Что-то здесь не чисто

Что-то здесь не чисто

«Где катафалк не проползет, где бронепоезд не промчится...» - поется в песенке «Аквариума» словно бы про некоторые государственные учреждения Саратовской области (ГУ СО). Действительно, пройти на их территорию часто бывает очень проблематично. Особенно, если это учреждение, подведомственное управлению делами облправительства. Тем более, если за его высоким забором скрывается много-много миллионов бюджетных рублей.

Что-то здесь не чисто«Где катафалк не проползет, где бронепоезд не промчится...» - поется в песенке «Аквариума» словно бы про некоторые государственные учреждения Саратовской области (ГУ СО). Действительно, пройти на их территорию часто бывает очень проблематично. Особенно, если это учреждение, подведомственное управлению делами облправительства. Тем более, если за его высоким забором скрывается много-много миллионов бюджетных рублей.

 

Речь идет о ГУ СО «Транспортное управление», которое, как оказалось, хранит в своих недрах высококлассных специалистов. Сами посудите - это госучреждение выступает заказчиком во всевозможных аукционах-конкурсах и, напротив, время от времени участвует в системе госзаказа в качестве подрядчика (причем обязательно выигрывает право на подписание контракта).
Еще это ГУ ежегодно сдает в аренду правительственный вертолет МИ-8Т одной краснодарской компании, а также берет в аренду вертолет МИ-8 у другой, уже самарской, фирмы. Кроме того, «Транспортное управление» денно и нощно стережет и обслуживает дорогостоящие авто чиновников. А при случае это госучреждение за бюджетные же деньги сдает правительству Саратовской области транспорт в аренду.
Вот так и живут скромные работяги этого управления. Почему скромные? Потому что совсем они не любят хвастаться своими трудовыми успехами. Почему не любят? Попробуем разобраться...

Бездоходный контракт

Наше издание уже сообщало о проведении «Транспортным управлением» области аукциона на аренду вертолета МИ-8 в первом квартале 2009 года. Право предоставить 16 летных часов на воздушном судне, не подчиняющемся расписанию, тогда перешло единственному участнику - самарской организации ООО «Деловая Авиация Поволжья». На эти цели из облбюджета выделялись 1,5 миллиона рублей (такова была стоимость контракта).
Кроме того, нам стало известно, что правительственный вертолет (МИ-8Т), который до декабря 2007 года находился на балансе управления делами правительства Саратовской области, был передан на баланс ГУ СО «Транспортное управление». Сделано это было «в целях оптимизации расходов на содержание и эксплуатацию» воздушного судна.
В свою очередь, ГУ заключило договор аренды с краснодарской компанией ОАО НПК «ПАНХ», которой и передало правительственный вертолет. На какие сроки и за какую сумму денег бизнесмены из Краснодара арендуют МИ-8Т - пока тайна. Однако, по заверениям управделами правительства Саратовской области Елены Каменевой, доходы от этого дела поступают в региональный бюджет.
Вся эта история со сдачей «своего» вертолета и взятием «чужого» в аренду была якобы затеяна для того, чтобы сэкономить бюджетные деньги. Как сообщила нашему изданию управделами г-жа Каменева, в 2007 году вертолетом МИ-8Т было совершено 4 вылета по заявке правительства области и 26 тренировочных полетов. Расходы на содержание и обслуживание вертолета за этот промежуток времени составили 8 миллионов 428 тысяч 3 рубля 1 копейку.
В свою очередь, самарский вертолет МИ-8, который был взят ГУ «Транспортное управление» в аренду, предназначался для проведения мероприятий «по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (тушение пожаров, противопаводковые мероприятия), в которых принимает участие губернатор Саратовской области».
По словам Елены Каменевой, условия контракта здесь были таковы, что в случае если вертолет не востребован саратовскими чиновниками, самарская компания не получает за готовность его предоставления ни копейки. Бюджетные средства, таким образом, экономятся. Надеемся, так и произошло в первом квартале текущего года, поскольку никаких сообщений об участии губернатора Павла Ипатова в тушении пожаров слышно не было.
На данный момент завершен еще один аукцион на аренду вертолета. Теперь период предоставления услуги - 2009 год, а количество необходимых летных часов, запрошенных чиновниками ГУ, - 11. Стоимость контракта, который снова получило ООО «Деловая Авиация Поволжья» - 999 тысяч 980 рублей.
Начальная цена контракта составляла 1 миллион рублей, однако в этот раз посоревноваться за бюджетные средства вызвалась еще одна компания - московское ООО «Аэросервис». Эта фирма «скинула» десять рублей от максимальной стоимости (до 999 990 рублей), но на большее ее не хватило.
В этой ситуации удивляет позиция генерального директора «Деловой Авиации Поволжья» Андрея Черницова. Во-первых, уже по результатам прошедшего первого квартала 2009 года заключение контракта с ГУ СО «Транспортное управление» не должно было принести его компании никакого дохода. Во-вторых, все это время самарский МИ-8 в любой момент мог быть «вызван» заказчиком для совершения рейса. В-третьих, согласно документации аукциона на предоставление 11 летных часов в 2009 году, ООО «Деловая Авиация Поволжья»... должно было перечислить на счет заказчика (ГУ) 300 тысяч рублей. Это так называемое обеспечение исполнения контракта, без которого участник к аукциону не допускается.
Как и чем такие условия могут привлекать поставщика услуги - непонятно. В телефонном разговоре с корреспондентом «Газеты Наша Версия» Андрей Черницов отметил, что на данный момент вертолет МИ-8 находится в Саратовской области и выполняет «другие виды работ». Если он потребуется правительственным чиновникам, то будет предоставлен в соответствии с заключенным контрактом.

