. Нет, у нас нет кораблика. Нет и не заказан. Поэтому где-нибудь в холодке посидим.