Из-за унитаза

Из-за унитаза

Cмотрю «Дежурную часть» в ожидании сюжета по ситуации в Энгельсе, а там лицо вице-губернатора Бабичева появляется. Правда, на этот раз Гиммлера рядом не влепили - все-таки федеральные журналисты потактичнее наших будут, даже когда работают по чьей-нибудь ну очень большой просьбе. Это у меня только такие подозрения. Как-то странно звон идет, как-то ненатурально, неестественно

Из-за унитазаCмотрю «Дежурную часть» в ожидании сюжета по ситуации в Энгельсе, а там лицо вице-губернатора Бабичева появляется. Правда, на этот раз Гиммлера рядом не влепили - все-таки федеральные журналисты потактичнее наших будут, даже когда работают по чьей-нибудь ну очень большой просьбе. Это у меня только такие подозрения. Как-то странно звон идет, как-то ненатурально, неестественно.

Речь о скандале по поводу премирования вице-губернатора. Или не скандале. Непонятно пока. Скандал пытаются раскрутить, а он не раскручивается, со скрипом по информационному пространству ползет. Но дров в топку нет-нет, да подбросят, потом опять подбросят. Чует сердце, что у Александра Георгиевича завистники появились. Обижаются - то ли потому, что он 450 тысяч рублей получил от родного государства, то ли потому, что им не дали.

Началось все с монолога Александра Ландо на заседании областной думы аж 24 ноября. То есть почти полмесяца назад. Бюджет тогда обсуждали. Александр Соломонович - человек не стеснительный, в тот раз тоже не постеснялся - встал и рубанул правду-матку. Так и сказал: «Скажите, пожалуйста, что такого чрезвычайного... Насколько я знаю, ничего у него (Бабичева - авт.) в жизни чрезвычайного не произошло в этот период, чтобы ему выплачивать эту премию». Другими словами - за что его большим рублем награждаете, люди добрые? И, как положено в итоге, - караул!

Коварный план, судя по всему, был в том, чтобы журналисты вцепились зубами - и давай рвать вице-губернатора в клочья. Ату его! На народные деньги премируется! Никакой управы на этих чиновников! Но как-то не пошло. Пошумели на думе, а выхлопа - ноль.

Об этой истории рассказал облдеп Леонид Писной, когда был гостем видеоблога «Подвал». Так и сказал: «Мне после выступления Ландо целую кипу бумажек и газет старых притащили». А я после съемок возьми да и попроси у Писного: «Делитесь, Леонид Александрович». Не пожадничал, отдал. В основном там были подшивки старинной газеты «Саратов» в стиле «И это все о нем», то есть об Александре Соломоновиче. Полистав все это дело, стало сразу понятно, почему план не сработал.

Александр Соломонович, вы на политической сцене много лет, а такие детские ошибки совершаете. Вы ведь самого Вячеслава Викторовича издалека видели, может, даже за спиной стояли, а дух тонкой политической игры, простите, не вкурили. Такие гневные заявления нужно было доверить людям почти непорочным, несостоятельным (в смысле личного капитала)… Наталье Линдигрин, например. Молодежи надо было в уста ваши слова вкладывать, которая еще поработать в госструктурах и попремироваться не успела, а вы весь процесс в свои руки. Спалились, одним словом!

Проблема в том, Александр Соломонович, что вы тоже некогда имели отношение к правительству Саратовской области. Помните? С содроганием? Или все-таки с умилением? И на вас, как и на остальных членах тогдашнего правительства, с точки зрения премирования, клейма поставить негде.

Читаю официальные документы за подписью Дмитрия Федоровича Аяцкова, надеюсь, помните такого: «Министерству финансов области выделить аппарату Уполномоченного по правам человека в Саратовской области 23 тыс. рублей из резервного фонда непредвиденных расходов…», а вот еще: «в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников органов исполнительной… премировать Уполномоченного по правам человека… в размере месячного денежного содержания», и еще: «в связи с празднованием Дня прав человека премировать… Ландо А.С. в размере 13580 рублей», и еще: «по результатам работы за первое полугодие 2001 года премировать… Ландо А.С. в размере месячного денежного содержания», и еще: «по результатам работы за первое полугодие 2000 года премировать… Ландо А. С. в размере месячного денежного содержания. Средства на эти цели выделить из резервного фонда непредвиденных расходов…». А вот за подписью Шувалова, его тоже должны помнить: «…по результатам работы за первый квартал 2001 года премировать… Ландо А.С. в размере месячного денежного содержания». И таких бумажек, Александр Соломонович, у меня целая пачка.

В газетах «Саратов», кстати, которые кто-то приволок почему-то Писному, все расписано и разложено по полочкам. И про ссуду вашу в 300 тысяч, и про дачу.

Видите, какой промах, Александр Соломонович. Кто же поверит в ваш праведный пыл, если в прошлом вы сами практиковали в точности то же самое, чему сейчас так наивно удивляетесь. Поэтому журналисты и не купились.

Я провел подсчеты ваших премий и получил интересные цифры. 1999 год - 31 тыс. 130 рублей, 2000 год - 28 тыс. 823 рубля. Далее аппетиты росли. 2001 год - 110 тыс. 064 рубля. А в январе 2002 года возникла та самая ссуда в размере 300 тысяч рублей. Итого, как говорят кассиры, 470 тысяч 017 рублей. Без копеек, правда. Хотя ссуду вы должны были возвращать государству. Почти уверен, что возвращали.

Так что, Александр Соломонович, нехорошо получается. Почти по народной мудрости про бревно и соринку. Хотя там тоже не соринка, и на что тратился Бабичев, мы у него обязательно выпытаем. А какие чрезвычайные обстоятельства были у Александра Ландо в то время?

Посмотрел «Дежурную часть», почитал «Moskow Post» - все-таки нужно было задействовать Линдигрин. Она бы тему раскрутила сразу. И Саухина из Счетной палаты с его комментариями на второй федеральной кнопке подключать не стоило. Нет, серьезно. Очень забавно наблюдать, как про «страшное воровство» в саратовском правительстве рассказывает человек, с трудом расплатившийся за унитаз. Зачем из малой родины такой балаган делать?