Политики на курорте

Политики на курорте

Знаете, в чем заключается прелесть курорта за тысячу километров, кроме стандартного набора - бар, море, женщины? Я вам скажу. Вам вовсе необязательно быть там собой и окружающие не смогут вас в этом уличить! Ведь это просто здорово!

Политики на курортеЗнаете, в чем заключается прелесть курорта за тысячу километров, кроме стандартного набора - бар, море, женщины? Я вам скажу. Вам вовсе необязательно быть там собой и окружающие не смогут вас в этом уличить! Ведь это просто здорово!

Например, здесь, в Саратове, вас знают много людей. Они знают вас как нервного, раздражительного человека, чей IQ немного выше среднего и чья профессия называется туманно - «консультант и ведущий специалист по работе с документами». То есть вы носите бумаги от секретаря директора к начальникам отделов. В подчинении у вас кресло, компьютер и внутренний телефон. Но не робей, дружок!

Поезжай на курорт и стань вице-президентом своей компании! Представляешь, все эти люди и женщины вокруг из Магнитогорска, Иркутска или Братска будут знать, например, что ты - совладелец Крытого рынка в Саратове. Или - заместитель главы администрации Октябрьского района. После трех подряд «виски-кола» - глава. Или Главный Аналитик «Саратовоблжилстроя» (интересно, есть там такая должность?). Или востребованный политтехнолог. Или модный пиар-менеджер. Да кто угодно!

Лично я в Турции представлялся издателем и директором медиакорпорации. Кажется страшным произнести такое, но когда вокруг ходят сплошь одни Успешные Бизнесмены и Крупные Администраторы, у тебя просто нет выхода. Через 10 восхитительных дней ты говоришь «пока» своим новым бизнес-друзьям, возвращаешься в Саратов и становишься самим собой.

А когда вернутся с курорта наши политики? Что я имею в виду? Пожалуйста.

Гм... Вы знаете, я должен вам признаться. Я плохо думаю про Володина, Грызлова, Исаева, Морозова и прочих людей из партии «единаяроссия», которые хотят изменить мою жизнь к лучшему. Иногда мне это казалось странным. Ну честно.

«Что ты делаешь, - говорил я себе, - зачем ты так плохо про них пишешь? Ведь они любят тебя! Да-да! Тебя не любит жена, не любит теща, не любит собака, не любит Джулия Робертс.

А они любят тебя! Они хотят, чтобы ты жил в большой, справедливой, демократичной стране; в красивом, чистом городе, где по улицам ходят приятные, вежливые люди, которые с ходу в любом месте - даже на Крекинге - могут рассказать биографию Моцарта.

И этот город называется не Вена. Нет, нет. Те, кто любит тебя, делают все, чтобы этот город назывался Саратов. Да-да, Саратов. Они хотят, чтобы наш Саратов был городом-мечтой, чтобы у нас были новые больницы, подземные парковки и даже скоростной трамвай - ему еще не придумали красивое название типа «Сапсан» или «Кондор», и пока скоростной трамвай называют просто - «скоростной трамвай»! Да, да.

Те, кто любит меня, хотят, чтобы у нас в городе было много детских садиков, они все время говорят: «Рожайте! Прекратите торчать в «Одноклассниках» и рожайте! Мы построим вам детские садики! У нас есть программа развития! У нас огромный, не имеющий аналогов в мире, опыт по составлению программ развития! У нас есть стратегия! У нас есть конструктивный диалог со строителями детских садиков! У нас просто нет денег! Но мы их найдем!»

Они любят тебя. Даже больше - они дают тебе возможность не любить их. Они дают тебе возможность называть их «Партией Жуликов и Воров». Они так сильно любят тебя, что прощают тебе это, как прощает отец заблудшего сына!

И что я узнаю?! Что я узнаю от Олега Грищенко, тот, который глава города, я имею в виду. Я узнаю, что те люди, которые, как я думал, любят меня, на самом деле грабят меня. Да-да, грабят!

На последнем заседании городской думы Олег Грищенко между прочим замечает, что в прошлом году Саратов «заработал» на налогах и прочем почти 50 миллиардов рублей, и в результате 24 миллиарда и 18 миллиардов рублей мы отдали в областной и федеральный бюджеты!

