Под молчание смердят

Под молчание смердят

Вчера в Саратове произошло очередное чудо. Как уже повелось, кузницей чудес (по умолчанию) давно стал Саратовский областной суд с его компетентными и неподкупными обитателями. Ну не хотят служители Фемиды признавать, что в регионе уже давно и конкретно обосновались почитатели экстремизма. И делают все для того, чтобы не замечать очевидного. При чем тут прокурор Саратовской области Владимир Степанов, который, похоже, не выполняет Указ Президента РФ? Наверное, при чем-то. Ведь именно под его бдительным взором регион погружается в череду экстремистских скандалов

Под молчание смердятПод гpустное pычание,

Под бодpое мычание,

Под дpужеское pжание

Рождается на свет...

Юнна Мориц. «Большой секрет»

Вчера в Саратове произошло очередное чудо. Как уже повелось, кузницей чудес (по умолчанию) давно стал Саратовский областной суд с его компетентными и неподкупными обитателями. Ну не хотят служители Фемиды признавать, что в регионе уже давно и конкретно обосновались почитатели экстремизма. И делают все для того, чтобы не замечать очевидного. При чем тут прокурор Саратовской области Владимир Степанов, который, похоже, не выполняет Указ Президента РФ? Наверное, при чем-то. Ведь именно под его бдительным взором регион погружается в череду экстремистских скандалов.

Вспомните случай с публикацией в районной газете статьи-сравнения про вице-губернатора Саратовской области и одного из руководителей Третьего рейха. Вспомните слова, сказанные недавно одним известным представителем Саратовского регионального отделения «ЕР», депутатом облдумы по поводу заслуг гитлеровского сподвижника. А теперь подумайте, почему такое в принципе возможно на территории Саратовской области?

У меня есть ответ на этот вопрос. Дело в том, что кому-то очень не хочется признавать очевидного. В «Газете Наша Версия» было много публикаций о «бездействии органов», обязанных следить за законностью на территории региона. Часть из них касалась так называемой «антисемитской истории», активно культивируемой в нескольких областных СМИ. Средства массовой информации, позволяющие себе непозволительное, обычно имеют некоторое отношение к Саратовскому региональному отделению «Единой России» или к отдельным членам и не членам этой партии. Может быть, от этого публикация попахивающих экстремизмом статей сходила и сходит с рук этим СМИ?

 Чтобы прекратить такую порочную практику, депутат Саратовской городской думы Леонид Фейтлихер (в отношении которого тиражировались статьи юдофобской направленности) написал обращение к Президенту РФ Дмитрию Медведеву. За эту «вольность» гордеп и поплатился: его стали заваливать судебными исками всякие видные и не особенно заметные единороссы, чье достоинство было ущемлено обращением человека за помощью.

И суд удовлетворял эти иски, поскольку Леонид Фейтлихер не мог представить хотя бы один результат проверки региональных СМИ на наличие экстремистских публикаций. Почему? Да потому, что подобные проверки не проводились компетентными органами.

 Это стало причиной подачи гордепом иска к прокуратурам и прокурорам Октябрьского, Волжского и Кировского районов, областной прокуратуре и ее руководителю Владимиру Степанову, Роскомнадзору по Саратовской области и его начальнику. Леонид Фейтлихер требовал признать незаконным бездействие надзорных органов и компенсировать причиненный ему моральный вред.

 Однако 23 сентября текущего года судья Октябрьского районного суда Шушпанова вынесла решение: отказать в иске. Таким образом, бездействие надзорных и контролирующих органов было узаконено. Вчера в Саратовском областном суде прошло рассмотрение кассационной жалобы на это решение районного суда.

 Представитель Леонида Фейтлихера Алла Винтер выступила в облсуде с разгромной речью по поводу решения судьи Шушпановой. Она сообщила, что это решение необходимо отменить по нескольким пунктам: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права и т.д.

 Например, отказывая в удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия прокуратуры и прокурора Саратовской области,суд пришел к выводу, что «органами прокуратуры проверки нарушения прав конкретных граждан могут проводиться только на основании их обращений». Однако Приказ Генеральной прокуратуры РФ №362 от 19 ноября 2009 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности» определяет надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности как одно из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры.

- Кроме того, на момент обращения с данными требованиями в суд у меня не было никаких сомнений, что такая проверка прокуратурами района проводится именно в плановом порядке, а не в связи с обращениями граждан, - отметила в своем выступлении Алла Винтер. - К материалам дела был приобщен ответ прокуратуры Октябрьского района Саратова от 15 сентября 2010 года, из содержания которого следует, что проверка на предмет соблюдения требований ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» проводится прокуратурой раз в квартал... Суд удовлетворил ходатайство о приобщении вышеуказанного доказательства, но в нарушение норм статьи 198 ГПК РФ, не дал ему правовой оценки.

 Потом слово дали ответчикам по иску. Представитель областной прокуратуры Андрей Савельев в очередной раз пожаловался на то, что у надзорного органа нет возможности производить мониторинг всех СМИ области. Бюджетное финансирование, по его словам, не позволяет приобретать много газет.

- Вот замечательную «Газету Наша Версия» нам бесплатно дают, - сказал Савельев. - Другие издания приобретаем по мере возможностей.

Еще представитель облпрокуратуры посетовал на то, что в надзорном органе запрещено пользоваться Интернетом, и поэтому мониторить СМИ через Всемирную паутину у прокуроров нет возможности. И действительно, Указом Президента РФ от 17 марта 2008 года в ряде учреждений запрещено использовать Интернет. Для того чтобы обезопасить компьютеры с важной информацией от «утечек». Однако чем тогда можно объяснить официальное сообщение прокурорских работников о том, что на сайте ИА «Взгляд-инфо» якобы подкручивают счетчики голосования?

 «Так, с 1 ноября 2010 года на сайте информационного агентства «Взгляд-инфо» проводилось голосование по теме: «Какая из властных и правоохранительных институций является самой коррумпированной?» В течение всего периода интернет-голосования прокуратура области следила за его результатами. Ситуация практически не менялась в процентном отношении и в последний день голосования активность была минимальной, проголосовало всего 54 пользователя. На этом голосование закончилось. Однако по окончании голосования ситуация резко изменилась: «волшебным» образом двум институциям добавилось по 300 и 150 голосов соответственно, а у одной из институций исчезло 40 голосов, что привело к существенному перераспределению позиций объектов голосования», - сообщают сотрудники прокуратуры Саратовской области!

Значит, чтобы следить за результатами голосования про себя-любимых, Интернетом пользоваться можно, а чтобы мониторить СМИ на наличие экстремистских публикаций - нельзя?!! Или выход на сайт ИА «Взгляд-инфо» был организован прокурорскими работниками в нарушение Указа Президента РФ?

В свою очередь, представитель Роскомнадзора по Саратовской области заявила, что в ее ведомстве конкретно не регламентируется, когда, как и сколько газет проверять на наличие в них экстремистских публикаций. Тут уж и добавить нечего.

И вот вам очередное чудо: судебная коллегия Саратовского областного суда оставила скандальное решение Шушпановой без изменений! В удовлетворении кассационной жалобы было отказано.

Итак, за что вы, дорогие судьи, прокуроры, инспекторы и прочие, боретесь, на то в итоге и напоритесь. Мало вам «фашистской тематики» в саратовских СМИ? Думаю, что будет еще и еще. И не только это. Вы сами позволяете и сами оберегаете. Молчите, и под ваше дружное молчание происходит мерзкое смердение. Только не замечать это вы сможете до поры до времени. Пока экстремистская грязь не польется в ваш адрес. Но тогда уже будет поздно.