Что-то в последнее время зачастили на встречи с журналистами большие люди земли саратовской. Большие - не в смысле размера, а в смысле политической и хозяйственной значимости
Что-то в последнее время зачастили на встречи с журналистами большие люди земли саратовской. Большие - не в смысле размера, а в смысле политической и хозяйственной значимости.
Вот, например, губернатор во вкус публичности вошел. Тет-а-тет, правда, с журналистами не общается, но компании уже не боится. Смело отвечал на вопросы по декриминализации, не прятался от покровчан, теперь пресс-завтраки организует. Отрадная тенденция. Главное, чтобы завтраки в тайные вечери не превратились.
Глава города Олег Грищенко тоже прессу встречами стал баловать, переводя количество пресс-релизов в качество душевного общения. Но пока робеет. Про брифинг по решению проблем с управляющими компаниями нам «Саринформ» и «ТНТ-Саратов» сообщили. Готов поспорить, что расскажет еще газета «Время». Та, которая с губернатором пока не завтракала.
У областного прокурора Степанова дела обстоят хуже. Не в смысле частоты встреч - тут он как раз обещал исправиться, а в смысле круга приглашенных. Ни на кого нельзя положиться. Одни постоянно реагировать требуют, другие… Даже лояльный и податливый «Провинциальный Телеграфъ» нет-нет, да и отмочит что-нибудь в стиле «Михаила Лысенко обвиняют в организации убийства гражданина Балашова Юрия Нефедова, которое произошло 10 лет назад…» Нет, ну есть еще газета «Очная ставка» - там точно ничего не перепутают. Да и руководство ГУВД не откажет в информационной поддержке облпрокурору, но разве это пул… Вот у Олега Васильевича ого-го какой пул.
Зато депутат Государственной думы Николай Панков зовет к себе на огонек всех. И это уже не просто случайные связи, а крепкий союз, основанный на любви и взаимопонимании. Романтика первых редких встреч переросла в сильное чувство привязанности. Впрочем, Николай Васильевич этого не скрывает.
Закон вот в Госдуме проталкивает, чтобы журналистам не так часто по голове стучали, о чем в очередной раз напомнил на встрече. Еще рассказал, что по партийной программе учителя в Финляндию ездили. Про повышение пенсионного возраста упомянул - партия против. Одним словом, вступительная речь была длинной, скучной и протокольной. А вот когда подошло время вопросов, аудитория заметно оживилась.
На столике опять лежали коробки с пиццей, как бы намекая - побыстрее там, и перейдем к самому интересному.
Первый вопрос был, естественно, от «Взгляд-инфо», естественно, о дорожных аукционах. Чтобы «Взгляд-инфо» не спросил про дорожные аукционы - да быть такого не может!
- Что касается нарушений, то я бы сказал, что здесь ответственность лежит на власти, и ответственность лежит на контролирующих органах, - ничуть не смутился госдеп.
К слову, я присутствовал на пресс-конференции, когда он презентовал проект «Новые дороги России». Точно помню - тогда госдеп заявил, что партия все будет контролировать. Выходит, что теперь ответственность на органах.
- Нужно во всем видеть плюсы, - продолжал Николай Васильевич. - Все-таки я увидел, что этот проект охватывает большее количество жителей, большее количество населения…
Наш корреспондент Тимофей Бутенко продолжал опрос по поводу коррупции. Начал он его еще в диалогах с облпрокурором, теперь пытал госдепа:
- У нас есть академия права, о которой очень много было публикаций в нашей газете… Даже губернатор Ипатов признал, что нарушения там, возможно, есть, однако прокуратура Саратовской области не хочет их видеть. Надо ли здесь подключать депутатов Госдумы, чтобы они через запросы депутатские эту проблему как-то могли решить?
