Грезы Павла Рогова

Грезы Павла Рогова

У каждого человека есть мечта. Даже у власть имущего. Глава города Олег Грищенко мечтает, что ларьки сами встанут на ноги и строем выйдут из города. Павел Ипатов в мечтах становится лучшим виноделом Франции или, на худой конец, Италии. Безработная Наталия Старшова грезит о том, чтобы детям дали спокойно отдохнуть, несмотря на пожары. Замглавы мэра по социальной сфере Ольга Баталина возвращается в прошлое и видит себя секретарем комсомола. Но это все выдумки. А вот начальник ГИБДД ГУВД Саратовской области Павел Рогов поделился настоящей мечтой. Хочется ему создать мотоциклетный взвод при своем ведомстве

Грезы Павла РоговаУ каждого человека есть мечта. Даже у власть имущего. Глава города Олег Грищенко мечтает, что ларьки сами встанут на ноги и строем выйдут из города. Павел Ипатов в мечтах становится лучшим виноделом Франции или, на худой конец, Италии. Безработная Наталия Старшова грезит о том, чтобы детям дали спокойно отдохнуть, несмотря на пожары. Замглавы мэра по социальной сфере Ольга Баталина возвращается в прошлое и видит себя секретарем комсомола. Но это все выдумки. А вот начальник ГИБДД ГУВД Саратовской области Павел Рогов поделился настоящей мечтой. Хочется ему создать мотоциклетный взвод при своем ведомстве.

 «Что говорить-то о нем? - грустно вздохнул Павел Алексеевич. - Денег нету. Один мотоцикл стоит под миллион рублей - 600 тысяч». Саратовских гаишников хотели посадить на чехословацкие «Явы». Причина выбора - дешевизна. Обычные модели гораздо дешевле, но специальное оборудование значительно повышает цену. В штате есть сотрудники, желающие и умеющие управлять мотоциклами. Пятеро из них, как заметил Павел Рогов, вообще профессионалы. А всего взвод должен состоять хотя бы из шести мотоциклистов. Мотобатальон будет самым мобильным - двухколесной технике не страшны никакие пробки. Таким образом, сотрудники ГИБДД могли бы максимально быстро прибывать к месту аварии. Да и от простого патрулирования их никто не освобождал. «Он работу принес бы хорошую», - мечтательно добавляет Рогов.

Но сейчас деньги нужны на установку видеокамер на дорогах. «Камеры будут фиксировать нарушения, а потом будем записи в суд направлять, и они там пусть разбираются, - пояснил Павел Рогов, - чтобы не было контакта инспектора и водителя». Видимо, таким способом хотят пресечь размножение анекдотов про честных и обычных гаишников. Вот только работать такой батальон сможет не круглый год, а лишь в теплое время, поэтому и остается пока в мечтах начальника ГИБДД Саратовской области.

 Вообще «гайцы на мотах» существуют во многих регионах России, и везде со своей спецификой. На улицах столицы нашей Родины можно увидеть маркированный немецкий BMW С1 200, совсем как у американских и европейских полицейских. Московские байкеры говорят, что от таких инспекторов спасения нету, то есть сбежать от них нереально, в отличие от преследователей на автомобилях. В Подмосковье целых три взвода выполняют те же задачи, которые мог бы выполнять и саратовский батальон. В Ростове 11 мотоциклов «Урал» призваны сопровождать высокопоставленных персон. Барнаульская ГИБДД обзавелась несколькими шестисоткубовыми «Yamaha FZ-6 Fazer» (обычный пятилетний экземпляр стоит порядка 300 тысяч рублей). В Твери мотобатальон (по 700 тысяч за один мотоцикл) был создан в 2008 году для борьбы с местными и заезжими мотоциклистами, которыми страшно недовольны горожане. Подобные батальоны есть также в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ставрополе и других городах.

Пока же общение саратовских гаишников и мотоциклистов сводится к следующему. Через несколько недель после открытия сезона байкеры вдруг пропадают. Что случилось? А это у гаишников операция «мотоциклист» началась. Отлавливают всех подряд и шерстят на предмет наличия прав категории «А», страховки, техосмотра. По прошествии двух недель с начала акции интерес со стороны инспекторов пропадает напрочь. Об операции все знают заранее, и те, у кого проблемы с документами, либо не выезжают вообще, либо делают это поздно ночью. Поэтому зачастую документы проверяют только у законопослушных байкеров. А ведь категории «А» нет у многих. И тому есть объективная причина - отсутствие мотошкол. Павел Рогов утверждает: областная ГИБДД поднимала эту тему, и владельцы автошкол заверили, что если появится спрос, будет и предложение. «Все равно же сдают, - добавил он, - по программе самоподготовки в основном». О том, чего стоят такие права, можно прочитать в «Газете Наша Версия» («Жизнь кругами», №32 (41) от 4.09.2009 г.). Неподготовленность и ощущение безнаказанности часто калечат или губят мотоциклистов-новичков.

Но нередки случаи, когда «двухколесные» разбиваются не по своей вине. Отца двоих детей убил малолетний водитель на папиной машине, который то ли не увидел, то ли не понял значения знака «Уступи дорогу» и к тому же забыл включить фары. Уже не первый год весной по всей России проходит акция «Внимание, мотоциклист». Водители двухколесной техники напоминают автомобилистам о своем существовании. И просят они о немногом. По сути о том же, чего требуют правила дорожного движения: чаще смотреть в зеркала заднего вида, потому что мотоцикл гораздо меньше автомобиля, и мозг водителя не воспринимает его как потенциальную опасность. Также нужно обращать внимание и на правые боковые зеркала, потому что скутеры и велосипеды ездят в крайнем правом ряду. Помимо этого, нужно избегать резких маневров, ведь мотоциклы ускоряются намного быстрее автомобилей, а потому автовладелец не всегда может правильно определить его скорость. И так далее. Эти просьбы распространяются через СМИ, а водителям вручают листовки и наклейки подобного содержания: «Дорогой автолюбитель! Я хочу пожать тебе руку за то, что ты с уважением относишься к таким, как я. Ты не представляешь, насколько мне важна твоя внимательность на дороге. Проезжая мимо вежливых водителей, все время хочется сказать спасибо, но меня не слышно из-за шлема».