Зря все-таки ругали Вячеслава Сомова за новенькую «Ауди Q7». Никто и не думал покупать дорогостоящую иномарку для транспортировки главы администрации Саратова. Вячеслав Леонидович катался по служебной надобности на арендованном автомобиле, к тому же недолго - всего пару-тройку месяцев. А потом с немецкой красавицей пришлось расстаться, дабы не будоражить общественность.
Зря все-таки ругали Вячеслава Сомова за новенькую «Ауди Q7». Никто и не думал покупать дорогостоящую иномарку для транспортировки главы администрации Саратова. Вячеслав Леонидович катался по служебной надобности на арендованном автомобиле, к тому же недолго - всего пару-тройку месяцев. А потом с немецкой красавицей пришлось расстаться, дабы не будоражить общественность.
Видно, в недобрый час сотрудники мэрии положили глаз на эту машину. Судите сами: впервые о появлении в автопарке администрации «Ауди Q7» во всеуслышание заявил депутат гордумы, руководитель БТИ Саратова Владимир Мальков. Вернее, он поведал о разговоре, состоявшемся между ним и Вячеславом Леонидовичем. В той беседе Владимир Алексеевич упрекнул главу администрации в покупке иномарки за 4,3 миллиона рублей, чем и вызвал гнев Сомова. К какому результату привело неосторожное упоминание «Ауди», всем хорошо известно со слов гордепа.
В недавнем разговоре с корреспондентом «Газеты Наша Версия» Владимир Мальков дал уточненную информацию о злосчастной машине. По его словам, Сомов пересел на «Ауди Q7» в январе этого года. Автомобиль, как сообщил Владимир Алексеевич, оформили в аренду и платили за это 97 тысяч рублей ежемесячно. Однако аттракцион «Эх, прокачу!» работал недолго. После инцидента «Сомов-Мальков», по признанию гордепа, глава администрации отказался от аренды автомобиля. И действительно, глава администрации общался с депутатом 19 февраля, а 25 февраля на городской актив Вячеслав Леонидович прибыл на традиционном чиновничьем «Хёндае».
Владимир Алексеевич предположил, что знаменитая «Ауди» принадлежит фирме, победившей в одном из муниципальных тендеров. Как считает Мальков, подрядчик отблагодарил заказчика, предоставив в пользование машину, за аренду которой администрация вряд ли платила. «Где сейчас машина, никто не знает», - резюмировал Мальков.
Историю с арендой и последующим расторжением договора нашему изданию подтвердил и заместитель главы администрации Саратова, руководитель аппарата Виктор Артемов. «Это была аренда - и краткосрочная», - сообщил он.
К сожалению, Виктор Иванович не располагает сведениями о том, с какой организацией, на каких условиях и основаниях был заключен договор. Об этом, по его мнению, должны знать в МУ «Транспортное управление». Зато заместитель главы администрации в курсе, что аренда продолжалась не более трех месяцев, а после появления «волны негатива» от этой транспортной услуги отказались.
Артемов не преминул посетовать на бедственное положение сотрудников администрации и плавно перешел к другой скандальной теме - «фордам». По словам Виктора Ивановича, приобретение «фордов» не решает проблем, ведь парк легковых автомобилей изношен на 80%. Почему приоритет отдается иномаркам? Все очень просто: по цене они ненамного дороже изделий отечественного автопрома, зато в обслуживании гораздо экономичнее. «С нашими «Волгами» мы, честно говоря, намучились», - пожаловался руководитель аппарата.
Но вернемся к нашей, точнее, неизвестно чьей «Ауди Q7». Призовем на помощь логику. Итак, если автомобиль брали в аренду для так называемых «муниципальных нужд» (а именно: для перемещения по городу главы администрации), значит, должны были провести конкурс, открытый аукцион либо запрос котировок, то есть выполнить требования 94-ФЗ. Изучение реестра муниципальных контрактов за второе полугодие 2008-го и первый квартал 2009-го секретов «Ауди» не раскрыло. Не значится здесь такого договора. Может быть, просто забыли информацию в перечень внести, а может, и не было никакого контракта? Если так, то на каком основании оплачивалась аренда иномарки?
Весьма любопытное замечание сделал по этому поводу депутат облдумы Леонид Писной. Если в реестре муниципальных контрактов договора нет, стало быть, как считает Леонид Александрович, аренду «Ауди» не оплачивали, а если деньги все же перечислялись, то это, по мнению парламентария, уже криминал.
Укрепить веру в порядочность и законопослушание чиновников должен помочь директор МУ «Транспортное управление» Эдуард Морозов. Мы надеемся, что он подробно ответит на наш официальный запрос, на днях отправленный в МУ. А чтобы Эдуард Васильевич не забыл в трудовой запарке удовлетворить любопытство «Газеты Наша Версия», мы решили продублировать вопросы. А вдруг кроме Морозова найдутся в Саратове и другие осведомленные люди, сумеющие дать исчерпывающие и правдивые ответы?
Уважаемый
Эдуард Васильевич!
В целях более полного информирования наших читателей просим ответить на следующие вопросы:
1) Когда и с какой организацией был заключен договор на аренду транспортного средства (марки «Ауди Q7») для транспортного обслуживания главы администрации муниципального образования «Город Саратов» Сомова В.Л.?
2) На каком основании был заключен данный договор (по итогам конкурса, открытого аукциона или рассмотрения запросов котировок)?
3) Какая сумма арендной платы была означена в данном договоре?
4) Из каких источников финансирования оплачивалась аренда автомобиля по данному договору?
5) Когда и по какой причине данный договор был расторгнут?
Audi представляет автомобиль, призванный занять вершину сегмента внедорожников.
Audi Q7 - это исключительное сочетание спортивного характера и универсальности, самых современных технологий и роскоши автомобиля представительского класса. На дороге он восхищает водителя ходовыми качествами и динамикой спортивного автомобиля, а на бездорожье расширяет границы возможностей своего класса. Он не скрывает свои возможности и держит обещания - на любой дороге и в любых условиях. Audi Q7 - мощный внедорожник от создателей легендарного полного привода quattro®.
Стремительные изгибы линий переднего и заднего свеса, мощные ребра задней части с сильно наклоненными стойками создают силуэт, напоминающий кузов купе. Современная концепция дизайна Audi угадывается в плечевой линии и мускулистых выштамповках, определяющих облик Q7. Дизайнерам удалось создать формы, в которых видна вся мощь и напор спортивного характера нового внедорожника от Audi.
Прайс-лист Audi на Q 7
Код |
Модель |
Цена, руб. |
4LB0DL |
3,6 A6 Q (280) |
2 418 000 |
4LB0EL |
4,2 A6 Q (350) |
3 303 000 |
4LB0TL |
6,0 TDI Q (500) |
4 803 000 |
4LB0PL |
3,0 TDI A6 Q (240) |
2 427 000 |
4LB0GL |
4,2 TDI A6 Q (326) |
3 336 000 |
(По информации Ауди Центр Сити)