Мы отдали им наши детские садики, новые больницы и скоростной трамвай! Мы отдали им эти деньги, чтобы потом благодарить в приступах счастья от того, что они высылают нам их обратно в стократно меньшем объеме на какие-то дороги и дворы. Более того, они приезжают сюда, они ходят и смотрят, как мы правильно потратим ту ничтожную часть, которая осталась от той большой горы денег, которую мы заработали и которую они присвоили, чтобы кредитовать Белоруссию и оплачивать визит Марадоны к Рамзану Кадырову!

А мы-то здесь смотрим телевизор и думаем, что они любят нас! А они просто на курорте.

Идем дальше.

Здесь речь пойдет о ТЮЗе. Да-да, о том самом здании в центре города, куда, по слухам, привезли чуть ли не Янтарную комнату в 1945 году, или в каком он там начал строиться?

Как вы прекрасно знаете, Николай Панков там свой человек. Каждый кирпич строящегося ТЮЗа пропах Николаем Панковым. Каждый рабочий в строящемся ТЮЗе уверен, что Николай Панков - это божье возмездие и кара ему, рабочему, за все его прошлые грехи! И его все время снимают там камеры местного телевидения. Каждый раз, когда он туда приезжает, его снимают! «О, господи, Николай Панков будет сегодня в ТЮЗе! Скорей, скорей - оператора и лучшего корреспондента туда! Это сенсация!»

Но он там каждый день! А редакторы телеканалов с местной амнезией снимают так, как будто Николай Панков - комета Галлея, раз в 76 лет проносящаяся над Чапаева-Казачьей и радующая телезрителей большим, ярким хвостом.

Но речь не об этом. Речь о роли Николая Панкова в строительстве ТЮЗа. До прошлой пятницы я был убежден, что он строит его на деньги своих детей. Так сильно он любит ТЮЗ.

Сколько раз я слышал по телевизору, как Николай Панков в очередной раз устроил всем разнос в Москве, перед ним дрожал глава Минфина, в результате чего деньги были выделены. Николай Панков обеспечил полное финансирование строительства ТЮЗа.

Я не сомневался в этом. Как не сомневался в том, что Вячеслав Володин его оптимизировал. Да-да, в депутатском корпусе саратовских едросов ходят две легенды: первая - что все они там депутаты или кандидаты в депутаты; вторая - что смета на строительство ТЮЗа была завышенной, а Вячеслав Володин приехал и сделал так, что она уменьшилась на 200 или 300 миллионов.

Да-да, я все время думал - ну как же так?! Как же так - по старой и мошеннической смете достройка ТЮЗа стоила 700 миллионов рублей, а по новой - 500, или сколько там? Как же так?

Павел Ипатов и его строители хотели обокрасть детей на 200 или 300 миллионов рублей? Он хотел, чтобы ТЮЗ не был достроен и наши дети - о ужас! - наши маленькие дети увлеклись бы не Андерсеном, а «Тремя Медведями»? Живыми. Бочковыми. Без фильтрации. Потому что у наших маленьких детей нет денег на что-нибудь из Премьер Гранд Крю урожая не позднее 1974 года. И у их отцов на это тоже нет денег. В отличие от губернатора.

И что я узнаю в прошлую пятницу на брифинге Павла Ипатова? Я узнаю буквально следующее: что решение о сокращении сметы расходов принял Павел Ипатов! Цитата: «Решение о снижении стоимости объекта было принято мной лично... на 200 миллионов». В 2009 году был кризис, сотрудники правительства обедали в церковной столовой, и Павел Ипатов принял это решение! «Это было тяжелым решением для меня, - говорит губернатор, - мы не получим дворец, мы получим областной ДК. Там вся отделка снята, она будет по минимуму».

Еще он говорит, что деньги на строительство ТЮЗа выбивал в Москве сам, а выделил Путин. «Большое спасибо лично Владимиру Владимировичу, - кланяется Ипатов, - никакого Панкова я там не видел!»

Так почему же вы молчали, Пал Леонидыч? Вы тоже в Италии представляетесь губернатором?!

Вот, например, мы точно теперь знаем, кем представится Николай Панков на Канарах - Главным Лоббистом по Выбиванию Денег для крупных культурных объектов. С нами прокатывает - прокатит и там!

Идем дальше.

Вот, скажем, Виктор Марков - депутат, который в феврале-марте этого года перенес на ногах тяжелейшую форму лихорадки под названием «единаяроссия», но, тем не менее, выкарабкался и даже вернулся в городскую думу еще краше, умнее и с натренированным иммунитетом; так вот, Виктор Марков, проезжая по улице Чернышевского, на углу Вольской увидел летние кафешные прибамбасы - столики, шашлычную. Это же незаконно, говорит Виктор Марков на городской думе!

