Над пропастью во лжи

Над пропастью во лжи

Если прокуратура в Саратовской области действительно существует, а не только значится на бумаге, то надзорный орган обязан отреагировать на это сообщение. За три дня городские чиновники умудрились «убить» 2,5 миллиона бюджетных рублей, закопав их в песок! Сделали они это на глазах у жильцов аварийного дома, которые уже не верят в то, что когда-нибудь чиновничьи пасти все-таки нажрутся народными деньгами!

без названияИ последний, подумав, что Бог

еще там,

Переполнил телами траншею

И по лестнице тел пополз к небесам,

Но упал и свернул себе шею.

(«Наутилус Помпилиус» - «Красные листья»)

 

Если прокуратура в Саратовской области действительно существует, а не только значится на бумаге, то надзорный орган обязан отреагировать на это сообщение. За три дня городские чиновники умудрились «убить» 2,5 миллиона бюджетных рублей, закопав их в песок! Сделали они это на глазах у жильцов аварийного дома, которые уже не верят в то, что когда-нибудь чиновничьи пасти все-таки нажрутся народными деньгами!

Ложь им к лицу

Мы уже сообщали нашим читателям о бедах жильцов двухэтажного дома по улице Валовая, 64 (район Глебучева оврага), под крыльцом которого 2 сентября текущего года случился оползень. В публикации под названием «Одних снимут, других посадят» (№37 (94) от 8 октября 2010 года) рассказывалось о наплевательском отношении местных властей к жизням саратовцев, вынужденных до сих пор (!) проживать в аварийном доме.

 Тогда журналисты нашего издания направили запросы информации чиновникам горадминистрации, «отвечающим» за расселение жильцов с Валовой, 64 и за решение проблемы оползня. Реакция последовала запоздалая и странная. На шесть конкретных вопросов пришла отписка за подписью замглавы администрации Саратова Валерия Васильева.

На просьбу рассказать о том, какие меры были приняты властями для решения вопроса с расселением жильцов дома по ул. Валовая, 64 этот чиновник сообщает, что людям был «разъяснен порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Кроме того, им сообщили, какие документы нужно собрать для признания дома аварийным.

Хотя жильцы сообщают, что уже давно собрали все эти документы. Все, кроме одного. Последнюю бумажку с автографом чиновника мэрии им пообещали отдать в конце прошлой недели. Однако когда одна из проживающих в аварийном доме - Людмила Ермакова - обратилась за документом, ей сообщили, что бумага направлена ей почтой. По сей день письмо до адресата так и не дошло, из чего жильцы делают вывод, что власти просто пытаются всеми силами затянуть решение проблемы с переселением, вместо того чтобы активно в этом вопросе содействовать.

Далее в нашем запросе информации шли вопросы: на каком основании, за счет каких источников финансирования и какой организацией в течение нескольких последних дней (в ночное время суток) производится насыпь песка под дом на ул. Валовая, 64? Являются ли эти работы согласованными со специальными службами? Какова стоимость таких работ?

Г-н Васильев ничего конкретного не ответил. Он лишь сообщил, что городская комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС администрации МО «Город Саратов» 13 сентября выделила «необходимые денежные средства» для проведения «неотложных аварийно-восстановительных работ» на месте оползня. Здесь стоит учесть, что начиная со 2 сентября жители Валовой, 64 были вынуждены существовать в повисшем над оврагом доме. Получается, что только спустя 11 дней после обрушения под домом земли было принято решение о выделении денег на «неотложные работы»!

Но и это еще не все. Распоряжение городской администрации о выделении денег управлению по инженерной защите на ликвидацию ЧС датировано... 23 сентября! То есть, еще 10 дней спустя! Сами же аварийно-восстановительные работы начались приблизительно 7 октября. В итоге прошло более месяца с момента возникновения оползня! Вот это, видимо, называется «неотложным» делом в мэрии!