Дежа вю

Как известно, в Саратовской области сейчас полным ходом идет подготовка к празднованию Дней славянской письменности и культуры. Очень во многом это действо напоминает суету вокруг проведения так называемых Всемирных Дельфийских игр, которые проходили в Саратове осенью прошлого года.
Например, было объявлено очень много похожих аукционов и конкурсов на деньги областного бюджета. Да и выигрывают контракты по ним практически те же организации. Однако это уже отдельная тема, которая в ближайшее время будет раскрыта на страницах нашего издания.
Причем здесь ГУ СО «Транспортное управление»? Дело в том, что осенью 2008 года это самое ГУ объявило очень интересный запрос котировок «на оказание услуг по подготовке автомобиля зарубежного производства Мерседес Бенц S500L для обеспечения транспортного обслуживания при проведении Всемирных Дельфийских игр». Стоимость контракта тогда составила 453 тысячи 195 рублей (осваивала средства ИП Власова С.Ю.).
За эти деньги победитель запроса котировок должен был практически разобрать и собрать указанный выше автомобиль. Например, в техническое задание на оказание услуг входила замена тормозного диска, тормозных колодок, задних и передних амортизаторов, шиномонтаж и балансировка четырех колес и многое другое. Вплоть до покраски и мойки «мерседеса». Всего 50 пунктов по разным видам работ. Могло сложиться впечатление, что на предоставленные областным бюджетом средства кто-то просто решил капитально отремонтировать свою дорогостоящую машину.
Как пояснили тогда в ГУ СО «Транспортное управление», им пришло письмо из штаба по Дельфийским играм, в котором запрашивалось порядка 30 автомобилей для «обычных» гостей и один для VIPов. В связи с этим и пришлось «прокачивать» элитный автомобиль.
Свою активность ГУ проявило и в преддверии Дней славянской письменности и культуры. Однако теперь оно выступило в качестве участника открытого аукциона на оказание услуг по организации транспортного обслуживания почетных гостей, членов организационного комитета и артистов на время проведения праздничных мероприятий.
Перевозить гостей необходимо будет легковыми автомобилями представительского класса: ГАЗ-14 - «Чайка» (2 шт.); Hyundai-XG (7 шт.); «Волга-31105» (9 шт.). Кроме того, микроавтобусами повышенной комфортности «ГАЗель-32213» (1 шт.); «Фольксваген Транспортер» (1 шт.); «Мерседес Виано» (1 шт.); ГАЗ-2252 (1 шт.). За это «Транспортное управление» получает 999 тысяч 700 рублей из бюджета Саратовской области.
И вот что интересно: зампред регионального правительства Наталия Старшова жертвует в пользу проведения славянского праздника свою месячную зарплату (на памятник Кириллу и Мефодию). В это время ГУ «Транспортное управление», подведомственное Елене Каменевой, получает из бюджета почти миллион рублей за предоставление правительственного транспорта для нужд министерства культуры Саратовской области. Вот такая странная то ли экономия, то ли расточительность.
Деятельность ГУ СО «Транспортное управление» вызывает очень много вопросов. Однако отвечать на них чиновники не собираются. Управделами Елена Каменева отделывается от редакции отписками, а в самом государственном учреждении заняли глухую оборону. Корреспондента с правительственной аккредитацией просто не подпускают к этому «режимному» объекту, который находится по адресу: ул. Вольская, 138.
Эти факты вынуждают редакцию нашего издания обратиться за помощью в прокуратуру Саратовской области. Надеемся, что надзорный орган сможет повлиять на руководство управделами правительства области и директора ГУ СО «Транспортное управление» Владимира Привалова.