У нас в городе явный перебор с торговлей. Куда ни кинешь взгляд - везде что-то мигает зазывными огнями. Слева - плакат с надписью «скидки», справа дамам обещают полнейший «sale». Тьфу! Всюду гламур, евровагонка и плохо выложенная, но все же плитка. Как же не хватает ощущения затерянности, как сталкеру в «зоне»...
У нас в городе явный перебор с торговлей. Куда ни кинешь взгляд - везде что-то мигает зазывными огнями. Слева - плакат с надписью «скидки», справа дамам обещают полнейший «sale». Тьфу! Всюду гламур, евровагонка и плохо выложенная, но все же плитка. Как же не хватает ощущения затерянности, как сталкеру в «зоне»...
Лет пятнадцать не был в Детском парке. Нет, серьезно! Второпях пробегал, а чтобы так, вдумчиво, пройтись...
И вот я здесь, гуляю. Первое впечатление - словно оказался в каком-то заповеднике, где тщательно хранится натуральная «совковая» жизнь. Вот он - тот самый «трэш», о котором я давно мечтал! «Липки» давно наскучили, горпарк слишком холеный - только для приличных людей. Куда податься начинающему и очень ленивому городскому сталкеру? Только в Детский парк!
Сходу порадовало полное отсутствие торговых точек. От них вкупе с рекламой, честное слово, уже тошнит. Скоро, того и гляди, из домашнего унитаза высунется рука и сунет тебе какую-нибудь промоушн-бумажку.
Всюду была рассыпана черная земля и выворочены бордюры. Я легко внушил себе, что это ни в коем случае не гадкое благоустройство, а подтверждение полной затерянности «зоны». Долой цивилизацию!
Вот на довольно раздолбанном асфальте нарисован велосипед, от которого идут три стрелки. Вот на этом спасибо! Без этого велосипедисты никак бы не разобрались, куда ехать. Впрочем, одна из стрелок безапелляционно указывает на выход. Намек? Но мне все равно, я же пешком. Поэтому иду дальше.
Вот замечательная во всей своей художественной выразительности статуя лошади. Про себя я назвал эту композицию: «Лошадь, которая больше никогда не будет употреблять наркотики». Потому что уже хватит. Непропорциональная испуганная морда с зелеными глазами и синими ноздрями, а ноги - как у матерого бодибилдера. Кажется, сначала пытались вылепить бюст Карла Маркса, потом, когда не получилось, свернули на античную тропу - приделали к Марксу ноги Геракла. Ну а когда поняли, что и с Гераклом вышла незадача - переделали в коня.
Неподалеку стояла совершенно мексиканская статуя. Я даже не сомневался, что это мастерски изготовленная копия Кетцалькоатля из Теотиуакана, бога из ацтекского пантеона. Но знающие люди подсказали мне, что это... Щелкунчик.
Впрочем, что это я? Эти статуи стояли здесь в неизменном виде и в моем детстве. Просто тогда у меня, наверное, еще был неиспорченный вкус.
Во время прогулки я наткнулся на особо охраняемый туалет. На железной двери этого нужного учреждения висел огромадный ржавый замок. (Где только такой достали?) Оно и правильно! Вдруг кто-то сопрет чрезвычайно нужные государству ценные органические удобрения! Или (страшно подумать!) покусится справить там нужду! Здесь не место этим легкомысленным действиям. Впрочем, я вскоре отыскал, где им место - за сараем возле трамвайных путей. Здесь же два персонажа неспортивного вида начинали разгоняться пивком.
Возле детской библиотеки в кустах тихо дремал спокойный мужчина лет сорока, подложив под голову спортивную сумку. Начитался, наверное. В десяти метрах от отдыхающего возвышался киоск с надписью «Полиция». Нет, никогда я не привыкну к этим жутковатым буковкам. Еще б «жандармерией» окрестили!
Впрочем, полиция в ларьке отсутствовала. А рядышком, под заманчивой вывеской «Приемная УВД по г. Саратову» значилось, что часы работы этой нужной конторы весьма ограничены: «Каждый второй вторник месяца, с 17.00 до 20.00». Так что если неприятные незнакомцы начнут отпиливать вам руки прямо в парке, скажем, в среду, даже не надейтесь на поддержку правоохранителей. У них неприемный день.
Внушительные ракеты, соединенные мостиком, не изменились с моего детства. Вот только люки в них тщательно заварили. Сперва я возмутился такому воспрепятствованию космическим порывам юных сердец. Но потом вспомнил, что еще в 80-х в этих чудных летательных аппаратах было такое амбре, что слезу вышибало. Тогда, в те далекие и довольно приличные годы, здесь справляли только малую нужду. Что же стало с ракетами в 90-е, и подумать страшно.
Крайне порадовал чахлый каштан, к которому прислонен плакат: «Дерево посажено молодежным советом Саратовской области». Вокруг не высились ряды аналогичных порослей, поэтому воображение сразу нарисовало картину, как целый совет торжественно нес этот снулый росток через весь город. Вполне в духе нашей современной политики.
Зоопарк тоже почти не изменился. Та же статуя кабана-мутанта с вытянутым пятачком у входа. Тот же волк, беспрестанно бегающий кругами, с такими грустными глазами, что мне всегда хотелось отпустить его на свободу. Те же птицы, нахохлившиеся в своих клетках. Вот только теперь животные отгорожены от посетителей. Видать, контакт публики с несчастными животными был достаточно жестким, поэтому пришлось пресечь. И зачем только животные сидят в этих «одиночках»? Почти как в стихотворении Григорьева: «Тонет муха в сладости/ В банке на окне./ И нету в этом радости/ Ни мухе и ни мне».
Ну все, пора выходить из «заповедника». Отдохнул душой и телом. Хорошо, что здесь пока еще не воткнули тридцатиэтажную «свечку» под лозунгом «доступное жилье - горожанам».