Ну вот и они заработали! Не в смысле денег, а приступили к исполнению поствыборных обязанностей. Это я о депутатах Саратовской городской думы четвертого созыва. Не обо всех, конечно, а только о членах постоянной комиссии по местному самоуправлению
Ну вот и они заработали! Не в смысле денег, а приступили к исполнению поствыборных обязанностей. Это я о депутатах Саратовской городской думы четвертого созыва. Не обо всех, конечно, а только о членах постоянной комиссии по местному самоуправлению.
Так уж вышло, что свое первое заседание МСУшники начали не за здравие, а совсем наоборот. Об этом их попросил председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин. Чтобы Валерий Юльевич успел на важное совещание, его вопрос «О соблюдении функций местного самоуправления по содержанию мест захоронений» перенесли с восьмой позиции на первую.
Эта позиция не понравилась одному Александру Ванцову. «Я лично против, - заявил он. - Я с этим не согласен». Возмущению гордепа не было предела. Как это так, у Данилина, оказывается, есть дела поважнее, чем заседание профильной комиссии! Остальные обиду проглотили и пошли навстречу Валерию Юльевичу. А он их разочаровал.
Начал Данилин вроде хорошо. Сообщил, что в Саратове имеется 6 муниципальных кладбищ, расположены они там-то и там-то, причем некоторые «практически исчерпали ресурсы». Но, оказывается, есть в городе и нелегитимные места погребений - в Рокотовке и на Алтынной горе. Население самовольно хоронит здесь усопших. Задача муниципальной власти - узаконить, благоустроить и содержать эти некрополи. И на все это требуются деньги. Объект в Рокотовке, занимающий 47 гектаров, может обойтись городской казне почти в 45 миллионов рублей. Кладбище на Алтынной горе скромнее по площади - всего 1 гектар, и, соответственно, требует меньших бюджетных затрат - около 3,3 миллиона рублей. Данилин не просил у депутатов выделить деньги в полном объеме, пока можно профинансировать лишь проектно-изыскательские работы.
О них-то и споткнулся Валерий Юльевич. Члены комиссии не захотели понять, к чему такие нежности (вроде геологических изысканий) при нашей бедности. Сергей Нестеров искал в докладе Данилина конкретику, но не нашел: «Ни сроков, ни ответственных лиц...» А Василий Максимов выразил мнение большинства: «Вопрос плохо подготовлен, предлагаю снять с рассмотрения. ...Мы не понимаем, о чем идет речь».
В отличие от коллег, Александру Ванцову понятно было все, кроме одного - почему за 80 лет существования кладбища в Рокотовке городские власти не смогли его оформить? Александр Николаевич потребовал назвать виноватых. «Если это ваша фамилия, я буду очень рад», - обратился гордеп к Данилину. «А если не моя?» - пошутил Валерий Юльевич. Юмор чиновника Ванцов не оценил, но предупредил: «Не уйдете от меня. ...Я до вас домогаюсь без малого три года». Домогательства Ванцова имели вполне конкретную направленность. А именно: когда будет заасфальтирована дорога на кладбище по улице Сиреневой? «В этом году не планируется», - разочаровал гордепа Данилин. «Снять (вопрос - прим. авт.) и, более того, поставить на вид. ...Предлагаю его действия осудить», - отомстил за своих избирателей Александр Николаевич. У остальных членов комиссии ничего личного к Данилину не было, и они просто отправили кладбищенскую тему на доработку.
Отвлекусь немного от местного самоуправления в пользу Александра Ванцова. Признаюсь честно, его непривычно тихое поведение на первом заседании гордумы и не слишком активное на втором меня насторожило. Я испугалась, что в обмен на депутатство Ванцов дал обет молчания. К счастью, я ошиблась. Не таков Александр Николаевич - ему рот мандатом не заткнешь! Что он и продемонстрировал на комиссии по МСУ. Ванцова интересовало все, о чем бы ни говорили докладчики. И реагировал он нетривиально: просил перевести сказанное в проценты, граммы, миллионы и прочие единицы измерения.
Цифры были важной составляющей выступления председателя городского комитета образования Марины Епифановой. Она убеждала депутатов в необходимости принятия очередной долгосрочной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове на 2011-2015 годы». Прежняя, по словам Марины Анатольевны, помогла создать 1 480 дополнительных мест в детских садах. Новая программа обещает еще 2 390 мест, причем 855 должны появиться уже в этом году.
Развернуть шире сеть ДОУ пока не получается - слишком за многое она цепляется. Строить новые детсады дорого, выкупать некогда перепрофилированные здания у частников проблематично, выселять из бывших детских учреждений взрослые госструктуры и вовсе непросто. Но работа в этом направлении ведется, надежда есть.
«На сегодняшний день правительство Саратовской области в этой проблеме какое место занимает - что-то делает, не делает, помогает, не помогает?» - спросил Ванцов. «Правительство Саратовской области никак не помогает Саратову», - констатировала заместитель главы администрации города Ольга Баталина. «Спасибо, именно это я и хотел услышать», - похвалил Ольгу Юрьевну Александр Николаевич. А еще гордепу не терпелось узнать, как повернуть лицом к Саратову губернатора Павла Ипатова. Такого метода никто из присутствовавших не знал. А значит, работать будут по прежней схеме - писать, писать и еще раз писать в высокие инстанции.
Вопрос «О мерах по противодействию коррупции» надежд не оправдал. Ну проверили 537 проектов муниципальных правовых актов, ну обнаружили в 9 из них коррупционные факторы. Эка невидаль! Судя по докладу, все остальные проведенные мероприятия были настолько скучными, что и писать-то о них не стоит. Даже Александра Ванцова эта тема не особенно вдохновила - он задал всего 6 вопросов. А стоящих, на мой взгляд, было лишь два: «По «телефону доверия» сколько чиновников «застучали»?» и «Что произошло с гражданином Афониным (экс-председатель городского комитета по управлению имуществом - прим. авт.)?» «Афонин был осужден по приговору суда», - просветили депутата муниципальные правоведы. А вот статистику по «застуканным» чиновникам в администрации, похоже, никто не ведет.
До «Разного» досидели не все члены комиссии. Жаль! Ведь теперь они не узнают, почему у Саратова нет будущего. Но, возможно, об этом им расскажет гордеп Маргарита Козлова. На заседании она выступала от лица инициативной группы, которая настаивает на создании в гордуме нового «рабочего органа» - комиссии по делам молодежи. Не могу сказать, что идею эту приняли на «ура». Придется изменять «массу нормативных документов», увеличивать штат и, соответственно, бюджетные расходы. В общем, работы - непочатый край. И наспех ее делать нельзя, «надо выглядеть серьезно». Бюрократические наклонности товарищей не обрадовали Козлову, и она заявила о городе без будущего. «Дело не в комиссии, а в работе с молодым населением Саратова», - гнула свою линию Маргарита Сергеевна. «А кто мешает?» - негромко спросил кто-то из зала. «Будущее у Саратова было, есть и будет», - поставил точку в споре оптимист Ванцов.