Поэзия в России переживает не лучшие времена. Издатели предпочитают переиздавать классиков, нежели идти на риск с молодыми дарованиями. А дарования, в свою очередь, пытаются хоть как-то донести до читателя свое творчество. Иногда в результате этого рождается крайне экстравагантный продукт. Так, недавно я обнаружила в своем почтовом ящике рекламное издание местного разлива под названием «Полезные подарки для вас и ваших близких». Подобную макулатуру частенько приходится пачками выгребать из ящика, однако это издание привлекло мое внимание тем, что все объявления в нем были написаны… стихами. Кружки, веники, авоськи и фильтры для воды - все это не оставило равнодушным неизвестного поэта
Поэзия в России переживает не лучшие времена. Издатели предпочитают переиздавать классиков, нежели идти на риск с молодыми дарованиями. А дарования, в свою очередь, пытаются хоть как-то донести до читателя свое творчество. Иногда в результате этого рождается крайне экстравагантный продукт. Так, недавно я обнаружила в своем почтовом ящике рекламное издание местного разлива под названием «Полезные подарки для вас и ваших близких». Подобную макулатуру частенько приходится пачками выгребать из ящика, однако это издание привлекло мое внимание тем, что все объявления в нем были написаны… стихами. Кружки, веники, авоськи и фильтры для воды - все это не оставило равнодушным неизвестного поэта.
На первой же странице читателя встречает объявление под скорбным заголовком «Если уж диета, то поможет это». Рекламируется под таким девизом, к вящему удивлению, не клизма, а пароварка. Тему активного похудания продолжает следующее объявление: «Простая идея: худеть, балдея». Невольно вспоминается анекдот про 50 грамм коньяка, которые нужно принимать перед едой, если боишься поправиться. Он, мол, притупляет чувство страха. И, без сомнения, шедевр этой тематики - заголовок к рекламе миостимулятора «Баттерфляй» - «Эта бабочка сулит упорхнувший целлюлит». Остается только надеяться, что целлюлит быстро упорхнет куда-нибудь в теплые края и не будет маячить у меня за окнами. Представляете, сидите вы на работе, а к вам в форточку пытается залететь Он…
Впрочем, не только тематика похудания интересует нашего служителя муз. Вполне очевидно, что автору пришлось хорошенько попотеть над рекламой вакуумной универсальной системы за 680 рублей. «Приложи ум - создай в банке вакуум!» - призывает поэт юных и не очень физиков.
Автор также понимает, что уборка квартиры, какие бы средства ни использовались, занимает больше минуты: «За минуту, две, …четыре убираемся в квартире». Вы, конечно, подумали о пылесосе. Нет, здесь речь идет о «швабре нового поколения», которая, судя по аннотации, очень пригодилась бы рядовым-срочникам. Впрочем, пылесос тоже не остался не у дел. «Пылесос наш очень мал, но большому фору дал», - гласит заголовок, в который раз подтверждая истину, что размер не имеет значения. А вот слоган к объявлению о жилете из овечьей шерсти так и просится в название докторской диссертации - «Без всякой лести об овечьей шерсти». Надо думать, ему составила бы прекрасную компанию работа «Как на духу о лебяжьем пуху».
Кроме того, присуща автору и некая жизненная философия. «Дождь пойдет или не пойдет - он много места не займет» - под таким слоганом саратовцам предлагается купить сверхкомпактный зонт в чехле. «Нужны что ли на ногах мозоли», - возмущается он еще раньше. Действительно, вопрос, достойный демиургов. Быть может, мозоли даны человечеству в назидание? Чтобы учить людей терпению, когда на них наступают. Впрочем, не чужды автору и простые человеческие желания. «Захочу - за минуту заточу». Нет, речь не о булочках, а об универсальном точиле для ножей.
Насчет плагиата наговаривать не буду, но повторять самого себя автор не гнушается, видимо, полагая, что от повторения талант будет только лучше оттачиваться. Так появились на свет такие шедевры, как «На даче всегда горячая вода», «Совсем не ерунда - в доме чистая вода», «Большое тогда, когда в нем вода». Можете проверить свою интуицию и попробовать догадаться, о чем идет речь. Или вот еще для тренировки - «Летающим преграда - иметь ее Вам надо». Под таким слоганом прекрасно продавались бы подарочные наборы из головки чеснока, маленького серебряного распятия и фляжки со святой водой. Но, увы, владельцы магазина использовали это замечательное двустишие всего лишь для рекламы антимоскитной сетки. В других случаях объявления напоминают шарады. Так, например, слоган «Фигура, физкультура плюс акупунктура» - к заметке о продаже гимнастического массажного обруча.
Всего в журнале более 80 объявлений, за которыми, без сомнения, кроются долгие ночи творческих метаний и многие-многие исписанные листки бумаги. Так и чудится, как уже на рассвете после очередной бессонной ночи автор устало набирает на клавиатуре одно из финальных объявлений с удивительно правдивым текстом - «Что тут говорить - пора бросать курить…»