Николай Васильевич никак не мог уснуть. Часы показывали второй час ночи - скоро уже вставать, впереди тяжелый рабочий день, а сон все не шел. В голове постоянно крутились мысли, что он упустил какую-то важную деталь - и от этого кое-кто теперь будет думать, что Николай Васильевич недоработал или, того хуже, - схалтурил
Николай Васильевич никак не мог уснуть. Часы показывали второй час ночи - скоро уже вставать, впереди тяжелый рабочий день, а сон все не шел. В голове постоянно крутились мысли, что он упустил какую-то важную деталь - и от этого кое-кто теперь будет думать, что Николай Васильевич недоработал или, того хуже, - схалтурил.
- Так, так, так, что же я не сделал, кого пропустил... - от недавней уверенности в том, что день прошел на славу, не осталось и следа.
Только представив себе разочарованное выражение лица САМОГО, Николай Васильевич покрылся испариной, руки задрожали, а сердце исступленно застучало. Он прямо увидел эту картину: мужчина с грустными глазами сидит за столом просторного кабинета в красивом большом здании в центре столицы, смотрит вдаль и печально говорит в телефонную трубку:
- Да, Коля, подвел ты меня. Я тебе ТАКОЕ поручил, а ты... Недоработал ты, Николай. Даже нет - схалтурил! Надо было все-таки отдать это направление Наташе. Она хоть и недавно начала такими вещами заниматься, а смотри - растет на глазах! Комментировать, Коля, это тебе не на пленарках сидеть! Это тебе не по дворам ездить да на стройплощадках заседать! Тут думать надо! Ду-ма-ть. Понимаешь?..
Продолжить монолог шефа Николаю Васильевичу фантазии не хватило. Он так и не придумал, чем именно мог остаться недоволен вождь, и решил во избежание таких вот нехороших разговоров еще раз прокрутить в голове последние достижения в одном из самых ответственных направлений своей работы - Главного Комментатора Комментаторов и Комментирующих.
Николай Васильевич включил ноутбук, вышел в Интернет, набрал в одной из поисковых систем свою фамилию, нажал «найти»... На экране появились результаты поиска, и он еще раз укрепился в мысли, что на данный момент с должностью Главного Комментатора Комментаторов и Комментирующих он справляется достойнейшим образом - большая часть найденных сообщений была посвящена именно высказываниям Николая Васильевича о событиях, отдельных персоналиях, либо комментариям Николая Васильевича по поводу комментариев отдельных персоналий. Последнее вообще было его любимым занятием.
- Итак, что тут у нас есть... губернатор - ага, есть, - Николай Васильевич удовлетворенно поставил еще одну галочку в своем специальном блокноте напротив соответствующей фамилии. - Дальше у меня кто... вице-губернатор... Есть! Так, министр здравоохранения - туда же.
Список в блокноте Главного Комментатора был внушительным. Николай Васильевич заботливо переписывал туда чиновников, депутатов и других публичных деятелей. Галочки были проставлены не везде, однако с каждым днем пустых квадратиков напротив фамилий становилось все меньше и меньше.
Вдоволь налюбовавшись отражением своих дел в Глобальной паутине, Николай Васильевич решил просмотреть новостные ленты - вдруг это мешающее уснуть смутное чувство чего-то недоделанного было от того, что в течение рабочего дня он пропустил какое-то важное высказывание, которое обязательно нужно было прокомментировать!
«Министр спорта опасается, что область не сможет защитить свой олимпийский статус через 4 года», - прочитал Николай Васильевич заголовок одной из новостей. Мозг начал напряженно работать.
- Так, сейчас я ему прокомментирую... Опасается он... Итак... «Заявление министра спорта считаю по меньшей мере странным. В то время, когда руководители спортивных заведений находятся на распутье и не знают, какой краской красить стены и что укладывать на пол...» Стоп... - Николай Васильевич задумался. - Это я уже говорил про краску и стены, кого-то комментировал. Не помню, кого, но неважно! Так, значит, заявление странное, дальше: «На мой взгляд, такую ситуацию с олимпийским статусом вызвала неэффективность работы чиновников минспорта области....» Черт! И это уже я говорил в другом своем комментарии! Ладно, ну его, это министерство спорта, в конце концов, на нем свет клином не сошелся. Надо еще посмотреть, - и Николай Васильевич решил поискать информацию на другом сайте.
