Алексей Прокопенко: «Посмотрите на этих уродов»

Алексей Прокопенко: «Посмотрите на этих уродов»

Сначала Дениса Филиппова перенесли с места по левую руку от губернатора на место по правую руку Павла Лысова. А там, где раньше был и.о. министра строительства и ЖКХ, появился Павел Большеданов. Все эти пертурбации произошли ради того, чтобы нашлось местечко для Олега Грищенко. Вскоре Большеданова вовсе утащили, а Филиппов занял свое первоначальное положение

без названияСначала Дениса Филиппова перенесли с места по левую руку от губернатора на место по правую руку Павла Лысова. А там, где раньше был и.о. министра строительства и ЖКХ, появился Павел Большеданов. Все эти пертурбации произошли ради того, чтобы нашлось местечко для Олега Грищенко. Вскоре Большеданова вовсе утащили, а Филиппов занял свое первоначальное положение.

Не пугайтесь. Все это происходило не с реальными людьми или  их должностями. Эта чехарда творилась с табличками перед началом совещания «О ситуации на рынке жилищного строительства в Саратове» в Белом зале правительства области.

Поначалу зал заполнялся только представителями строительной отрасли и СМИ. Из власть имущих первой прибыла министр информации и печати Наталья Есипова. Следующим подошел облдеп и строитель Леонид Писной. Чуть позже - глава Саратова Олег Грищенко и все еще исполняющий обязанности главы администрации Алексей Прокопенко. Губернатор Павел Ипатов, и.о. министра строительства и ЖКХ области Денис Филиппов явились с десятиминутным опозданием. Надо заметить, что все совещание походило на боксерский поединок между областной и городской властью. Соответственно этому сценарию и заполнялся зал: первыми пришли простые зрители, потом VIP-персоны, за ними - участники поединка. Причем, как правило, те, кто чувствуют превосходство, приходят позже, дабы обратить внимание на свою важность. Как рефери обозначает правила перед началом боя, так и Ипатов сходу наметил три темы для обсуждения: расселение аварийного жилого фонда, административные барьеры на пути строителей и обманутые дольщики.

Первым «на ринг» вышел Денис Филиппов. Можно сказать, что он выбрал стиль аутфайтера (боец, который держит внушительную дистанцию с соперником). Он начал с джеба, обратив внимание на срыв планов по вводу жилья в Саратове. Было запланировано 600 тысяч квадратных метров, а реально ввели только 254 тысячи. Хук справа - проведенная министерством проверка выявила массу нарушений. Администрации был дан шанс исправить все до 15 марта этого года, но она этим шансом не воспользовалась. Хук слева - повторный рейд, уже вместе с представителями силовых структур, показал, что из 61 разрешения на строительство 17 выписаны с нарушениями. Такая же ситуация - и с разрешениями на ввод жилья. В Саратове в рамках 185-ФЗ в 2009-2010 годах новые квартиры должны были получить 1 850 человек. Для этого мэрии нужно было приобрести 706 помещений, но реально куплено лишь 397. По аналогичной муниципальной программе к расселению готовятся жители 186 квартир, но дождались этого обитатели только 30. Срок прохождения документов по всем инстанциям по идее составляет 10 дней, а в реальности бумаги лежат в недрах городской администрации годами. Брейк!

В перерыве между раундами губернатор рассказал следующую историю: во время визита в область Президента Дмитрия Медведева Павел Леонидович обратился к нему с просьбой о выделении региону дополнительно двух миллиардов рублей на расселение ветхого и аварийного жилья. Он выразил уверенность, что деньги, скорее всего, будут получены, пусть и не в таком объеме. «Минрегионразвития не горит желанием давать деньги Саратовской области, потому что у них с этим напряг. Мы должны быть кристально чисты по выполнению программы сейчас», - добавил губернатор. Файт!

Боец от городской власти занял  оборонительную позицию. Его поведение можно сравнить со стилем свормера: главное - агрессивность, выносливость и умение выдерживать атаку соперника. «То, что вы услышали из уст министра - это серьезные обвинения», - начал Прокопенко. Если сжать объяснения Алексея Львовича до одного предложения, получится эдакий «клинч» (прием защиты, сковывание атаки противника): аварийные дома не расселяются, потому что нет подходящих квартир (то вокруг дома свинорой, то окна в кухне нет), а темпы ввода жилья снижаются в связи с нерасселением аварийных домов, и строить негде. Контрудар: большие сложности возникают с расселением жильцов коммунальных квартир. Проблематично высчитать площадь, так как на человека приходится метр коридора и полтора метра кухни, а нового жилья с таким метражом не существует. Из-за этого администрация вынуждена доплачивать за лишние метры. Полуаперкот в тему о снижении темпов строительства: «Вы посмотрите на этих уродов, которые строятся в центре города, - призвал Прокопенко и добавил: - Дмитрий Медведев восхищался нашим купеческим городом. Давайте сохраним его». Брейк!

«Ваш доклад динамичный, и это похвально, но, честно говоря, ни о чем», - заметил «рефери» Ипатов после выступления Прокопенко и поинтересовался, будет ли программа переселения все-таки выполнена. Алексей Львович заверил, что краснеть за сотрудников администрации не придется, и сделают они все на совесть. На подходе к прессе, на вопрос, верит ли он обещанию и.о. главы администрации, губернатор ответил, что «обещание дано твердым голосом и вообще администрация выступала твердо и громко».

Леонид Писной, все это время сидевший с видом судьи, заявил, что может так случиться, что Ипотечная корпорация Саратовской области «возьмет под крыло» принадлежащий ей 141 гектар земли, и никто ничего с этим сделать не сможет. «Мы уже наблюдали это, когда исчезла школа и появился дом», - добавил депутат и строитель в одном лице. Это было похоже на выпад в сторону Филиппова, потому что все мы помним, что до своего появления в министерстве ЖКХ Денис Сергеевич возглавлял ИКСО. Но и в огород администрации Писной бросил камень, спросив: «Два года не было проблем. Что сейчас изменилось?»

Однако чем закончился этот поединок, так никто и не узнал, потому что Олег Грищенко, Алексей Прокопенко, Денис Филиппов и Леонид Писной направились в кабинет министра, видимо, для продолжения дискуссии. А кто победил в битве, станет ясно со временем.