Говорят, что у женщин проблемы с парковкой из-за низкого уровня тестостерона, который помогает четче ощущать пространство вокруг себя. Но в нашем городе проблемы с размещением транспортных средств возникают даже у людей с зашкаливающим уровнем мужских гормонов. Поскольку поставить машину просто некуда, их паркуют где попало, и под знаками, запрещающими стоянку, тоже. Из-за этого образуются пробки. А эвакуировать создающий заторы транспорт возможности нет, потому что опять-таки его некуда ставить
Говорят, что у женщин проблемы с парковкой из-за низкого уровня тестостерона, который помогает четче ощущать пространство вокруг себя. Но в нашем городе проблемы с размещением транспортных средств возникают даже у людей с зашкаливающим уровнем мужских гормонов. Поскольку поставить машину просто некуда, их паркуют где попало, и под знаками, запрещающими стоянку, тоже. Из-за этого образуются пробки. А эвакуировать создающий заторы транспорт возможности нет, потому что опять-таки его некуда ставить.
Об этом же говорил в своем весеннем интервью для радио «Эхо Москвы в Саратове» председатель городского комитета по дорожному хозяйству Валерий Данилин. Он заметил, что в Саратове сейчас эвакуация транспортных средств в отсутствие владельца запрещена законом, заверив при этом, что вопрос отсутствующих штрафных муниципальных стоянок и службы эвакуации мэрией решается. А вообще, по его мнению, чтобы разгрузить улицы, необходимо строить большие подземные парковки. Но на это придется выделять колоссальные средства, которых, естественно, в бюджете города нет.
Весна кончилась, а теперь и лето прошло. И вот появились первые наметки решения проблем с неправильной парковкой. Это открытый аукцион, заказчиком которого является мэрский комитет по архитектуре и градостроительству, на разработку градостроительной документации: «Схема размещения объектов временного и постоянного хранения автотранспорта на территории Саратова». Стоит эта «птичка» больше миллиона рублей. Сроки аукциона сжаты до предела - пройдет он 7 сентября, а работы нужно будет закончить через три месяца. Нужна эта схема для решения многих задач. Во-первых, чтобы узнать, где уже есть стоянки и гаражи (на чиновничьем языке - «места постоянного и временного хранения автотранспорта»). Во-вторых, выяснить, сколько нужно парковочных мест, с учетом существующих и строящихся домов, места работы, расположения магазинов и так далее. Потом определят, где можно разместить новые «места хранения» - открытые, закрытые, надземные, подземные, многоэтажные и другие. И отдельно поищут, где можно будет соорудить многоуровневые постройки. Планируют множество парковочных карманов по обочинам улиц.
Конечно же, не забыли и о штрафстоянках. Регулирует эвакуацию и размещение не по правилам припаркованных средств постановление Правительства РФ от 18.12.2003 (с изменением от 17.09.2007) «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранение, а также запрещения эксплуатации». Там говорится, что плата за первые сутки хранения на специальной стоянке с водителя не взимается. Сумма тарифа за хранение складывается из прямых расходов (содержание, ремонт, амортизация основных средств, зарплата, отчисления во внебюджетные фонды, спецодежда, инвентарь, инструменты), общехозяйственных расходов, прибыли, необходимой для осуществления услуг, и так далее. Все это умножается на коэффициент размера транспортного средства (для категории А - 0,5; категорий B и D массой до 3,5 тонн - 1; категорий D массой более 3,5 тонн, C и E - 2; негабаритные транспортные средства - 3). В Москве за вторые и третьи сутки хранения придется заплатить по 40 рублей, а потом - по 80 рублей за каждый день. Если забираете автомобиль в первый день, то нужно заплатить только 300 рублей штрафа. Плюс к этому придется выложить деньги за транспортировку, которая рассчитывается практически по той же формуле, что и хранение, только без коэффициента. Например, частный эвакуатор в Саратове может отвезти ваше авто за сумму от 1 200 рублей, а из-за пределов города за 30-50 рублей за километр.
Это что касается штрафных стоянок. А как дела обстоят с обычными? По всему центру города развешаны знаки 3.28 «Стоянка запрещена». Плюс еще всякие таблички по типу «Только для а/м сотрудников...». Такая, кстати, висела около общественной приемной Председателя Правительства РФ Владимира Путина. Но после публикации «Знаковые места» («Газета Наша Версия», №32 (41) от 4.09.2009 г.), в которой директор ГОССМЭП МВД РФ по Саратовской области Александр Сидоров (единственное ведомство в Саратове, имеющие право на установку дорожных знаков) заверил, что не имеет ни к знаку, ни к табличке «Кроме автомобилей аппарата приемной» никакого отношения, они вдруг исчезли. Так или иначе, но парковка на центральных улицах города отпадает. Не каждое предприятие имеет свою собственную стоянку. Платных стоянок в центре почти нет, а там, где они есть, придется отдать 60-80 рублей за час хранения. Таким образом, за рабочий месяц нужно заплатить более десяти тысяч рублей. Это какая же должна быть заработная плата, чтобы такие траты за хранение авто прошли безболезненно? Арендовать гараж в центре города и то дешевле - от двух до пяти тысяч. Получается, что, как это ни прискорбно, водители так и будут парковаться под знаками и надеяться, что эвакуаторы не появятся как можно дольше.
А что думают о сложившейся ситуации в ГИБДД? Вот что сказал начальник регионального управления этого ведомства Павел Рогов: «Я могу через неделю вам четко все сказать. Мы сейчас прямо досконально, чуть ли не по каждой улице, микрорайону ищем хотя бы одну парковочку или две. Город очень хорошо помогает, и я думаю, сделаем много чего хорошего». Ну что же, подождем недельку. И узнаем все о саратовских парковках.