Казалось бы, в наш век повального трезвомыслия нет места чудесам и загадочным историям. Однако они происходят - на глазах у изумленной общественности. И не где-нибудь в Иерусалиме или Багдаде, а в нашем родном Саратове.
Казалось бы, в наш век повального трезвомыслия нет места чудесам и загадочным историям. Однако они происходят - на глазах у изумленной общественности. И не где-нибудь в Иерусалиме или Багдаде, а в нашем родном Саратове.
Эта уникальная в своем роде история произошла не с кем-нибудь, а с нашим дражайшим сити-менеджером Вячеславом Леонидовичем Сомовым. Нам доподлинно неизвестно, что же на самом деле произошло 19 февраля 2009 года в служебном кабинете мэра. Мы можем лишь проанализировать факты, опубликованные в прессе, и привести свидетельства непосредственных участников событий. Картина вырисовывается, надо сказать, достойная изучения ее либо опытным психиатром, либо агентами Малдером и Скалли.
Нашей газете стало известно о «памятном ударе в голову Малькову» поздним вечером того дня. Приводим цитату из рассказа Владимира Малькова нашему корреспонденту о конфликте с Сомовым:
«... Почему ты в такое тяжелое время купил «Ауди» стоимостью 4,3 миллиона рублей? Напиши мне, как депутату, об этом».
Тут он ответил что-то типа: «Ты меня еще учить будешь?!» Потом, видимо, хотел ударить меня в плечо со словами: «Иди на х...й отсюда!», но рука соскользнула или у меня такая реакция, и он попал костяшками прямо в голову. Голова у меня закружилась, и я сразу решил уйти. Когда уже подходил к двери, Сомов вызвал своего помощника, и перед тем, как тот зашел, скинул все со своего стола. Потом сказал помощнику: «Видишь, что Мальков натворил! Напал на меня».
В этом эпизоде весьма ценно свидетельство депутата о том, что он не захотел подставлять под удар бывшего боксера Сомова жизненно важные органы. Рефлексы сработали в верном направлении, и голова заслонила туловище...
Повторимся - мы не утверждаем, что инцидент действительно произошел в том ключе, в каком его обрисовал Мальков. Никто не знает, носились ли Сомов и Мальков по стенам и потолкам, как агенты Матрицы, ловя пули зубами, или интеллигентно беседовали. Важно, как они вели себя потом.
Вячеслав Леонидович, когда ему позвонил наш корреспондент, сказал уверенным и твердым голосом: «Никакого инцидента не было!» Таким было его мнение 19 февраля. Что же случилось дальше?
20 февраля Владимир Мальков написал заявление в УВД по факту нанесения побоев, а 24 февраля глава администрации Саратова Вячеслав Сомов подал заявление в Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Саратовской области о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Саратовской городской думы Владимира Малькова по факту клеветы. Целых пять дней потребовалось сити-менеджеру, чтобы осознать, что его оклеветали. Происшествие жестко и бескомпромиссно прокомментировал депутат Госдумы РФ Николай Панков: «Считаю это явной провокацией со стороны руководителя МУП «Городское БТИ» Владимира Малькова».
И вот 20 апреля, спустя почти два месяца после происшествия, мы читаем на сайте Следственного управления следующее сообщение:
«16 апреля 2009 г. руководителем Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Саратовской области возбуждено уголовное дело в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Городское бюро технической инвентаризации» - депутата Саратовской городской думы Малькова В.А.
Уголовное дело возбуждено по ч.1 ст.318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей), по результатам проверки, проведенной следственным управлением области по заявлению главы администрации Сомова В.Л. о применении Мальковым В.А. в отношении него насилия в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Инцидент произошел 19 февраля текущего года в служебном кабинете Сомова В.Л. Согласно его заявлению, Мальков В.А. в ходе обсуждения служебных вопросов нанес ему 1 удар рукой в грудь. За совершение данного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет».
Это что же получается? То есть вначале Вячеслав Леонидович был уверен в том, что никакого инцидента не было, и его оклеветали. И даже ввел в заблуждение старшего товарища по партии. А спустя два месяца он начинает утверждать, что конфликт все же произошел. Только не мэр ударил, а его самого поколотили. Будущий пенсионер Мальков «пробил фанеру» бывшему боксеру Сомову, словно матерый «дембель» робкому «духу». После чего ушел безнаказанным, без заслуженного нокаута.
У нашей газеты есть два объяснения загадочному поведению сити-менеджера. Версия первая: Вячеслав Леонидович, будучи тонким и ранимым человеком, испытал после инцидента с Мальковым сильный эмоциональный шок. После чего, благодаря явлению ретроградной амнезии (оно характеризуется тем, что больной не может вспомнить прошлых событий или сведений, но помнит все случившееся после возникновения амнезии), он начисто забыл о происшествии. И только со временем, восстановившись физически и духовно, Вячеслав Леонидович вспомнил, что же произошло 19 февраля.
Версия вторая (более мистическая). Есть такое явление, как стигматизм. Согласно словарю клинической психологии, стигматы (греч. stigma - пятно, знак) - психосоматический феномен (наряду с такими, как внушенный ожог, эффект плацебо), заключающийся в изменении кожно-мышечных покровов тела в форме определенных знаков, наблюдающийся на фоне экзальтированного состояния человека. Вполне может быть, что Вячеслав Леонидович, понимая, что конфликт с Мальковым переходит в невыгодную для него стадию, вошел в экзальтированное состояние и... Синяк в форме кулака Малькова готов, и его можно смело предъявлять медикам как готовое телесное повреждение.
Как будут развиваться события дальше, нам неизвестно. Надеемся лишь на то, что вышеизложенная таинственность этого дела интересует не только нас, но и представителей правоохранительных органов.