Капитальное доительство

Капитальное доительство

Куда Анна Антонова «закапывает» бюджетные средства

Не так давно в правительстве Саратовской области появился очередной министр. Им стала председатель комитета капстроительства региона Анна Антонова. Анна Григорьевна, думается, заслужила новый статус, ведь именно через нее проходят основные потоки бюджетных средств всех уровней на строительство социальных объектов в губернии.

без названияКуда Анна Антонова «закапывает» бюджетные средства

Не так давно в правительстве Саратовской области появился очередной министр. Им стала председатель комитета капстроительства региона Анна Антонова. Анна Григорьевна, думается, заслужила новый статус, ведь именно через нее проходят основные потоки бюджетных средств всех уровней на строительство социальных объектов в губернии.

А это - больницы, школы, дома престарелых, ФОКи и другие полезные заведения, деньги на которые «выбивает» госдеп-единоросс Вячеслав Володин. Вот только расходует средства новоиспеченный министр, как выяснилось по результатам проверки Счетной палаты Саратовской области, из рук вон плохо.

Дупло монаха

В одной из недавних публикаций «Газета Наша Версия» рассматривала удивительные и таинственные подробности работы комитета капитального строительства области над объектом «Центр реабилитации «Пещера монаха» (пищеблок). Напомним, что нами были выявлены странные взаимоотношения между заказчиком - чиновниками облправительства, генеральным подрядчиком - компанией «Сартехстройинвест», и фирмой, никакого отношения к этому объекту не имеющей, - ООО «Атриум». Обе последние организации связывают с именем гордепа-единоросса Алексея Березовского.
Поводом для публикации послужило недовольство вице-спикера Госдумы Вячеслава Володина касаемо освоения средств в «Пещере монаха», которым занимается комитет Антоновой. Журналистское расследование показало: бюджетные средства на строительство столовой комитет капитального строительства области расходовал нелогично. В результате, дабы прояснить ситуацию с освоением более 100 миллионов рублей (согласно сведениям по проведенным аукционам), наша редакция направила запрос информации в адрес министра - председателя комитета Анны Антоновой.
К слову сказать, именно в комитет капитального строительства области достаточно сложно не только донести свои вопросы, но и просто пройти. Во-первых, как сообщили охранники и секретари г-жи Антоновой, правительственная аккредитация в здании этого комитета силы никакой не имеет. Хотя подписывала ее руководитель пресс-службы губернатора Маргарита Полицина.
Во-вторых, принимают запросы на имя Анны Григорьевны только в «правильном» оформлении. По информации секретаря министра, даже главы районов, которые порой приезжают издалека с письменными обращениями в комитет, отправляются обратно переделывать документы, если в них находят «ошибки».
Отдельно стоит сказать по поводу «широты» и «адекватности» ответа, который-таки был получен от Анны Антоновой. На 14 конкретных вопросов она смогла «исторгнуть» из себя лишь формальное: «Комитет капитального строительства области осуществляет свою деятельность в соответствии с выделенными лимитами капитальных вложений...» и так далее. Завершает ответ министра ссылка на официальный сайт облправительства, где, по мнению подписавшейся Антоновой, находится информация по нашим вопросам.
Здесь стоит уточнить, что спрашивали мы о том, какая сумма была затрачена на столовую в «Пещере монаха», сколько еще планируется потратить на объект, из каких источников и сколько денег поступало и еще поступит на пищеблок и так далее... Что же мы видим, переходя по ссылке министра Антоновой? Видим мы подробный отчет о том, как комитет капитального строительства Саратовской области объявлял открытый конкурс на определение генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ на объекте «Гидроинженерная защита пос. Сазанлей» в Балаково. Дело было в октябре 2007 года. Как все это связано с интересующим нас объектом - непонятно.
Копии нашего запроса и ответа г-жи Антоновой мы направили для подробного изучения в прокуратуру Саратовской области. Надеемся, специалисты этой структуры укажут ей на недопустимость подобных отписок. Ну, а столовая «Пещеры монаха» пока остается загадочным дуплом, в котором складируются мифические бюджетные «орешки». Надеемся, что в ближайшее время имена «белочек», грызущих эти средства, будут представлены широкой общественности.

А деньги летят, наши деньги, как птицы, летят

Как оказалось, работой Анны Антоновой недовольны не только наше издание и госдеп Вячеслав Володин, но и Счетная палата (СП) Саратовской области. Так, специалисты СП сообщают о том, что провели проверку исполнения областной целевой программы «Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой на 2004 - 2010 годы», а именно - освоения бюджетных денег на строительство в левобережье установок очистки, опреснения и обеззараживания воды. Этим важным делом занимался комитет капстроительства, который, как видно, свою социальную миссию с треском провалил. Счетной палатой было выявлено, что из освоенных на это благое дело 4,5 миллиона рублей свыше 90% (!) было потрачено неэффективно, а пять из шести проверенных объектов очистки воды либо работают плохо, либо вовсе не функционируют!
В целом, работу комитета капитального строительства по вышеназванной целевой программе за 2007 год в СП оценили как «неудовлетворительную». Сообщается, что конкурсы на поставку и установку водоочистного оборудования и принятие бюджетных обязательств производились комитетом при наличии большого объема незавершенных работ. Это, в свою очередь, сказалось на реализации этапов целевой программы.
Так, в районах области было установлено водоочистное оборудование на 21 миллион 932 тысячи рублей, которое в ряде случаев, по сведениям СП, не используется или используется неэффективно. «Комитет систематически принимал на себя необоснованные бюджетные обязательства перед подрядчиком, - сообщают в Счетной палате области. - В результате выделяемые бюджетные средства теряют кумулятивный эффект и размываются, не достигая социально значимого эффекта, т.е. буквально «закапываются в землю».
В общем, завалили дело работники комитета Антоновой. Где в момент совершения всех этих нехороших вещей была министр-председатель? Думается, что на рабочем месте. Более того, скорее всего, она активно участвовала в «закапывании» бюджетных средств «в землю». Вот только большие сомнения вызывает нынешнее местонахождение «неэффективно» затраченных бюджетных средств. Кажется, что совсем они не в земле-матушке, а в чьих-то широких карманах...
Вот и с освоением денег на строительство противопожарной системы регионального центра спортивной подготовки «Кристалл» в комитете капстроительства вышла заминочка. Депутаты облдумы попросили сотрудников Счетной палаты проверить использование средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в 2007 году. В итоге оказалось, что строительные работы на объекте были начаты без соответствующих бюджетных обязательств.
«Согласно справке-расчету, на 2009-2010 годы требуются дополнительные денежные средства в размере 58 миллионов 71 тысяча рублей, - говорится в отчете СП. - Однако на момент начала строительных работ в целевой программе «Развитие физической культуры и спорта Саратовской области на 2005 - 2008 годы» денежные средства по данному объекту строительства на 2008 год заложены не были. Также они остались не учтенными при формировании Закона «Об областном бюджете на 2008 год»... Во время проведения проверки комитетом признана необходимость установки дизельной электростанции на первом этапе ведения строительных работ... Однако первоначально приобретение данного оборудования в смете предусмотрено не было».
Заканчивается эта занимательная история заключением СП о том, что «средства, выделенные в 2007 году на строительство системы пожаротушения центра спортивной подготовки, не достигли заданного результата».
Чего же или кого же в таком случае достигли эти деньги - вопрос интересный. Думаю, что министру Анне Антоновой по силам справиться с подобной задачкой и дать нам честный и объективный ответ. Надеюсь, что Анна Григорьевна сделает шаг навстречу обществу, на благо которого денно и нощно трудится.