Там студенты рядом учатся в шашлычных парах, да и просто - это же незаконно шашлычники там?! Да, отвечает ему главный по архитектуре Гнусин, это незаконно. Да, говорит глава администрации Алексей Прокопенко, это незаконно.

Но надо же что-то делать, возмущается Виктор Марков!

И вот Алексей Прокопенко говорит: «Они не законопослушные граждане, они берут и строят, а мы законопослушные - мы будем обращаться в суд». Я чуть не упал с кресла в объятья какой-то декольтированной барышни (в думе их столько!).

Что я слышу? Вы ли это, Алексей Прокопенко? Парень, который отстреливал ларьки, как бешеных куниц! Парень, который издал постановление о запрете торговли квасом на улице! Парень, который объявлением на сайте администрации превратил все пивбары в чайханы!

Своему сыну я говорил, что под масками Человека-паука и Судьи Дредда скрывается глава администрации Саратова Алексей Прокопенко.

И теперь Судья Дредд мямлит: «...мы будем обращаться в суд...» Ему говорят: там незаконное кафе! Гнусин говорит - незаконно. «...Мы будем обращаться в суд...»

Чего уж в суд, Алексей Львович. Надо сразу президенту и премьеру писать. Бабки пишут. Ждут. Надеются. Верят.

А если я поставлю гараж из листового железа между грядками петуний на площади Столыпина, на меня тоже подадут в суд?! Виктор Марков будет говорить на заседании думы: «Этот Деришев, ну вы его знаете, который врет всем, что он русский, так вот он решил, что ему вообще все можно, и поставил гараж на площади Столыпина! Что будем делать?» Я думаю, Виктор Марков не успеет задать этот вопрос, потому что еще до того полицейские прогонят меня со словами: «Если вы считаете наши действия по изгнанию вас с муниципальной земли незаконными, подайте на администрацию в суд!» Да! Да, я должен подавать на власть в суд. Власть вообще никогда ни на кого в суд подавать не должна. Никогда. Ни на кого! Потому что это - власть, она должна просто действовать.

Действовать, как ей полагается - с грациозностью башенного крана. А люди должны подавать на власть в суд. Бизнесмены должны подавать в суд. Бабки должны подавать на власть в суд.

На кой черт мне власть-мямля, власть-сутяга, которая подает в суд на незаконное летнее кафе и выигрывает иск к ноябрю?!

Это в Таиланде Алексей Прокопенко пусть говорит, что он работает Человеком, Который Подает Иски в Суд.

И вот я узнаю, что Николай Панков не любит меня! Он не хочет, чтобы у меня был скоростной трамвай! Вячеслав Володин не любит меня! Он не хочет, чтобы у меня была возможность с кем-то поговорить о Моцарте на улице! Валерий Радаев не любит меня, и он не хочет, что у меня был большой красивый ипподром с лошадками.

А Олег Грищенко! Человек, спагетти которого готовились из самых предпочитаемых лично им ингредиентов: проваренная колючая проволока и яд скорпиона. Он обожал это! Самца ягуара он сажал к себе на колени и чесал ему животик. Одним ударом кулака он сплющивал на улице мусорные контейнеры, если они выглядели не как европейские. Сотовый телефон, который Олег Грищенко подарил мне на День журналиста, положат ко мне в гроб.

В общем, это человек, который тремя абзацами выше любил меня... но тут я выглянул в окно и увидел это.

Увидел его голову диаметром с метр и надпись: «Я не курю. Бросай и ты». Подпись «Олег Грищенко, Председатель Совета Движения «Саратов, вперед!»

Черт, верните мне моего любимого мэра! Что люди подумают? «Слыхали, Грищенко вроде сняли с мэров-то! Вон он - на плакате, не иначе в оппозицию пошел!»

Не нужно мне никаких Председателей Совета Движения! Оставьте это Фадееву и Линдигрин. Я хочу, как и прежде, здороваться и разговаривать с ним как с главой города, я, может, даже брошу курить, если об этом меня попросит глава города, а не какой-то бойскаут.

А если вы не затрете эти чертовы плакаты, то я сделаю вот что: когда поеду в следующий раз в Турцию, то так и быть - представлюсь мэром Саратова. Я на курорте - мне можно.