Вот и сказочке конец

Вот и сказочке конец

«Я не верю в чудеса, но летит машина в небеса-а!» - надрывался голос в динамиках автомагнитолы. Девушки, примостившиеся на переднем сидении, разулыбались. А мне подумалось, что если бы сейчас в этой маршрутке возвращался домой кто-нибудь из перевозчиков, он бы попросил шофера переключиться на другую радиостанцию. Потому что завершившийся двухдневный отбор перевозчиков на городской автотранспорт в очередной раз доказал - в том, что касается транспорта, чудес не бывает

без названия«Я не верю в чудеса, но летит машина в небеса-а!» - надрывался голос в динамиках автомагнитолы. Девушки, примостившиеся на переднем сидении, разулыбались. А мне подумалось, что если бы сейчас в этой маршрутке возвращался домой кто-нибудь из перевозчиков, он бы попросил шофера переключиться на другую радиостанцию. Потому что завершившийся двухдневный отбор перевозчиков на городской автотранспорт в очередной раз доказал - в том, что касается транспорта, чудес не бывает. 

В этом году 14 предприятий приняли участие в отборе перевозчиков на регулярные городские автобусные маршруты. Семь да семь - число практически сказочное. Членов конкурсной комиссии было тоже по-сказочному: трижды три - девять. Вообще, по-хорошему, их должно было быть 12. Но двое депутатов гордумы, входившие в прежний состав, а именно Тимур Коньков и Николай Якимов, - в новом созыве отсутствуют. А их коллега - Сергей Крайнов - за этот год стал лицом заинтересованным, то есть директором одного из транспортных предприятий - Саратовгорэлектротранс.

Но традиционного для сказки хорошего конца, увы, не получилось. Десять перевозчиков-частников, как и в прошлом году, остались «с носом», а основную часть маршрутов снова поделили между собой Автокомбинат № 2, Межгортранс и Саратовгорэлектротранс. Одним словом, десяти добрым молодцам даже не дали как следует размахнуться мечом, трехглавый Змей Горыныч, игнорируя богатырей, аккуратно разделил все сокровища на неравные кучки. Остатки в виде шести маршрутов достались четвертой, едва проклюнувшейся голове, - «Икар-трансу».

Впрочем, если в прошлом году частники еще рвались отстаивать свои интересы, активно дискутировали с членами транспортной комиссии, то в нынешнем они уже фактически смирились, поняли, что не перейти им через огненную реку по калинову мосту. Сидели на стульях вдоль стены и загадочно улыбались. Их судьба была предрешена еще год назад. Замдиректора Саратовгорэлектротранса Александр Медведев тогда обмолвился, что в сокращении числа перевозчиков он видит стремление властей максимально облегчить себе жизнь, ведь с тремя предприятиями легче иметь дело, чем с парой десятков «частников». По мнению Медведева, частники были нужны в 90-х, а теперь они - просто лишняя головная боль. Другое дело, что очереди на остановках, разваливающиеся автобусы и битком набитые салоны никуда не делись. Змей Горыныч занят более важным делом - делит сокровища.

Ну, члены комиссии Горыныча за это особо и не журили. Только как бы вскользь упомянули о наиболее проблемных маршрутах города - №№ 46 и 100. Вспомнили, что в настоящее время оба маршрута обслуживает Автокомбинат № 2, вздохнули и еще на год продлили договор с этим предприятием. Кстати, около месяца назад мэрия всерьез обсуждала возможность отменить 100-й маршрут, но, видимо, чиновники решили, что лучше пусть и проблемный, но будет.

Наверное, не так уж и плохи эти перевозчики. И не беда, что тот же «Саратовгорэлектротранс», как бы это сказать, немного непрофильное предприятие, а с «Икар-трансом» связана темная история, мол, предприятие незаконно осуществляло перевозки на территории города. Может, нет достойной альтернативы? Но если она и есть, саратовцы об этом не узнают. Ибо, в отличие от прошлого года, члены комиссии воздержались от озвучивания имеющихся параметров и обещаний претендентов. Наверное, чтобы в будущем году не пришлось, как в этом, краснеть за то, что обновлен не тот процент подвижного состава, который был обещан, ГЛОНАСС установлен далеко не на всех автомобилях, а биотуалетами на конечных остановках в прямом смысле слова даже не пахнет. Хотя какие-то свои обещания перевозчики все-таки выполнили. Например, замдиректор СГЭТ Александр Медведев, пообещавший, цитирую, «увеличить количество новых троллейбусов, купленных за счет депутатов гордумы, и уменьшить за счет этого количество «газелей», подошел к делу со всей ответственностью. Правда, начал почему-то с конца. В итоге только с лета в Саратове стало меньше на шесть маршрутов, обслуживавшихся Саратовгорэлектротрансом - исчезли маршруты №№ 5, 47, 69, 84, 86, 112. Они были названы нерентабельными, и городские власти приняли решение об их ликвидации. В этом году СГЭТу досталось 27 направлений, что по сравнению с прошлогодними 45 совсем мало. Впрочем, есть куда стремиться.

Автокомбинату № 2, напротив, работы прибавилось - в общей сложности ему отошло 37 маршрутов, Межгортрансу - 21. «Темная лошадка» этого конкурса - «Икар-транс» - получил шесть маршрутов, все бывшие «сгэтовские». Кстати, именно «Икару» принадлежат новенькие автобусы марки «мерседес», наводнившие саратовские улицы, с удобными большими салонами и очень неудобными дверями - проникать в салон нужно чуть ли не в полусогнутом состоянии.

Впрочем, конкурс уже официально состоялся, и недовольным остается только смириться. И если что-то в работе нынешних перевозчиков не устраивает жителей города, всегда есть вариант, подобно Ивану-царевичу, оседлать Серого Волка.