На минувшей неделе экс-проректор СГАП Борис Деготь, обвиняемый в получении взятки, был отпущен под залог. До суда. Сумма залога, надо сказать, была назначена немаленькая для работника сферы образования - 500 тысяч рублей. Рядовой преподаватель со своей зарплатой вряд ли потянул бы столь солидный «выкуп». То ли дело - второе лицо вуза.
Сам по себе факт взятки, в которой, по сообщению информационных агентств, признался обвиняемый, наводит на некоторые размышления. Неужто нищенствовал первый проректор СГАП, что решился пойти на такое преступление? В это, на самом деле, мало кому верится. И не зря. По информации источников «Газеты Наша Версия», близких к академии права, зарплата Бориса Деготя составляла около 150 тысяч рублей в месяц. А это намного больше суммы взятки.
Однако сразу становится понятно, откуда у экс-проректора могла быть такая крупная сумма для залога, которую родственники, по сообщению ИА «СаратовБизнесКонсалтинг», внесли в течение суток. Кредит за это время, даже при наличии готовых документов, не оформишь. А это, оказывается, всего лишь 4 зарплаты проректора. И в долги влезать не нужно, и дома можно «посидеть».
Надо сказать, что бедностью наши высокопоставленные жители губернии не отличаются. Не с потолка же берут суды эти цифры для залога. Напомним, что изначально называлась сумма в один миллион рублей. Адвокатам обвиняемого удалось убедить суд «сбить» ее до 500 тысяч. Похожая ситуация была в прошлом году с депутатом Саратовской гордумы Михаилом Макеенко. Назначив сумму залога в 100 миллионов рублей, суд затем смягчился и сократил ее до 10 миллионов. Разница лишь в том, что г-н Макеенко обвинялся в даче взятки, а профессор Деготь, наоборот, «во взяче».
На рассмотрении кассационной жалобы в суде гособвинитель хозяина Крытого рынка Николай Абрамов отметил, что для подсудимого не стало проблемой собрать десять миллионов для залога. Соответственно, и дать взятку в размере 500 тысяч рублей для него не составило бы труда. Об этом «Газета Наша Версия» сообщала в предыдущем номере.
С экс-проректором СГАП ситуация обратная. Зачем Борису Деготю, имевшему столь хорошую зарплату в вузе, брать деньги, сравнительно небольшие? Из жадности? А может сумма, которую ему предлагали, изначально могла быть больше? Или вовсе это была «подстава»? Ответы на эти вопросы пока неизвестны. Наше издание продолжит следить за развитием событий.