Наш город полон мистических мест. Случается в таких местах всякая необъяснимая с позиции здравого смысла чертовщина. То появится улица-призрак Сакко и Ванцетти - улица вроде бы есть, а пройти или проехать по ней при всем желании ну никак не получается, то рассеется как дым аллея Роз, на которой горожане словно в дурном сне уже много лет видят ларьки-монстры, и этот кошмар все не заканчивается...
«В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, - никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея».
М.А. Булгаков
Наш город полон мистических мест. Случается в таких местах всякая необъяснимая с позиции здравого смысла чертовщина. То появится улица-призрак Сакко и Ванцетти - улица вроде бы есть, а пройти или проехать по ней при всем желании ну никак не получается, то рассеется как дым аллея Роз, на которой горожане словно в дурном сне уже много лет видят ларьки-монстры, и этот кошмар все не заканчивается...
Одно из таких мистических мест - площадь перед «Детским миром» на проспекте Кирова. Этой весной ее наконец освободили от торговых палаток, ларьков с шаурмой и прочей дряни, замостили булыжником и оказалось, что места там полно и по нему можно ходить хоть вдоль, хоть поперек, чем не избалованные простором городских улиц и площадей саратовцы тут же с удовольствием и занялись. Однако свободное фланирование было недолгим: спустя довольно короткое время площадь снова оказалась частично перегорожена - на этот раз детскими аттракционами. Правда, издалека они больше походили на какой-то палаточный лагерь - серые сетки, бледно-синий брезент. Аттракционы оправдали свой внешний вид - простояли месяц-другой и исчезли так же внезапно, как и появились.
Следует сказать, что вместе с неудавшимся «развлекательным комплексом» возле «Детского мира» появились деревянные лавочки со спинками и массивные бетонные урны. Они, к счастью, остались, и площадь потихоньку начала превращаться в то, что в муниципальных газетах принято называть «излюбленным местом отдыха горожан». Днем тут было довольно многолюдно, а вот вечером... В благополучное развитие событий снова вмешалась не иначе как чертовщина, свидетелем которой стал лично корреспондент «Газеты Наша Версия».
Итак, в час небывало жаркого летнего заката, в то самое время, когда народ уже потягивает пиво на лавочках, но еще можно встретить мам с колясками, на площади у «Детского мира» появились двое - я и мой знакомый. Нам к этому времени очень хотелось присесть, потому что предыдущие поиски свободного места в округе оказались безуспешны. Скамейки же перед «Детским миром» были призывно пусты. Они манили нас, как манит мираж умирающего от жажды в пустыне. Но, как и мираж, лавки оказались недосягаемы. На нашем пути встали полосатые красно-белые ленты, которыми были по периметру обнесены лавки, и два охранника с одним автоматом на двоих, тоже огороженные вместе с имуществом.
Услышав резонный вопрос, почему на лавки нельзя сесть, люди в форме рванули со своих мест и, плотно придвинувшись к нам, но не выходя за красно-белую черту, пояснили, что это частная собственность. А мы, стало быть, на нее посягаем. В ответ мой знакомый стал говорить о публичном сервитуте и местах общего пользования. Эти фразы для хранителей скамеек, видимо, прозвучали как самое страшное ругательство. Они еще плотнее и агрессивнее придвинулись к нам. «А зачем тогда скамейки тут стоят?» - полюбопытствовали мы. «А их тут для рекламы поставили!» - рявкнул один из стражей. «Придут тут всякие с пивом - и что от лавок останется?» - более миролюбиво пояснил второй.
Мы были без пива, но «всякие с пивом», действительно, не заставили себя долго ждать. Огороженные лавки их нисколько не удивили, да и саратовцы давно уже привычны ко всякого рода заборам и запретам. Пройдя через площадь, компания передислоцировалась на близлежащую остановку общественного транспорта. Эти потенциальные разрушители частной собственности, наверное, даже не догадывались, что грозные атрибуты в виде ленточных оградок и двух стражей предназначены именно для них, и спокойно потягивали пиво. А я смотрела на лавочки, на которых днем сидят люди, а вечером и ночью - охранники с автоматами, и думала о том, как еще много в нашем городе суеверного неискоренимого идиотизма по обе стороны многочисленных ограждений.