Уже больше месяца у меня нет телевидения. Телевизор есть, а телевидения нет. Не вдаваясь в причины такого в наше время недоразумения, скажу, что за этот месяц я дважды пересмотрел все имеющиеся фильмы (а их не так уж много) и принялся читать. В ход пошло все без разбора: Бабель, Довлатов, Прилепин… Собственно последний и навел меня на размышления о телевидении
- Афанасий, а ты не знаешь, что там ООН про Гондурас решил?
- Кто - он?
(к/ф «Афоня»)
Уже больше месяца у меня нет телевидения. Телевизор есть, а телевидения нет. Не вдаваясь в причины такого в наше время недоразумения, скажу, что за этот месяц я дважды пересмотрел все имеющиеся фильмы (а их не так уж много) и принялся читать. В ход пошло все без разбора: Бабель, Довлатов, Прилепин… Собственно последний и навел меня на размышления о телевидении.
Я по нему скучаю. «Откуда бы я еще знал, какая неприятная, хотя и приветливая с виду, власть сегодня в России, если б не было телевизора», - читаю у Прилепина. Как же он прав! Не будем говорить о федералке - до столицы аж 800 с гаком километров, а спустимся до скорбного уровня нашей области. Честное слово, ведь без телевидения нам было бы неведомо, что такое партия «Единая Россия». Мы бы так и думали, что это название какой-то дизайнерской конторы, что увешивает здания города синими плакатами. Ну, в крайнем случае, мы бы считали, что «ЕР» - это экологическая общественная организация по защите полярных медведей, мечтающая расселить этих симпатичных животных по территории всей нашей необъятной Родины. И то лишь потому, что этих самых медведей рисуют на фоне схематичного картографического изображения Российской Федерации. Мы же все в основной своей массе учились лучше одного моего одноклассника, который на экзамене по географии искал РФ на полуострове Индостан. Правда, как бы нас ни уговаривали, мы бы ей, организации, не верили, потому что из уроков биологии знаем: белый медведь в заволжских степях жить не будет.
Так вот. А поскольку телевидение у нас с вами есть (и у меня, уверяю вас, когда-нибудь будет), таких нелепых ассоциаций не возникает, и мы знаем, что «Единая Россия» - это такая партия. Она что-то делает, и этому приказано верить. Схоже лишь то, что многие из нас все равно им не верят, опять же по той самой причине: полярному медведю в заволжских степях жарко. Если его туда насильно заселить, он будет себя неадекватно вести. И ведет. Затем смотрим новости наших телеканалов - и видим к тому же, что в партии состоят вполне конкретные люди с головами и прочими частями тела. Несимпатичными, но все же.
Жалко лишь то, что все телеканалы у нас какие-то... предсказуемые, что ли. Например, мне не нужно смотреть все новостные блоки «ТВЦ-Саратов», чтобы понять, что там будут показывать визит вице-спикера ГД Вячеслава Володина, также я уверен, что там транслируют каждое глубокомысленное изречение госдепа Николая Панкова, а их у него столько, что на лице уже морщинки появляться стали. Щелкаешь на Рен-ТВ - там то губернатор, то министры. Та же унылая история о чиновниках на ГТРК «Саратов», пока за дело не возьмется журналист-облдеп Алла Лосина. Тут-то жизнь сразу расцветает - какая радость, Вячеслав Викторович приехал. А бюрократы наши настолько занудные, что воленс-ноленс берешь в руки пульт (если он работает) и переключаешь на сериал, где все вместе и к тому же счастливы.
Раньше, когда у меня было телевидение, мне часто доводилось смотреть величайший проект всех времен и народов под чудным названием «Дом-2». Уже вижу, как вы тихонько хихикаете в кулачок. А дело было так: утомив пульт переключением с канала на канал, я останавливался на ТНТ и просматривал подряд все ситкомы, в перерыве не забыв про новости «Телеобъектив», где мне подробно рассказали, чем сегодня занимался г-н Тандем Васильевич Грищенко-Прокопенко, будто я этого не знал из новостных лент. Затем начиналась комедия, по окончании которой появлялась заставка того самого шоу. И если я не успевал выключить звук, узнавал про то, как себя чувствуют Венцеслав и Либерман. Это раньше я в исступлении жал на «MUTE», когда один жил, а теперь моя жена про назначение этой черной (в моем случае) кнопки забывает.
Многие мои друзья-знакомые, чаще журналисты, утверждают, что вообще не смотрят телевизор, несмотря на то, что у них дома показывает более 40 каналов. А я им не верю. Они заявляют, мол, вместо этого они читают книги. А я опять не верю. Ну что со мной делать? Затем они говорят, что более приятным занятием считают общение с домашними. И я снова не верю, открыто глядя в их честные глаза и на побелевшие от ярости костяшки пальцев. Потому что (и не надо мне повторять расхожую поговорку) сужу людей по себе. А по кому еще судить? Не по Панкову же. Они не смотрят телевизор - и утверждают, что им надоел всезнайка Ландо со своими комментариями по каждому вопросу. Читают книги - и утверждают, что на губернатора смотреть не могут. Общаются с близкими - и все ведают о приключениях Тандема Васильевича.
Вот я действительно не смотрю ТВ, потому что в «новой» квартире не проведен кабель. И от этого тоскую. Тоскую, потому что постепенно начинаю забывать, какой у нашей власти «неприятный, хотя и приветливый» вид. А у Бабеля только про Одессу и конармию Буденного, и ничего - о наших политиках.