Шито-крыто

Павел Леонидович Ипатов, стремительный как ветер и собранный как пазл, уже в сумерках вошел в здание нового ТЮЗа. Здесь, среди цемента и арматуры, в дождливый вечер вторника его давно ждали заместители Алексей Данилов и Дмитрий Федотов, министр культуры Владимир Синюков, директор театра Валерий Райков, строители и журналисты. Не сбавляя темпа, набранного в поездке по районам и еще раньше - в Москве, губернатор тут же приступил к осмотру отделочных работ, которые сейчас ведутся в театре

Павел Леонидович Ипатов, стремительный как ветер и собранный как пазл, уже в сумерках вошел в здание нового ТЮЗа. Здесь, среди цемента и арматуры, в дождливый вечер вторника его давно ждали заместители Алексей Данилов и Дмитрий Федотов, министр культуры Владимир Синюков, директор театра Валерий Райков, строители и журналисты. Не сбавляя темпа, набранного в поездке по районам и еще раньше - в Москве, губернатор тут же приступил к осмотру отделочных работ, которые сейчас ведутся в театре.

Критические замечания сыпались из главы региона, как из рога изобилия. В вестибюле его внимание сразу же привлекла плитка, которой выложена одна из арок. «Уличная», - сходу «припечатал» Павел Леонидович. И действительно, похожей плиткой нередко выкладывают тротуары возле магазинов. Оправдания главного архитектора - это «имитация под старину», - губернатора не устроили. «Надеюсь, вы ей больше ничего не выложили?» - риторически спросил проверяющий и решительно направился в зрительный зал. Здесь пока нет ни кресел, ни сцены, но губернатору зал явно понравился больше, чем плитка. По крайней мере, он сказал: «Хорошо».

На обратном пути Павла Леонидовича снова привлек вестибюль. А именно - серый грязный камень сбоку от предполагаемой лестницы. Назначение его понять было трудно. «Вы его к следующему моему приходу помойте, чтобы я понял, что это такое. Что, он тоже под старину?» - усмехнулся Ипатов. Услышав в голосе иронию, строители скромно промолчали. Зампред Дмитрий Федотов предложил «помыть, а потом уже решить», и делегация устремилась в технические помещения, которые, судя по всему, служат для отдыха рабочих.

По словам зампреда Федотова, эти комнаты были готовы еще в 2003 году и теперь не соответствуют новым противопожарным требованиям. «Восемь лет прошло, театр их эксплуатировал, хотя официально не взял в эксплуатацию, и вот мы видим состояние, - констатировал Павел Леонидович. - Вид здесь очень не презентабельный». К слову, на двери одной из подсобок, в которую заглянул глава региона, был наклеен плакат с призывом «Работать, мля!». Эта фраза очень точно характеризовала происходящее в здании долгостроя.

Вдоволь набегавшись по темным коридорам с торчащими отовсюду проводами и скрипящими под ногами досками, чиновники и строители сели совещаться. «Работы ведутся, и нет оснований сомневаться в своевременном введении в эксплуатацию этого объекта, - поделился впечатлениями от экскурсии губернатор. - Но то, что я увидел в действующей части театра, - для меня это абсолютно новая информация». Эскизы и цветовую гамму отделки Павел Леонидович решил утверждать лично: «Несмотря на малобюджетность проекта, мы пошли на сокращение сметы, это не будет итальянский мрамор, будет намного скромнее, - но это не должно являть из себя жалкое зрелище!»

На предложения по исправлению замеченных недочетов был дан трехдневный срок. Кроме того, Ипатов призвал министра культуры и руководство театра не замалчивать проблемы, если таковые возникают. Однако последние, видимо, решили поиграть в партизан. «Мы со строителями постоянно работаем в тесном контакте, вся информация имеется, - начал свой доклад, словно заправский чиновник, директор ТЮЗа Райков. - Совещания, консультации, общения идут в режиме онлайн. То есть это не прерывается никогда...» «Вообще говоря, меня интересует занавес, - остановил тираду глава региона. - У нас занавес когда будет изготовлен?»

Оказалось, что с занавесом - особая история. Его нет в смете. «Вам генподрядчик и субподрядчик этот занавес никогда не пошьют. Вы должны его шить за деньги, выделенные на эксплуатацию. Почему этот вопрос не возникает?» - допытывался Ипатов. По словам Райкова, стоимость «одежды сцены», предлагаемая театру некими фирмами, колеблется в пределах 21-27. Он тактично не прибавлял слова «миллионов». «Мы просчитали все, минимизировали все максимально, нашли цифру тринадцать триста, с тем чтобы это было пожаробезопасно и пошито достойно, по-настоящему... - и пока часть присутствующих тихо приходила в себя, директор продолжил: - Я берусь, если будет выделено, это дело за 12 миллионов осуществить».

Хочется сказать: ничего себе! Я, конечно, ничего не смыслю в «одежде сцены» и пусть надо мной посмеются профессионалы, но как простому обывателю мне хочется знать, из чего складывается эта удивительная цена, за которую можно приобрести, например, 12 однокомнатных квартир в поселке Солнечный или построить пару-тройку скромных коттеджей. Крайне любопытно, сколько пойдет на ткань, сколько на пошив, сколько на вышивку золотой нитью (если Валерий Райков за нее берется), сколько на раздвижной механизм, и сколько еще после этого останется?..

Правда, Павла Ипатова заинтересовал другой аспект: не мало ли? «Если все просят двадцать с лишним, а вы делаете за 12, не получится ли какой-то ущербный занавес, на который, когда сцена задернута, смотреть жалко?» - уточнил он. Не жалко - заверили Владимир Синюков и Валерий Райков. «Я считаю, что оптимизацию нужно понятно, прозрачно объяснить. Что люди, которые сидят за этим столом, сегодня настроены на то, чтобы ввести объект на определенном качественном уровне за минимальные деньги. Если они за это взялись, то они это сделают. А все досужие разговоры, подозрения товарищей, которые тоже сюда наведываются, не должны иметь оснований», - пояснил свои небезосновательные опасения губернатор. В завершение Павел Леонидович пригласил сам себя и всех присутствующих на премьеру новой тюзовской постановки. В этот день давали «Мнимого больного».