Саранча из дыма

Саранча из дыма

У нас в городе, Колян, наступила весна. Сошел снег и вместе с ним, кореш, сошли на нет все дороги Единой и Могучей партии. Все миллионы, которые они с таким рвением осваивали на этой благодатной ниве в прошлом году, утекли в ливневую канализацию. Нам остались только кочки и провалы

У нас в городе, Колян, наступила весна. Сошел снег и вместе с ним, кореш, сошли на нет все дороги Единой и Могучей партии. Все миллионы, которые они с таким рвением осваивали на этой благодатной ниве в прошлом году, утекли в ливневую канализацию. Нам остались только кочки и провалы.

Помнишь, дружище, русскую народную сказку про вершки и корешки? Ну, где мужик заставлял медведя работать, а после кормил Потапыча то ботвой от репы, то соломой пшеничной? Так вот - у нас в городе герои местами поменялись: все самые вкусные пенки местные «медведи» слизывают, а народу, то бишь мужичкам да бабам, остаются от подобного «освоения» только вот эти самые шероховатости трассы. На которых любую машину, окромя, конечно, танка Т-80, трясет не по-детски. Этой весной, Колян, каждый пассажир, клацая зубами на межквартальном перегоне, и каждый автовладелец, меняя подвеску, с благодарностью вспоминают власть, которая бессмысленно и беспощадно сеяла дорогостоящий асфальт в летнюю пыль, а затем и в осеннюю грязь.

Нет у нас, кореш, никакой системности. Все на скорую руку, все только для понтов и форса бандитского. Все для того, чтобы громко гаркнуть в газетах и по телеку - смотрите, мол, какие мы молодцы! Вот взять, к примеру, бетонные дороги, которые совершенно без понтов прокладывали в нашей степи ракетчики лет эдак пятьдесят назад. Дорожки-то и по сей день живые! Ибо никто и не думал тогда для «галочки» работать - все делали для людей и на года, если не на века. А эти… У них, как у ментов, то есть, у копов позорных, «палочная» система - чтобы очередную палку кинуть, никого не пожалеют.

 Зато у нас, Колян, праздники шибко любят. И демонстрируют, кореш, что уж больно сильно почитают наше героическое прошлое. То на День города на всякие «волжские переплясы» да плакаты рекламные деньжищ кинут немеряно, то на День Победы, братан, всю нашу деревеньку баннерами залепят. Да если б ветеранам, которых по пальцам пересчитать, все эти деньги отдать, они б хоть на старости лет по-человечески зажили бы… Но ведь форсу тогда не будет никакого.

без названия

А сегодня у нас, кореш, День космонавтики отмечать собираются. Это вроде как туземцам из племени тумба-юмба, которые живут в соломенных хижинах и едят мясо раз в пятилетку, рассказывать о торжестве высоких технологий. В нашем городе, Колян, я уверен, нужно, чтобы каждый день справляли Праздник Переселения из Ветхой Лачуги, а также устраивали торжества в честь Ровной Дороги и Низких Тарифов. Опять же повторюсь, дружище, но чисто отмытые на пиаре Гагарина мильёны лучше было бы кинуть на починку крыш и латание трещин в стенах и дорогах, которые, по мнению наших медвежьих паханов, просто чудятся местным аборигенам. Наш Юра-космонавт не в обиде будет - мы его знаменитое «Поехали!» и без чиновничьих подсказок помним…

Помнишь, Колян, прошлого губера, мордатого такого, который до Седого у нас чалился? Ну тот, который в синагогу, мечеть и церковь с недрогнувшим сердцем заходил, словно везде своим был? Так вот, этот кент, кореш, строил, как мне помнится, парк у нас - свозил туда со всей страны старые танки и пушки. Как мы его тогда ругали: дорожный министр в кортеже из шести «мерседесов» по нашим ухабам рассекает, частная лавочка по производству паленой водяры спонсируется из бюджета, а он музеи под открытым небом строит! К чему это я вспомнил? Да к тому, что после Мордатого хотя бы этот парк остался - есть куда с детишками бесплатно сходить да на боевое прошлое поглядеть. А что останется после Этих?

Недавно, Колян, открыл книжку мудреную, Апокалипсис называется. Прочитал и обомлел. Это ж про наших правителей там написано, вот почитай: «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы». Это точно сказано, кореш - вся власть сегодня у саранчи. Ничего они после себя не оставят, кроме вытоптанных и сжеванных на корню посевов. Да еще и ужалят, если кто с ними не согласен.

Да, дружище, были у нас сперва партбоссы закоченелые, потом братки тупорылые - все они, брат, не слишком позитивные персонажи. Но какие-то, пусть комические, задатки совести были и у них. У Этих, Колян, нет ничего. По выжженной равнине, за метром метр - это их главный девиз. Что там король Людовик, который к потопу после своей смерти относился весьма равнодушно! Члены местной партячейки, похоже, верят, что купят себе тихую гавань даже во время потопа. И ничего, что желуди скоро кончатся, а корни дуба уже напрочь подрыты. Они уверены, что натаскали в свои норки на девять жизней вперед. А там - хоть трава не расти.

Впрочем, вру. Останется и от них кое-что. Так сказать, памятник письменности - в виде бесчисленных публикаций в чрезмерно дружественных газетах. Раскопают нас, Колян, потомки через пару тысяч лет и, глядишь, поверят, что нашли великую цивилизацию, где социальная защита населения была на высоте. Впрочем, друг, слабо верится, что мы, управляемые саранчой, сможем родить это самое, склонное к археологии, потомство.