Скоро на допрос

Чиновники во главе с Вячеславом Сомовым на протяжении нескольких месяцев убеждали общественность в том, что этого не случится. Но, похоже, просчитались. По сообщению ряда СМИ, Саратовское УФАС сочло, что при проведении конкурса перевозчиков администрация города нарушила антимонопольное законодательство.

Чиновники во главе с Вячеславом Сомовым на протяжении нескольких месяцев убеждали общественность в том, что этого не случится. Но, похоже, просчитались. По сообщению ряда СМИ, Саратовское УФАС сочло, что при проведении конкурса перевозчиков администрация города нарушила антимонопольное законодательство.

Все началось с обращения ряда участников конкурса в прокуратуру Саратова с просьбой проверить результаты тендера. Надзорный орган ревизию провел и сообщил заявителям, что в областном арбитраже рассматривается ряд исков о признании конкурса недействительным. УФАС, в свою очередь, тоже решило обратиться в Арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением. Как говорится, что и требовалось доказать! Но, оказывается, саратовским чиновникам от транспорта краснеть придется не только за итоги конкурса, но и за дела давно минувших дней. О них корреспонденту «Газеты Наша Версия» рассказал депутат городской думы Алексей Шельпяков, не раз выступавший в роли эксперта по этому вопросу:
- Я, как юрист, всегда был за то, чтобы конкурс проводился законно и обоснованно. Ведь из-за нарушений действующего законодательства, например, незаконного расторжения договоров с перевозчиками либо неправильно заключенных договоров пойдут гражданские иски по поводу упущенной выгоды, понесенных убытков и т.д. И вот сейчас к нам прилетел бумеранг годичной-двухгодичной давности. Недавно Федеральный арбитражный суд Поволжского округа принял решение по поводу расторжения договора МУ «Транспортное управление» с фирмой «Фаворит-авто». Фирма выиграла иск к муниципалитету на 11 миллионов рублей. Мало того, буквально на днях наш арбитражный суд первой инстанции вынес решение по аналогичному делу, истцом в котором выступала фирма «Сато» и за расторжение договора требовала 12 миллионов. На последнем заседании гордумы депутаты каждую бюджетную копейку считали, а тут мы теряем миллионы.
- Давайте немного отвлечемся от конкурса и его спорных итогов. Какова сейчас, на ваш взгляд, ситуация с транспортным обслуживанием в городе?
- Приведу лишь один пример. Есть в Саратове очень хороший автобусный маршрут №57. Согласно договору, заключенному с администрацией, здесь должны ездить пять «Фордов» не старше трех лет, два «Хундая» и т.д., то есть автобусы средней вместимости, причем новые. Но их на маршруте нет. За разъяснениями я обратился к Сомову. Через 30 дней мне приходит ответ, подписанный Палазником. В письме он сообщил, что срок ответа на мое обращение продлен до 20 апреля. А я всего-то и спрашивал, какие автобусы работают на этом маршруте? 20 апреля мне приходит бумага от Палазника. В ней говорится, что у нас кризис в стране, что этот автобусный маршрут проходит рядом с какими-то предприятиями, на которых сокращаются работники, в связи с чем пассажиропоток уменьшился и пускать автобусы средней вместимости нет необходимости. И ни слова не сказано, почему нарушается договор, заключенный между МУПП «Саратовгорэлектротранс» (получившим право на обслуживание этого маршрута по итогам конкурса - прим. авт.) и администрацией. И так во всем. Взять, к примеру, ГЛОНАСС. Вы видели хоть одну машину, оборудованную спутниковой навигацией? А ведь одним из результатов конкурса должно было стать внедрение этой системы. Получается, это была фикция? Я считаю, что налицо простой передел рынка, мышиная возня по распределению денег. Но вернемся к незаконному расторжению договоров, из-за которого муниципальный бюджет потеряет 23 миллиона рублей. Возникает вопрос: кто тот чиновник, принявший решение, в результате которого причинен такой имущественный вред?
Редакцию «Газеты Наша Версия» это интересует в не меньшей степени, и мы попытаемся найти на него ответ. А еще мы очень надеемся, что правоохранительные органы окажутся тоже любознательными и установят виновников вынужденных бюджетных трат.
Особое внимание на этот казус следует обратить главе города Олегу Грищенко. Олег Васильевич часто сетует на то, что область недодает Саратову денег. Но если чиновники, ведомые в светлое будущее «перспективным» менеджером Сомовым, будут так же относиться к бюджетным средствам, как господа из МУ «ТУ», то никто нам денег не даст.