Прокурорское чтиво

Прокурорское чтиво

Деньги - цветы жизни. Об этом как никто, наверное, знают лоббисты Саратовской области в Государственной думе РФ. Именно поэтому депутаты приезжают, чтобы посмотреть - как же произрастают на родной для них территории «цветочки» федерального бюджета. И не всегда они остаются довольны увиденным. Даже если прополкой, удобрением и поливкой денежных растений занимаются очень близкие и уважаемые госдепами люди. Так случилось и со столовой в Хвалынском районе, которую начали проектировать и строить еще в середине 2008 года...

Прокурорское чтивоДеньги - цветы жизни. Об этом как никто, наверное, знают лоббисты Саратовской области в Государственной думе РФ. Именно поэтому депутаты приезжают, чтобы посмотреть - как же произрастают на родной для них территории «цветочки» федерального бюджета. И не всегда они остаются довольны увиденным. Даже если прополкой, удобрением и поливкой денежных растений занимаются очень близкие и уважаемые госдепами люди. Так случилось и со столовой в Хвалынском районе, которую начали проектировать и строить еще в середине 2008 года...

 

Цифры не бьются

 

Не везет инвалидам, да и просто ветеранам, живущим в Хвалынском районе. Вроде бы депутаты Госдумы своим вниманием их не обходят, да и функционируют тут такие санатории, как «Черемшаны-1» и находящийся на его территории Центр реабилитации «Пещера монаха». Однако несчастные больные уже долгое время вынуждены довольствоваться лишь одной столовой на два вышеуказанных социальных объекта.
Узнав о тяжелой судьбе жителей района, которым когда-то руководил нынешний спикер Саратовской областной думы Валерий Радаев, местные и полуместные единороссы бросились на помощь «утопающим». В начале 2008 года на сайте реготделения «ЕР» появилась радостная информация (читать внимательно):
«В рамках Социального проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Государственное учреждение Центр реабилитации «Пещера монаха» получит 40 миллионов рублей (из федерального и областного бюджетов) для дальнейшей модернизации. По словам директора Центра Александра Гурылева, все средства пойдут на строительство новой столовой. Сейчас ее нет вообще. И сто отдыхающих, именно на столько мест рассчитан реабилитационный центр, по сути, не могут проводить там необходимое лечение. Фактически новая столовая будет представлять собой вновь отстроенный корпус, где смогут разместиться до 200 человек».
Наверное, не стоит упоминать, что так называемый «социальный проект», который активно пиарится в сообщении, - это деньги налогоплательщиков, а не выделенные для нужд граждан средства из «общака» «ЕР». А вот по поводу суммы, которая здесь упомянута (40 миллионов рублей), небольшой вопросик возникает.
Дело в том, что комитет капитального строительства (сокращенно - КоКаСтр) Саратовской области все в том же году начал осваивать на это дело более 100 миллионов рублей. Откуда взялись остальные средства - пока неясно. Об этом хранит молчание документация аукциона, через который происходило освоение средств.
Более того, непонятная история получилась с «урезкой финансирования» на «пещерную» столовую. Нам Прокурорское чтивоизвестно, что якобы из-за уменьшения суммы денег, выделенных на рассматриваемый объект, пришлось создавать новый, дефицитный план-проект уже после утверждения изначального. Можно ли называть скачок с 40 миллионов к 100 миллионам рублей урезкой - опять же вопрос.
Поскольку руководитель КоКаСтра Анна Антонова выбрала позицию «думающего человека», разгадку этих несостыковок нам придется ожидать, как в страшном фильме, семь дней. Дело в том, что Анна Григорьевна попросила обратиться в комитет через письменный запрос информации. Будем надеяться, что ответ на наши вопросы станет исчерпывающим и объективным. Ведь деньги в этом деле, согласитесь, крутятся немалые.

 

Отпечатки Березовского

 

