Итоги конкурса

04.03.2011 | 07:44

В прошлом номере «Газета Наша Версия» объявила конкурс «Найди 5 отличий». Честно говоря, мы не надеялись на то, что наши читатели так серьезно подойдут к заданию и по-настоящему вчитаются в определения Верховного суда Российской Федерации. Нашей целью была, прежде всего, демонстрация этого великолепного образчика судейской мысли. Однако результаты конкурса показали: то, что происходит с судебной системой в России, небезразлично не только нам

В прошлом номере «Газета Наша Версия» объявила конкурс «Найди 5 отличий». Честно говоря, мы не надеялись на то, что наши читатели так серьезно подойдут к заданию и по-настоящему вчитаются в определения Верховного суда Российской Федерации. Нашей целью была, прежде всего, демонстрация этого великолепного образчика судейской мысли. Однако результаты конкурса показали: то, что происходит с судебной системой в России, небезразлично не только нам. 

Все позвонившие в редакцию читатели совершенно справедливо отметили, что опубликованные определения суда похожи, как братья-близнецы. Или клоны. Они написаны будто под копирку, по одному шаблону. Трудно поверить, что именно так работает Верховный суд России. Представьте, утром в дом 15 на Поварской улице подтягиваются судьи и прочие сотрудники главного центра правосудия в нашей стране. Они неспешно располагаются в своих кабинетах, пьют утренний кофе и приступают к работе. Судьи читают жалобы, поступившие к ним, но не торопятся запрашивать материалы дела даже в самых спорных случаях. Ведь суд первой инстанции уже разобрался во всем, и разобрался наверняка правильно. Судья Верховного суда включает компьютер, находит там папку с названием «Шаблоны» и выбирает среди нескольких заготовок нужную. А там только и остается, что подставить даты и фамилии. Вот и все - дело сделано, долг выполнен...

 Наш читатель Александр Иванович, принявший участие в конкурсе, верно заметил, что в опубликованных определениях Верховного суда «трафарет выдержан буква в букву». «Вообще-то два разных дела - и вдруг такие вот определения... Это трафарет», - заметил он. А потом добавил: «Вот видите, как они работают. Поэтому здесь уже точка поставлена. А чтобы туда (в Верховный суд  - авт.) направить, столько требуется условий соблюсти. Но мне нравится, что вы так скрупулезно к этому подходите. Смело публикуете эти вопросы. Это вызывает интерес к вашей газете. Обидно, что толку нет. Вот пишет Тимофей Бутенко. Я наблюдаю за этим процессом, который он подвигает относительно ректоров академии и университета. Такие безобразия, а реакции-то нет со стороны властей».

А мы, Александр Иванович, продолжаем надеяться, что рано или поздно реакция все-таки будет. И хотя говорят, что порой желания осуществляются тогда, когда это уже не нужно, мы верим в справедливость. «Читаешь статьи, видишь сам, что это нарушение, а почему-то органы соответствующие не видят в этом нарушения. Это вызывает, конечно, недоумение. Но я думаю, вы на этом пути не остановитесь. Будете искать, как довести до конца публикации. Желаю вам успеха». Спасибо, Александр Иванович.

 Многие из участников конкурса говорили о безграмотности опубликованных определений. Некоторые «грешили» на редакцию, полагая, что это мы при публикации допустили ошибку, а, узнав, что это точная копия, удивлялись. Но выслушав всех дозвонившихся, мы поняли главное - что многие наши читатели уже давно реально смотрят на вещи и не надеются на суд, если уж не Высший, то Верховный точно. Даже близкие к судебной системе люди отдают себе отчет в том, что данная система требует реформирования. Юрист с многолетним стажем, представитель целой династии саратовских юристов Владимир Михайлович Бережнов нашел в определениях Верховного суда 5 отличий и добавил, что больше их там нет - «остальное слово в слово».

 Однако настало время назвать имя победителя конкурса. Наиболее полный и интересный ответ, на наш взгляд, дала Евгения Николаевна Купинская. Она настолько тщательно изучила документы, что нашла такие отличия, на которые мы сами, честно говоря, не обратили внимания. «Герб и подпись судьи Верховного суда Российской Федерации в первом определении наклонены влево так, будто бы судья находился в горизонтальном положении. Спать укладывался. Ну, в самом деле, обратите на это внимание - это что-то! Я руку свою и так и эдак ломала, и ложилась, и все равно расписаться сложно было на этом, подпись поставить таким образом сложно. Руку вывернула! В остальном будто бы под копирку составлены. Вот что я накопала», - рассказала Евгения Николаевна. Оказалось, что у нашей читательницы имеется несколько документов, похожих на опубликованные определения. «У меня есть сейчас на руках два документа, полученных из Следственного комитета при МВД России. От разных лиц, один - от замначальника следственного и другой - от начальника организационного. Ну, слово в слово, буква в букву!» - поделилась Евгения Николаевна. В ближайшее время эти любопытные бумаги окажутся в коллекции «Газеты Наша Версия». Возможно, они станут основой для следующего конкурса «Найди 5 отличий». А Евгению Николаевну Купинскую ждет заслуженный приятный сюрприз.