На вопрос, кто конкретно из работников администрации Саратова понес наказание за то, что летом 2010 года были допущены «непродуманные» (по словам и.о. главы администрации Алексея Прокопенко) действия со стороны МУП «Дорстрой» по срезу части грунта под домом по ул. Валовая, 64, и какое именно наказание понесли эти лица, Валерий Васильев не ответил...

Навалили по полной

Тем временем нам удалось выяснить, что на эти самые «аварийно-восстановительные» работы из резервного фонда горадминистрации была выделена немаленькая сумма - 2 миллиона 490 тысяч рублей. При посещении Валовой, 64 (еще 7 октября текущего года) корреспондент «Газеты Наша Версия» убедился в том, что суть ликвидации ЧС заключается в наваливании кучи песка под дом потерпевших. В связи с этим назрела необходимость переговорить с заказчиком этих работ - начальником управления по инженерной защите города Павлом Овчинниковым.

- Павел Анатольевич, можно задать вопрос по дому 64 по улице Валовая?

- Да мы вроде ответили вам.

- Да, ответ пришел за подписью Васильева, но на все наши конкретные вопросы ответов там не было.

- А какого именно ответа не было?

- Мы задавали вопросы: какая именно организация, какую именно сумму осваивала и в какие сроки на месте оползня.

- Работа окончена.

- А кем именно?

- «Городские дороги плюс».

- Просто я там был на днях. Там же песка просто кучу нагребли, и все. Это и есть укрепление?

- Нет. Я сразу говорю: это - аварийно-восстановительные работы. Они не являются проведением противооползневых мероприятий. Противооползневые мероприятия выполняются когда сделан проект, и так далее, и так далее. А аварийные - для того, чтобы дальше не допустить распространение оползня. Проводятся аварийно-восстановительные работы. То есть мы, как управление инженерной защиты, сделали расчет, дали техзадание этой организации, и она их провела, эти работы. И мы считаем, что данное мероприятие не позволит дальше распространяться оползню.

- Ясно.

- Это не просто песка нагребли. Его нагребли под определенным уклоном. Подгребли под дом. Поэтому разговоры о том, что это просто навалили песка, это нет. Его не просто навалили. Его под определенным углом, который не дает сползать этому песку. Именно песок, а не земля, для того чтобы он осел. Песок сырой, замоченный специально, чтобы не давал осадку. Все не просто так.

- То есть, вот этот замоченный песок стоит 2,5 миллиона рублей?

- Почему отдельно песок? А работа? Доставка? Конечно, все это входит.

- А можно ли как-то со сметами ознакомиться?

- Нет, нельзя. Запрос делайте в прокуратуру.

- А почему в прокуратуру? Они проверяли, что ли?

- Разумеется. Все проверялось... Запрос прокуратура прислала!

- И они затребовали...

- Конечно. Думаете, мы сделали и просто так? Нет. Делайте у нее запрос и - пожалуйста.

- А какая прокуратура? Города?

- Ой, я не помню, честно. По-моему, запрос пришел чуть ли не от Климова. Да, городская, наверно.

- То есть, они сметы рассматривали?

- Ну, как я могу сказать? Делали запрос официальный, прокуратура. Получили официальный ответ. Все там приложено, все заложено. Там: контракт - не контракт, договора... Ну, как обычно прокуратура делает запрос.

- Но там же все в экстренных условиях было...

- Конечно. Потому что противооползневые мероприятия - это бетон, сваи и так далее. Это совсем другое мероприятие и совсем другие цены, и все совсем другое. Именно, я все время говорю - это аварийно-восстановительные работы.

- ...и поэтому тендер не надо было проводить?

- Ну конечно. Он как же? Поползет постепенно. Какие там три месяца, два?

Комментировать эту беседу даже не хочется. Что можно требовать с человека, чьи специалисты 1 сентября составили акт о том, что жильцам дома по ул. Валовая, 64 ничего не угрожает, а на следующий день прямо под этим зданием образовался оползень?!

Одно только дополнение: за время, которое было убито на выделение денег из резервного фонда (более месяца), можно было провести аж два тендера! Было бы желание.