«Министерство транспорта недовольно уровнем знаний выпускников автошкол» - название новости привлекло Николая Васильевича. Слово «авто» вертелось в голове, как будто он уже недавно комментировал что-то, касающееся каких-то тонированных автомобилей, каких-то пассажиров, которые въезжали в какой-то охраняемый двор... Вслед за этой мыслью привязались какие-то советники, помощники, что кто-то занимается не тем, чем нужно, а в Африке дети вообще голодают... А, нет, про Африку это он только хотел сказать, но решил, что все-таки оставит этот козырь для другого раза... В последнее время работы по этому направлению было так много, что Главный Комментатор Комментаторов и Комментирующих уже забывал, кому и что он прокомментировал... Но попробовать все равно можно.
- Так, пишем: «Уважаемый министр транспорта! Прошу вас пояснить, на каком основании вы делаете такие заявления!..» Нет, это сюда совсем не подходит, там же никто ни на кого не наезжает. И вообще, что-то я в последнее время только на заголовки смотрю и сразу начинаю комментировать, а это неправильно. Все-таки в сути тоже надо разбираться, - Николай Васильевич постепенно начинал раздражаться. Комментарии никак не хотели придумываться, спать расхотелось совсем. И снова, снова эти гадкие мысли - недорабатывает, халтурит... И молодежь уже на пятки наступает. Вон и вправду - Наташка как ловко слова подбирает. И тем у нее больше! Зачем ей столько? Ведь Главный Комментатор - не она! Неужели подсиживает? Да нет, она не может. После всего, что он для нее сделал - нет, нет, не может никак! А если может?..
...Неожиданно громкий в тишине ночной комнаты звонок одного из трех мобильных - того самого, который не выключался никогда, ведь в любой момент на него мог позвонить САМ - вывел Николая Васильевича из состояния, близкого к отчаянию. Дрожащими руками Главный Комментатор нашел телефон в кармане, посмотрел на мигающий экранчик... ОН... Значит, и вправду?.. Интуиция не обманула? И что теперь делать???
- Вячеслав Викторович, я правда, я, честно, делаю все возможное... - Николай Васильевич решил сразу прояснить ситуацию.
- Коля! Ну ты сегодня превзошел себя! Ну, молодец! Три комментария в день - и какие! Смотри - и тебе образование, и здравоохранение, и строительство! Не зря, не зря я тебе ТАКОЕ доверил! Отрабатываешь! Молодежи тебя в пример ставить буду, но им, конечно, до тебя далеко!
- А... да, да, - слова постепенно стали доходить до сознания Николая Васильевича. - Да! Спасибо, Вячеслав Викторович! Рад, стараюсь! Тяжело, конечно, это же не на пленарках сидеть, не по дворам ездить, да... еще там куда-то! Тут думать надо, да!
- Думать, - собеседник рассмеялся. - Ну, думай, Николай, не останавливайся! Работы еще полно! Давай, до связи!
Ну конечно! Чего он себе напридумывал! Недорабатывает, халтурит... Это он-то недорабатывает? А кто же тогда дорабатывает? Министр транспорта, что ли? Николаю Васильевичу вдруг стало весело и легко на душе.
- Да чего я мучаюсь! Комментарии свои я сейчас придумаю, а завтра посмотрю, кто что сказал, да и поставлю свои готовые высказывания к тому, что они там наговорят! Ну, поехали: «Считаю, что чиновники облправительства, живущие, между прочим, на деньги налогоплательщиков, - да, это важно тут указать, - должны решать проблемы людей, а не вносить раздрай...» Так, одно есть, а уж про кого это сказать и как дополнить, найдем. Дальше, - пальцы Николая Васильевича, стучащие по клавиатуре, едва успевали за его мыслями: «Возможно, именно из-за того, что региональные чиновники занимаются не свойственными им функциями, у нас в области не решаются многие наболевшие вопросы» - вот, отличный комментарий!..
...Николай Васильевич безмятежно спал. За какой-то час он придумал столько комментариев, что теперь за место Главного Комментатора Комментаторов и Комментирующих можно было не опасаться.