Доилка

Доилка

Стоило упомянуть, что с уходом зампреда по социальной сфере ничего в регионе не изменилось, как случилось нечто. «Школьное молоко» появилось на прилавках. Но не в торговых сетях, а в маленьком магазинчике в районе Ильинской площади. Двухсотграммовые пакетики небрежно брошены рядом с совсем не партийными продуктами (не считая майонеза производства Саратовского жиркомбината). Купить молоко можно всего за 15 рублей

молокоСтоило упомянуть, что с уходом зампреда по социальной сфере ничего в регионе не изменилось, как случилось нечто. «Школьное молоко» появилось на прилавках. Но не в торговых сетях, а в маленьком магазинчике в районе Ильинской площади. Двухсотграммовые пакетики небрежно брошены рядом с совсем не партийными продуктами (не считая майонеза производства Саратовского жиркомбината). Купить молоко можно всего за 15 рублей.

Вообще история с этим проектом партии довольно мутная. Начнем с того, что местные партийные сектанты в 2009 году представляли «Школьное молоко» как свою личную инициативу, а оказалось, что идея существует еще с 2007 года, и на 31 декабря 2009 года программа уже реализовывалась в 31 субъекте Российской Федерации. Из них Белгородская, Ульяновская и Воронежская области поили детей молоком в рамках упомянутой программы, в 10 субъектах (Республики Тыва и Хакасия, город Москва, Ленинградская область и др.) делали это в рамках других целевых программ, 8 регионов (например, Республика Карелия, Хабаровский край, Ростовская область) обеспечивали школьников молоком в рамках дополнительных мероприятий, а еще 10 (Волгоградская, Пензенская, Тамбовская области и др.) раздавали молоко в школах отдельных муниципальных образований. Эта информация взята с официального сайта программы «Школьное молоко» www.schoolmilk.ru.

«Школьное молоко - необычный продукт, - гласит концепция национальной программы. - Оно не предназначено для розничной или оптовой продажи». Сообщается, что на каждой упаковке должен быть текст: «Продукт предназначен только для реализации в детских и образовательных учреждениях». На купленном в магазине за 15 рублей пакете эта надпись была. По мнению создателей программы, упаковка должна «доставлять школьникам не только вкусный и полезный продукт, но и интересную образовательную и воспитательную информацию». Ищем информацию. Название: «Ералаш» с припиской «super школа». На фоне мальчика с баллончиком краски и девочки на роликах написано: «Wow!очка и школьная тусовочка». Кроме названия товаропроизводителя, срока годности, значка «Школьное молоко» и упоминания, что это «губернаторская программа», на пакете больше ничего не было. Очень познавательно и воспитательно, не так ли?

Кстати, о производителе. Им оказался ОАО «Молочный комбинат «Воронежский». После беседы с бренд-менеджером комбината Натальей с души свалился камень - не отнимают у наших школьников молоко с целью наживы. Наталья объяснила, что изначально «Ералаш» предназначался только для школ, но у производства есть определенные мощности, а местные учебные заведения не способны потребить весь объем продукта. Поэтому его решили реализовывать в другие регионы. «Мы уже заказали аналогичную упаковку «Вкуснотеево», и скоро «Ералаш» пропадет из продажи», - заверила бренд-менеджер. Правильная ли эта ситуация или нет - пусть решают чиновники Воронежской области. А кто же поставляет «Школьное молоко» нашим, саратовским, детям? Обратимся к соответствующей документации.

Аукцион был объявлен еще 14 декабря прошлого года. Начальная максимальная цена контракта составляла 21 миллион рублей. Итоги подвели 14 января текущего года. Участие в аукционе приняли 6 компаний. Победила с предложением в 17,8 миллиона рублей ИП Хорольцева О. В. Адрес, указанный в заявке, - ул. Черниговская, 31, кв. 56. Однако если позвонить по указанному там же телефону, попадаешь к диспетчеру ОАО «Саратовский молочный комбинат». Почему комбинат не участвовал в аукционе самостоятельно - непонятно. В любом случае молоко от Хорольцевой в школы так и не попало. Индивидуальный предприниматель не подписала вовремя договор. Эта информация значится в документации к аукциону. Нужно было это сделать не позднее чем через 20 дней после проведения торгов, то есть 4 февраля. Ранее городской комитет по образованию сообщал, что на подписание контракта наложен мораторий до 4 февраля. Получается, что у предпринимателя просто не было возможности уложиться в срок.

Участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене в 17,9 миллиона рублей, оказался ООО «Поволжский торговый дом», являющийся эксклюзивным дистрибьютором ОАО «Молочный комбинат «Энгельсский». В документах значится, что он отказался от поставки товара. Почему так случилось, мы решили узнать у генерального директора ООО Акопа Адяна. Беседа получилась странная. «Откуда я знаю, что вы из этой газеты, и такие данные я вам дам зачем?» - недовольно осведомился гендиректор. После предложения приехать к нему и показать удостоверение он перестал отпираться. Дальнейшую беседу приведем дословно:

- Цена не устроила. Вот и все.

- Вы же ее сами предложили.

- Ну и что. Тогда было одно, а через некоторое время - другое было. Резко поднялась цена на молоко, поэтому не смогли. Ну там много еще было вопросов.

- Какие вопросы?

- Такие.

- Не хотите говорить?

- Что значит - не хочу говорить? Не смогли по той цене, которая была выиграна. Мы же не рассчитывали, мы поэтому и проиграли, потому что не смогли.

Вот потому сейчас в саратовские школы поставляется молоко «Топтыжка» из Республики Удмуртия от ОАО «МК «Сарапул-молоко». Странно это. Ведь недавно нас посетил Президент Дмитрий Медведев. Он фотографировался на фоне счастливых коров. Они что, молока не дают?