Самоубийцы и «косячки»

Самоубийцы и «косячки»

«Семь жизней» (Seven Pounds). США, 2008. 123 минуты. Режиссер - Габриэле Муччино. «Видеосервис», 2009. Драма.

«Семь жизней» (Seven Pounds). США, 2008. 123 минуты. Режиссер - Габриэле Муччино. «Видеосервис», 2009. Драма.
В первых кадрах фильма герой Уилла Смита набирает 911 и сообщает о самоубийстве. «Кто самоубийца?» - спрашивают его. «Я!» - рыдает герой. Эти начальные кадры завершают историю, все прочее - один долгий флэшбек, но первый час времени зрители едва ли догадаются, почему человек с удостоверением налоговой инспекции на имя Бена Томаса (то есть Смит) так странно себя ведет: ходит по больницам, выспрашивает больных и несчастных, пытаясь найти среди них праведников и этим праведникам помочь. Зритель сообразительный понимает, что краткие блиц-вставки, посвященные какой-то давней автокатастрофе (с участием все того же персонажа Смита), мелькают неспроста. Даже не зная всех подробностей происшедшего (они откроются в самом финале), зритель догадывается, что поведение Бена - нечто вроде добровольно наложенной на себя епитимьи, то есть попытка искупить свои грехи за счет многочисленных добрых дел. Фильм «Семь жизней» - уже вторая совместная работа Смита и Муччино. В предыдущей ленте голливудская звезда изображала человека, которому приходится мучительно выпутываться из паутины нищеты и неудач. В новом фильме у персонажа Смита финансовых проблем, как мы понимаем, нет, но есть проблемы нравственные. Так что у взаимной любви главного героя и грустной красотки Эмили (Розарио Доусон) нет будущего не только из-за того, что у Эмили серьезное заболевание сердца. В мире, в котором существует Бен, нет места гармонии, а есть место лишь поэтапному искуплению грехов. Англоязычное название фильма (буквально - «Семь фунтов») отсылает нас к «Венецианскому купцу», где речь, как мы помним, идет о человеческой плоти. Название - своеобразный спойлер: кто читал Шекспира, сообразит, каков будет финал картины. Впрочем, развязку-то мы знаем уже с самого начала...

«Ананасовый экспресс: сижу, курю» (Pineapple Express). США, 2008. 108 минут. Режиссер - Дэвид Гордон Грин. «Видеосервис», 2009. Комедия.
Действие этого фильма начинается в черно-белом 1937 году, когда американская военщина испытывает воздействие на человека марихуаны, а продолжается уже в наши цветные дни, когда бывший подземный бункер используется наркодилером Тедом Джонсом (Гэри Коул) для выращивания всяких экзотических видов «травки» - включая и совершенно убойную штуку под кодовым названием «Ананасовый экспресс». Именно эту эксклюзивную траву продает мелкий дилер Сол Сильвер (Джеймс Франко - «Человек-паук») своему постоянному клиенту, судебному исполнителю Дейлу Дентону (Сет Роген - «Зак и Мири снимают порно»). Раскуривая очередной косячок, Дейл его испуганно роняет, когда видит в окне дома напротив жуткую картину: некто в домашнем халате (тот самый Тед Джонс) и маленькая женщина-коп в форме (Рози Перес) убивают в упор некоего азиата (представителя конкурирующей мафии, как выясняется далее). Дейл и Сол, догадавшись, что по брошенному косячку их быстро раскроют, пускаются в бега, прихватив с собой солидный запас травы, а за беглецами следуют наркодилеры (Крейг Робинсон и др.), полиция, китайская мафия... Продюсером и одним из авторов сценария этой ленты стал Джадд Апатоу («Немножко беременна»), быстро выбивающийся в звезды американской молодежной комедии. Оба главных героя вместе с примкнувшим к ним неубиваемым дилером Редом (Денни Макбрайд - «Солдаты неудачи») являют собой таких законченных лузеров, что госпоже Фортуне приходится сжалиться над ними и позволить им выпутаться из смертельных ситуаций живыми (хотя и не всегда невредимыми). В итоге у автора, вполне себе серьезного режиссера, получился грамотный гибрид между молодежной комедией (за лирическую часть отвечает актриса Эмбер Херд, сыгравшая Энджи Андерсон, подружку Дейла) и комедийным боевиком, где есть чрезвычайно удачная сцена автомобильной погони (у одного из персонажей, естественно, одна нога застряла в пробитом лобовом стекле) и эффектный эпизод перестрелки, в результате которой плохие парни дружно погибают, а обкуренные прикольные чуваки спасаются. Это, впрочем, никак не следует трактовать как аргумент в пользу легких наркотиков (авторами они, конечно же, осуждаются). Просто дуракам иногда везет.