Так и хочется начать в стиле поэта Олега Григорьева (пусть немного нескладно): «Губернатор Павел Ипатов никогда не кусал собаков». Но тогда придется закончить совсем не так, как в оригинале: «И собаки его уважали, и лишь жителей больно кусали»
Так и хочется начать в стиле поэта Олега Григорьева (пусть немного нескладно): «Губернатор Павел Ипатов никогда не кусал собаков». Но тогда придется закончить совсем не так, как в оригинале: «И собаки его уважали, и лишь жителей больно кусали».
Недавно в Саратовской областной думе весело и с задором прошло заседание комитета по государственному строительству под председательством Михаила Кискина. Видно было, что члены комитета рады лицезреть друг друга в наступившем году - то и дело раздавался радостный смех, а шуткам не было конца.
Сперва рассматривали кандидатуры мировых судей. Соискателей было три, два из них желали работать в Саратове, а один - в Петровском районе. Естественно, что не обошлось без курьезов. На этот раз Александр Ландо выступил в роли строгого экзаменатора, которому не понравилось, что кандидаты предоставили дипломы без приложений с отметками об успеваемости. Александр Соломонович без обиняков предложил кандидатам «предъявить дневник», то бишь, рассказать об отметках устно. Будущие судьи честно поведали о своих «трояках» и «четверках», что вызвало грустную усмешку Ландо. Впрочем, заслуженный юрист не был слишком строг, а депутат Пожаров и вовсе сказал, что иногда «удовлетворительно» бывает лучше, чем «отлично». В результате все кандидатуры были рекомендованы к рассмотрению на заседании областной думы.
Затем перешли к обсуждению персоны некоего Олега Карномазова, который претендовал на должность члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. И вновь самым любопытным оказался Ландо. Он вызнал, что кандидат трудится заместителем главы администрации муниципального образования «Город Балаково», и начал недоумевать: «Кто рекомендовал его кандидатуру?»
И тут Ландо встретил многозначительный взгляд Михаила Кискина, который лаконично ответил: «Я рекомендовал». Это сняло все вопросы, после чего члены комиссии дружно проголосовали «за».
Покончив с рутиной, заговорили о наболевшем. Это наболевшее носило сложное и заковыристое название: «О внесении изменения в статью 23 ЗСО «О правительстве Саратовской области». Данный законопроект был внесен не кем-нибудь, а губернатором Саратовской области. Этим документом предлагалось исключить из компетенции облправительства полномочия по установлению порядка отлова и содержания безнадзорных домашних животных. По мнению инициатора законопроекта, федеральное законодательство не предусматривает право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать порядок отлова и содержания безнадзорных животных. Между тем, городские власти вполне резонно отвечают, что у них нет ни полномочий, ни финансирования на такие действия. А наши четвероногие друзья тем временем плодятся и размножаются...
Ландо, некогда покусанный собакой, грудью встал на пути беспредела. Он молвил:
- Я понимаю, конечно, что не Федотов должен ловить за ноги собак, но кто-то это должен делать?
Посему решили вынести вопрос на заседание облдумы с нелестной для губернатора формулировкой «отклонить». Не исключено, что это - верное решение, ведь актуальная для жителей области проблема повсеместного распространения безнадзорных животных уже давно требует активных действий власти, которых нет и не предвидится, несмотря ни на какие законы. Видимо, потому, что все шариковы трудятся на административных должностях, а собак отлавливать просто некому.
Под конец заседания Михаил Кискин поблагодарил собравшихся за хорошую посещаемость в ушедшем году: прогуливали мало, и чаще всего - по уважительным причинам.