«Протяните сволочей!»

Что же касается денег, потраченных на засыпку места оползня песком, то здесь и вовсе ситуация трагикомичная получается. Поскольку в распоряжении нашего издания пока еще нет сметы расходов на «аварийно-восстановительные» работы, попытаемся приблизительно определить, сколько денег и на что потратили наши чиновники. При этом будем опираться на слова г-на Овчинникова.

Итак, у нас есть три основных статьи расходов: покупка, доставка песка и работы по сваливанию его в овраге. В общей сложности на объект была завезена максимум пара тонн сыпучего материала. Допустим, что работникам муниципального предприятия - МУП «Городские дороги плюс» - помимо заработной платы чиновники еще «накидывают сверху». На все это вместе с доставкой можно списать 490 тысяч рублей. Хоть и с ОГРОМНОЙ натяжкой.

Оставшиеся два миллиона, следовательно, уходят на песок. Или - в него? Надо отметить, что средняя стоимость 1 тонны песка в Саратове - 150 рублей! Нет, я не забыл добавить нолики к этой цифре. Например, ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» реализует этот сыпучий материал (без доставки) по цене 153 рубля за 1 тонну. Этот тариф действует в ОАО уже на протяжении трех последних лет.

Итак, на 2 миллиона рублей чиновники городской администрации могли приобрести 13 тысяч 333 тонны песка! Из них 2 тонны оказались на месте оползня. А где остальные 13 тысяч 331 тонна? Не знаю, можно ли таким образом сделать из Саратова пустыню, но Глебучев овраг засыпать точно можно. Весь! Вместе с ФОКом «Звездный».

Думаю, что в ближайшее время мы сможем (при активной помощи прокуратуры) ответить на все интересующие нас вопросы. А пока корреспонденты «Газеты Наша Версия» в очередной раз посетили многострадальный дом по ул. Валовая, 64. Оказалось, что «оконченные работы» действительно представляют собой кучу наваленного под домом песка, перемешанного с мусором и обильно приправленного какими-то корнями.

Пока администрация Саратова активно осваивала миллионы рублей, жители аварийного дома мерзли в своих квартирах. Учитывая «расторопность» чиновников по признанию здания аварийным и то, что отопление в доме - газовое, можно предположить, что людям предстоит страшная зима. Газовики ни в коем случае не хотят подключать голубое топливо к помещениям, которые они вполне обоснованно считают непригодными и опасными для проживания. Похоже, не хочет замечать очевидного только саратовская власть.

 «Ну и как дальше жить? - обратились к журналистам нашего издания жильцы дома Елизавета Квитковская и Раиса Горлина. - Написали заявление о признании дома аварийным, а нам не отвечают! Они говорят, куда-то послали... На Путина выходить, что ли? Газ не даете, так квартиру дайте! Квартиры им жалко... Только вы нас одни и навещаете. Больше никто не ходит. Боятся все нас... Боятся. И в холоде мы, и варить не на чем, и, господи... Едим всухомятку».

Потом между этими пенсионерками завязался другой разговор. Уже о деньгах, которые чиновники осваивали под носом у потерпевших.

- Да украли половину, наверное.

- Три дня поширкал - и два с половиной миллиона ушло! Что ж, ему полтора миллиона, что ли, отдали? Трактористу-то?

- Тракторист тут при чем? Да ему ниче не дали, так же, как и тебе. Трактористу... Там и повыше люди есть!

- Да что ж такое творят? Все никак не нажрутся.

- Не нажрутся... Чем больше берут, тем больше хочется!

На прощание женщины попросили журналистов «Газеты Наша Версия»: «Ребята, протяните их. Протяните сволочей!»

Добавить к этому уже нечего.

без названия Просим прокурора Саратовской области Владимира Степанова считать эту публикацию официальным обращением! Сколько еще будет происходить издевательств над людьми, здравым смыслом и бюджетными деньгами под пристальным взором прокурора города Владимира Климова? Не пора ли положить этому конец? А не прятать голову в песок по привычке.