Следить за постройкой столовой в санатории, тем более в Хвалынском районе - дело нужное и ответственное. Наверное, именно поэтому с контрольным осмотром «Пещеры монаха» недавно приехал вице-спикер Государственной думы РФ Вячеслав Володин.
Конечно, это может быть связано и с тем, что именно в этом районе находится малая родина госдепа. Но самое интересное - реакция Вячеслава Викторовича на увиденное им в «пещере». А она, судя по сообщениям в саратовских СМИ, была крайне критичной.
Так, «Провинциальный Телеграфъ» приводит диалог между директором Центра реабилитации г-ном Гурылевым и вице-спикером Вячеславом Володиным, в котором выясняется, что в «пещере» лечатся всего 50 человек, а не 100, как ранее сообщали местные единороссы.
Кроме того, госдеп явно не разделяет радости своих саратовских однопартийцев, которые в приведенном выше сообщении с официального сайта возвестили, что в столовой смогут разместиться аж 200 человек. По мнению Вячеслава Викторовича, даже 150 мест - слишком много.
В рассматриваемой нами статье приводится также реплика подрядчика по строительству столовой «в лице депутата Саратовской городской думы» Алексея Березовского. Он исполняет роль «переводчика стрелок» на организацию, которая занималась проектировкой объекта.
В итоге получилось, что во всем виноваты комитет капитального строительства области и ЗАО «ПИ «Саратовпромпроект». Именно к ним были обращены все претензии проверяющих. Ну а госдеп, дабы навести порядок в вопросе со столовой, поручил заняться этим делом руководителю облдумы Валерию Радаеву. Тот должен был устроить все так, чтобы объект «перестроить и все сделать по уму». На этом миссия следящего была окончена, и дело стало за местными героями.
Прокурорское чтивоНо не все в истории со столовой так просто и гладко. В этом деле успели «наследить» две интересные фирмы - ЗАО «Сартехстройинвест» и ООО «Атриум» - прямую причастность к которым приписывают гордепу Алексею Березовскому. Но обо всем по порядку.

 

Леонид Писной: «Это все равно что ссать против ветра!»

 

Итак, перенесемся в май 2008 года. Именно на это время пришелся пик активности по строительству столовой на территории «Пещеры монаха». В один день, 13 мая, комитет капстроительства области объявил открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ и открытый же аукцион на выполнение строительно-монтажной деятельности на этом объекте.
В конкурсе победило ЗАО «ПИ «Саратовпромпроект», которое должно было получить за работу 9 миллионов 557 тысяч 778 рублей из облбюджета. В аукционе на саму постройку объекта (контракт стоимостью 92 миллиона 276 тысяч 470 рублей) решилось принять участие лишь ЗАО «Сартехстройинвест». Как единственный участник соревнования, ЗАО и получило контракт на максимально заявленную сумму.
Почему же никто из представителей строительного бизнеса Саратовской области, помимо Алексея Березовского, не польстился на такой масштабный проект, спросите вы? Мы тоже решили спросить, и обратились к знатному строителю, руководителю ЗАО «Облжилстрой», депутату облдумы Леониду Писному. Леонид Александрович начал свой ответ с риторического: «Наверное, я никого не обижу, если скажу...»
- Конкурсами и аукционами, которые проводит комитет капитального строительства Саратовской области, никто из строителей даже не интересуется, - отметил он. - Почему? Потому что принимать в них участие - это все равно что ссать против ветра! Это я могу сказать, как депутат областной думы и человек, который три года занимался региональным бюджетом. Просто исторически сложился пул строителей, которые с радостью осваивают бюджетные средства. Остальным туда лучше не соваться, поскольку эти люди сами между собой все решают и как-то делят деньги. Это каждый уважающий себя строитель знает. Сейчас в этот пул входит «Стройэкс» и структуры Алексея Березовского. «Саратовоблжилстрой» какое-то время тоже входил в эту группу, но мы участвовали в заказах только до тех пор, пока Вячеслав Володин был вице-губернатором области.
Из слов Леонида Писного можно сделать вывод, что в настоящий момент «строительный» бюджет Саратовской губернии в основном поделен между двумя силами - лобби Вячеслава Володина и лобби Павла Ипатова. Причем, если ЗАО «Сартехстройинвест» во главе с однопартийцем Вячеслава Викторовича г-ном Березовским появилось на бюджетном небосклоне довольно давно, то ЗАО «Стройэкс», возглавляемое облдепом Леонидом Мажаровым (близким к губернатору), похоже, возникло с приходом Павла Ипатова и уходом из этой сферы «Саратовоблжилстроя».
Вот такая получается картина честного госзаказовского освоения Прокурорское чтивобюджетных средств.

 

Кто обманул вице-спикера?

 

