Разбой

Разбой

Случается, что и в мирное время две противоборствующие стороны сражаются за каждую пядь земли. Особенно если это земля в центре города и запланирована под многоэтажную застройку. Тут уж не до сантиментов: в ход идут и самый настоящий огонь, и долгая судебная вода. Любови Шушаровой повезло чуть больше, чем ее соседям, несколько лет назад потерявшим в пожаре кров. Но и от посягательств застройщиков она тоже не отделалась

без названияСлучается, что и в мирное время две противоборствующие стороны сражаются за каждую пядь земли. Особенно если это земля в центре города и запланирована под многоэтажную застройку. Тут уж не до сантиментов: в ход идут и самый настоящий огонь, и долгая судебная вода. Любови Шушаровой повезло чуть больше, чем ее соседям, несколько лет назад потерявшим в пожаре кров. Но и от посягательств застройщиков она тоже не отделалась.

В конце января 2011 года без объявления войны во двор к Шушаровой на улице Тараса Шевченко въехала тяжелая строительная техника ООО «Стройфин». Рабочие вероломно принялись демонтировать ворота гаража и выносить имущество. Как законопослушный гражданин, женщина обратилась в тогда еще милицию и принялась показывать им правоустанавливающие документы на разрушаемое имущество. Но правоохранительные органы ограничились пассивным наблюдением за происходящим. К вечеру от гаража не осталось и следа. Дом пока цел.

Согласитесь, не такая уж и фантастическая картинка для наших дней. Тем не менее, пояснить, что же послужило причиной столь невежливого поведения застройщика, все же нужно. Глаз на участок земли на улице Тараса Шевченко застройщики положили еще в 2001 году. Тогда в деле фигурировала компания ООО «Бостон», которой и отвели участок под возведение многоэтажки. По плану, дома под номерами 61, 63 и 65 шли под снос.

- Под шумок в территорию планируемой застройки включили и два подсобных строения Шушаровой, - рассказывает адвокат женщины Павел Фролов. - Когда информация «всплыла», Любовь Викторовна подала в суд на администрацию Саратова и ООО «Бостон» с требованием признать недействительными решения об отведении земельного участка под застройку. И 11 июля 2003 года иск был удовлетворен. Суд исключил из договоров администрации города с застройщиком оспариваемые участки, на которых находились постройки Шушаровой.

Семь лет никто не посягал на землю на Тараса Шевченко, 59, пока в конце прошлого года компания «Стройфин» не подала иск в суд с требованием признать оформленные на Любовь Шушарову постройки самовольными, а следовательно - подлежащими сносу. И вот 28 декабря Фемида удовлетворяет иск. Причем ходатайства Шушаровой с просьбой перенести слушания в связи с тем, что она лежала в больнице после операции и едва ли могла ознакомиться с материалами дела, упорно игнорировались. Надо также сказать, что в ноябре 2010 года женщина получила письмо за подписью начальника управления капитального строительства Александра Задумина, сообщавшего, что факт нарушения ООО ФСК «Стройфин» границ земельного участка выявлен, а информация с просьбой принять меры к застройщику направлялась прокурору областного центра Владимиру Климову. Ничего из этого не было принято во внимание.

18 января Шушарова подает кассационную жалобу, но уже 20 января в ее дворе загремели не танки, но строительные машины. Постройки были фактически снесены, хотя 1 марта 2011 года кассационная инстанция отменила решение Октябрьского районного суда от 28 декабря 2010 года. Дело по иску ООО ФСК «Стройфин» к Шушаровой Л. В. направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Фактически Фемида закрепила за женщиной право на то, что уже снесли застройщики. Очевидно, что решение суда от 28 декабря было незаконным, потому что признать самовольными строения, возведенные в 1924 году, на которые имеется, ни много ни мало, Подворная ведомость № 775, выданная отделом коммунального хозяйства НКВД. Теперь люди боятся, что поскольку участок «чист», застройщик может запросто его оформить, и прямо впритык к их окнам вырастет многоэтажка. Впрочем, так уже и происходит.

Можно было бы сказать, что Шушаровой еще повезло. В 2003 году местная пресса писала о поджоге ее соседей - дома № 63. Кто стоял за этим, до сих пор так и не выяснили, как и не вычислили виновных в десятках аналогичных случаев в Саратове, да и по всей стране. Застройщики не очень любят церемониться с обитателями старинных особняков, рассчитывая на то, что при наличии денег и связей закон рано или поздно встанет на их сторону. Людям же остается уповать на самый мягкий и бескровный вариант развития событий. Хотя в данном контексте слово «бескровный» приобретает уже совсем другой смысл.