- Если есть какие-то правонарушения, конечно, с ними необходимо бороться. У Павла Леонидовича Ипатова, как у губернатора, очень много возможностей проверить, соответствуют ли действительности эти факты. Академия права действительно борется с теми негативными явлениями, которые есть, и не только там. По крайней мере, я видел, где-то были заведенные уголовные дела, по-видимому, в отношении проректоров. И какие-то, может быть, вещи, они действительно расследуются. На территории области у нас достаточно органов, которые должны следить за соблюдением закона, - опять вспомнил госдеп об органах.
Без вопроса о премии вице-губернатору Бабичеву тоже не обошлось. Дежавю какое-то. Одни и те же темы кочевали от облпрокурора к госдепу.
- Вы почему эти вопросы не задаете тем, кто давал эту материальную помощь? - намекнул Панков на губернатора. - Выплата чиновникам… Я не знаю, зачем она нужна. Возможно, пятьсот тысяч каждому не лишние, но мне кажется, это неправильно. Вопрос, наверное, правоохранительных органов, - опять сослался госдеп на органы. - Если это было выделено в виде каких-то премиальных средств - ну это кощунственно… Даже по отношению ко мне. Когда я свои личные деньги отдаю, извините меня, для погорельцев в Петровском районе, а кто-то просто из бюджета берет и получает премии.
Директор ИА «Саринформ.ком» Александр Уриевский про свой конфликт с органами вспоминать не стал. Он задал всего один вопрос: является ли учредитель скандальной балаковской газеты «Парус» супругой Николая Васильевича?
- Да, Панкова Ирина - моя жена, она действительно является учредителем… Я думаю, кто вам намекает, наверное, он неправильно намекает, - попытался намекнуть Николай Васильевич. - Мы, кстати, об этом говорили и с Бабичевым, и с губернатором. У нас другое… Эти намеки, они зачем… Не там вы намекаете, не там ищете. Мне недавно один из знакомых, общаясь с журналистами, так сказал: «Да, ребята, наверное, все-таки деньги у вас затмевают разум», - продолжал пытаться намекать Панков.
Про Энгельс тоже спрашивали, в том числе и про таинственное письмо матери Лысенко, которое сначала появилось на сайте «Четвертая власть», а потом исчезло. И тут разговор зашел о святом - о Вячеславе Викторовиче, поэтому реакция Николая Васильевича была бурной:
- Если это провокация, я думаю, этого не стоит делать. В принципе, ситуация по Энгельсу - она плохая. Она не украшает нашу область… То, что объявили, и за что, как сказали, захватили… арестовали правоохранительные органы… Конечно, я в этом не был даже уверен. И не знал об этом. Если, конечно, за это, то это плохо. Поэтому в любом случае - по Энгельсу надо дать возможность правоохранительным органам разобраться в этом, - рассказал госдеп «про это». - Плохо, что сегодня эту ситуацию на территории Саратовской области пытаются использовать… Начинают говорить - политика. Какая политика?.. Если существуют заводы на территории Энгельсского муниципального образования, которые работают под прикрытием… Кто ее знает. Возможно, завтра журналисты, которые ту или иную тему вбрасывают, возможно, и они там были задействованы, - вновь попытался намекнуть Николай Васильевич. - Плохо то, что народ задействуют на митинги, на какие-то акции - это плохо... Надо посмотреть, кто это вбросил... Может быть, завтра показания начнут давать... может быть... в том числе, и журналист того или иного издания высветится в плане того, что он в каких-то проектах сам участвовал...
Я же говорю, что Николай Васильевич любит журналистов. Поэтому заранее и предупреждает.
Также госдеп рассказал, что любит оппозицию, но саратовская ему не очень нравится, что главе Саратова и губернатору надо жить дружно, и сообщил, что на предстоящих выборах «Единая Россия» в дебатах никому не откажет.
Страсти как-то поутихли, и пришло время пиццы. Но после слов о Петровске и личных средствах погорельцам было как-то неловко. Съешь кусок, а потом у депутата для кого-нибудь средств не хватит. Тем более, журналисты - люди не бедные. Николай Васильевич ведь сказал, что в заводах «задействованы». Не отнимать же, в конце концов, последний кусок у депутата.