Чтобы восстановить хронологию событий, разворачивающихся вокруг столовой «Пещеры монаха», «Газета Наша Версия» обратилась за помощью к представителям ЗАО «ПИ «Саратовпромпроект». Генеральный директор ЗАО Михаил Белозеров и главный инженер проектов этой организации Владимир Гурьев согласились разъяснить все этапы становления проекта многострадального корпуса №16 (пищеблока). Приводим нашу беседу в форме небольшого интервью. Я лишь в исключительных случаях позволил себе производить уместные, на мой взгляд, вставки (курсивом).
- Сейчас в прессе прошел ряд публикаций, в которых высказываются претензии по столовой к правительственному комитету и вашей организации...
Владимир Гурьев:
Нам никто никаких претензий не предъявлял. Это только статьи в газетах...
Михаил Белозеров: Не то чтобы претензии, просто есть определенные товарищи, которые в присутствии вице-спикера Госдумы высказывают свое некомпетентное мнение. Тем самым они вводят его в заблуждение.
- Какова же хронология событий?
Гурьев:
В апреле 2008 года мы собирались на площадке в Хвалынске на техническое совещание, где представили заказчику план пищеблока. Там было все согласовано.
Белозеров: Было утвержденное технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое прошло государственную экспертизу. На основании этого ТЭО мы собирали предварительное совещание. Ввиду того, что финансирование было ограничено, приняли решение это обоснование делать в сокращенном объеме. Этот урезанный вариант уже согласовали и с комитетом капитального строительства области, и со всеми другими сторонами, в том числе и с Вячеславом Володиным. Впоследствии этот вариант стал воплощаться в жизнь. Я так понимаю, то, что произошло якобы в «Пещере монаха» - это просто определенная дезинформация.
Гурьев: Изначально 16-й корпус планировался в составе подвала, цоколя, первого этажа и мансарды. Уже 5 июня 2008 года в комитете у заказчика было совещание, где рассматривался вопрос по уменьшению объемов здания пищеблока с конференц-залом. Нам было предписано откорректировать проектное решение, убрав подвальное помещение, террасу, мансарду, и оставить только столовую на 150 мест, с необходимым набором производственных помещений, и шесть комнат для административного персонала.
Тут Владимир Александрович показал мне текст протокола указанного выше совещания от 5.06.2008 года, который, среди прочих, был заверен подписью главного инженера ЗАО «Сартехстройинвест» Бориса Еремина. Это может означать, что подрядчик-строитель не менее остальных (то есть КоКаСтра области и проектировщиков) повинен в якобы существующих недоработках в окончательном плане постройки столовой санатория. Ну а самое странное то, что подпись выигравшего аукцион подрядчика была обнаружена на документе, датированном двумя днями ранее завершения приема заявок на участие в этом самом аукционе. То есть, либо сотрудникам ЗАО вдруг просто захотелось поучаствовать в работе комитета капстроительства, а те порадовались такой инициативе, Прокурорское чтиволибо обе стороны заранее знали о результатах аукциона. Как тут не вспомнить Леонида Писного с его откровениями!
- Расскажите о судьбе этого урезанного проекта.
Гурьев: 17 июня мы направили на согласование второй вариант планировочного решения по корпусу №16. После его рассмотрения началось строительство. «Сартехстройинвест» уже все практически построил - они сейчас заканчивают кровлю.
После приезда Вячеслава Володина нам была дана команда рассмотреть возможность размещения столовой на одном этаже. Мы тут же подработали план, оперативно сделав качественный проект. Обеденный зал урезали до 100 мест, убрали кондитерский цех, а остальное - уплотнили. На втором этаже теперь хотят делать конференц-зал, бильярд, кабинеты и номера. На сегодняшний день это все рассматривается, и результат пока не известен.
- Как оцениваете итог внесенных изменений?
Белозеров: Немножко обидно, что декларируется одно, мол, мы экономим, зачем нам столовая на 150 мест - везде кризис. Но в то же время делается совершенно другое. Ведь если сейчас все ломать и делать заново - это будет стоить куда дороже. А об экономии говорить совсем не придется.
Гурьев: Сложность в том, что рабочая документация по корпусу №16 разработана полностью во всех частях и по ней строители соорудили все вентиляционные каналы, ниши, отверстия для прохода коммуникаций и оборудования согласно архитектурным и технологическим планировкам. И если на данном этапе строительства выполнять перекомпоновку помещений, это создаст определенные трудности.

 


P.S. Как стало известно редакции «Газеты Наша Версия», в комитет капитального строительства недавно поступил проект, который предложило ООО «Атриум». Как пояснил нам эксперт, близкий к комитету и пожелавший не разглашать свою фамилию, представленный этой организацией план не выдерживает критики. Например, по словам источника, в проекте предлагается на первом этаже сделать конференц-зал с бильярдной, а на втором столовую, однако способ прохода в обеденный зал при этом не предусмотрен.
По словам эксперта, этот проект ООО «Атриум» согласовал первый замминистра соцразвития области Александр Чуйкин. С какой целью эта организация всплыла в истории с хвалынской столовой, тоже остается большим вопросом.

P.P.S. Редакция «Газеты Наша Версия» полностью разделяет негодование вице-спикера Государственной думы РФ Вячеслава Володина по поводу расходования бюджетных средств на строительство столовой Центра реабилитации «Пещера монаха». Мы поддерживаем гражданскую позицию депутата и просим соответствующие органы провести детальную проверку безальтернативных аукционов, а также деятельности всех лиц и организаций, осваивающих бюджетные деньги по итогам их проведения.