Заливной язык

Выборы в Госдуму не за горами. Совсем скоро в города и веси нашей области зачастит с визитами вице-спикер Вячеслав Володин. Пока у нас активничает Николай Панков, но это, скорей всего, для оттенения достоинств Самого - кто доверит предвыборную обработку паствы человеку, путающему факты и падежи? Давайте вспомним, каким был прежний предвыборный «чёс» Володина, в далеком 2007-м

Выборы в Госдуму не за горами. Совсем скоро в города и веси нашей области зачастит с визитами вице-спикер Вячеслав Володин. Пока у нас активничает Николай Панков, но это, скорей всего, для оттенения достоинств Самого - кто доверит предвыборную обработку паствы человеку, путающему факты и падежи? Давайте вспомним, каким был прежний предвыборный «чёс» Володина, в далеком 2007-м.

Тогда в одной точке сошлись выборы в Государственную и областную думы, а за ними следовали выборы Президента РФ. К тому же, о кризисе и засухе тогда никто не слышал - этим карам небесным было суждено прийти к нам чуть позже. Поэтому, чтобы заровнять неровности на дорогах и в карманах заинтересованных лиц, на нашу область был вылит гораздо более обильный дождь из федеральных средств, чем ныне. Средства психологической обработки населения тоже были подключены мощные - при включении телевизора казалось, что еще немного, и какой-нибудь Крошка Енот, оторвавшись от созерцания своего изображения в пруду, начнет говорить о нацпроекте «Образование».

В такой ситуации Вячеслав Володин просто не мог не отправиться в турне по Саратовской области, чтобы охватить не-охваченных сельчан своими «концертами». Редкая птица долетит до середины нашей области, поэтому вице-спикер вполне мог надеяться на аншлаг в таких отдаленных районах, как Самойловский, Романовский, Балашовский, Турковский и Красноармейский.

Журналистов, сопутствующих генсеку в сельском вояже, в каждом населенном пункте встречали весьма приветливо - кормили местной выпечкой, а иногда и вовсе накрывали солидную «поляну» с утра пораньше - с водочкой и селедочкой. Видимо, мудрые сельчане были наслышаны о специфике работы саратовской прессы.

Несмотря на изрядную скорость передвижения журналистского кортежа, Вячеслав Викторович всегда приезжал в очередной райцентр первым. Но заставлял себя ждать - видимо, разминал затекшие мускулы. Тем временем мы проходили в наполненный зал и с нетерпением ждали, когда же появится Сам.

Все дворцы культуры в селах были довольно обшарпанными - их стены помнили не только индийские фильмы, но, пожалуй, еще советскую черно-белую киноклассику. Единственное, что в них было новым - это гигантские плакаты с символикой «Единой России».

Привычка выступать на фоне масштабной символики уже не раз была отмечена в мировой истории, причем не в самые светлые ее периоды, поэтому я, при виде гигантского триколора с медведем на сцене сельского ДК, почувствовал приступ непроизвольной тошноты.

Наш именитый земляк оказался достойным учеником своего учителя - Дмитрия Аяцкова. На встречу с тружениками села он не надел строгий костюм, а набросил на плечи кожаный пиджачок. Эдакий свой пацан - от сохи. В то же время от кожанки генсека веяло некой стильностью, как намек на то, что перед нами - не простой смертный.

Выход Володина на сцену всегда предваряла короткая восторженная речь местного главы и бурные аплодисменты. Вице-спикер вальяжно выходил к микрофону, и когда заслуженный юрист Госдумы начинал говорить, действительность исчезала. Больницы, школы, шестиполосные автобаны и ФОКи возводились в одно мгновение в воображении завороженных сельчан. Вместо гнилых штакетин, перекинутых через местный ручей, сельчане, обрабатываемые Володиным, представляли себе мост «Золотые ворота», а вместо распутицы, где и «тигры» по весне не пройдут, - взлетно-посадочную полосу для ракетоносителя «буран».

Вячеслав Викторович часто вспоминал о «тяжелом наследии девяностых», при каждом удобном случае произнося магическое словосочетание «Владимир Владимирович Путин», которое просто вводило слушателей в ступор. Те, кто при власти, не могут сказать просто «Путин», даже если упоминают его в каждом предложении. По их мнению, такая фамильярность недопустима. Поэтому наш премьер (тогда еще - Президент) превращался в устах Володина в некого «Вадим Вадимыча». Кстати, такую скороговорку я подмечал и у Николая Семенца.

Речь Володина производила на неискушенных слушателей следующее впечатление: вот вышел человек и без бумажки сказал людям то, что думает и чувствует. (Послушав такую речь в третий раз, я понял, что она до мелочей и жестов была отрепетирована и вызубрена.) На острые вопросы жителей села Вячеслав Викторович отвечал по методу Михаила Горбачева - говорил много, пространно и не о том, настолько уводя от сути вопроса, что даже сам спросивший забывал, о чем хотел узнать. Иногда депутат контратаковал - тоже хороший метод. Он часто спрашивал у публики - а что сделали депутаты от других партий в вашем районе? Ответом на этот эффектный прием было, как правило, молчание. Никто не задумался над тем, что думское большинство если что-то и делает, то не из своего кармана, а за бюджетные деньги.

В Краснокутском районе Вячеслав Викторович пожурил местный бомонд за то, что они плохо голосуют на выборах - отдают много голосов за коммунистов. После чего прозрачно намекнул: как район проголосует, такую финансовую поддержку и получит в дальнейшем. (Так вот в чем тайна обильного бюджетного финансирования Чечни! Так что, граждане, будьте осторожны при проставлении галочек в предвыборном бюллетене - сколько процентов голосов отдадите за «ЕР», такая и будет бюджетная наполняемость в вашем районе).

Вот и подходят к концу четыре года правления местной ячейки «ЕР» в нашем регионе, купленные подобными сладкими обещаниями и внушениями, сделанными по всем правилам боевого НЛП. И мы, согласно их же утверждениям, верим сегодня только делам. А плоды этих «дел» очевидны. Во многих селах и по сей день нет питьевой (!) воды, качество дорог по-прежнему оставляет желать лучшего, а темпы добивания полуживого АПК области столь быстры, что, по утверждению экс-зампреда облправительства Наталии Старшовой, впору отдать один из умирающих районов Саратовщины Тамбовской области.

Интересно, будет ли и на этот раз реакция потенциальных избирателей на те же старые трюки, как у собачек Павлова на загоревшуюся лампочку? Надеемся, что на сей раз неотвратимость реальности пересилит любое внушение.