Кровососы

Кровососы

Известный американский писатель Ричард Мэтисон пятьдесят с лишним лет назад написал научно-фантастический роман «Я - легенда». Книга оказалась настолько популярной, что ее экранизировали несколько раз, а сам сюжет стал основой для многочисленных творений последователей Мэтисона. Этой осенью в преддверии всевозможных выборов чувствуешь себя словно главный герой этого романа. Правда, вокруг не вампиры, да и не большинство их вовсе... Хотя от этого только страшнее

без названияИзвестный американский писатель Ричард Мэтисон пятьдесят с лишним лет назад написал научно-фантастический роман «Я - легенда». Книга оказалась настолько популярной, что ее экранизировали несколько раз, а сам сюжет стал основой для многочисленных творений последователей Мэтисона. Этой осенью в преддверии всевозможных выборов чувствуешь себя словно главный герой этого романа. Правда, вокруг не вампиры, да и не большинство их вовсе... Хотя от этого только страшнее.

Герою романа Мэтисона было ну очень тяжело. Вокруг его дома толпами бегали люди, которых страшная инфекция превратила в вампиров. Несчастный по имени Роберт Нэвилль остался на всей Земле единственным здоровым человеком. От одиночества мужик запил и попытался приручить чудом выжившего бездомного пса. Естественно, ничем хорошим это закончиться не могло. Все, что оставалось делать герою-одиночке, - это бухать по-черному и целыми днями слоняться по округе, отстреливая спящих в своих темных жилищах вампиров. Ну а ночью начиналось самое страшное - к бронированному дому Нэвилля сползалась вся местная нечисть. Впрочем, если посмотреть голивудский боевик «Я - легенда», может сложиться впечатление, что еще не все потеряно, и есть на Земле выжившие, которые обязательно объединятся и возродят человечество. На самом деле все не так, и не надейтесь. Чем дальше, тем хуже. Большинство вампиров уже приспособились к инфекции и пытаются создать свое общество. И есть только одна помеха - Нэвилль. Ведь именно он уничтожает «новых» людей. Для появившегося общества Нэвилль - чудовище. Они его не понимают и боятся.

Считается, что в реальной жизни вампиров не существует. Хотя многих отдельно взятых членов общества вполне можно назвать кровососами. Но все эти сравнения с фантастическим романом появляются неспроста. Слишком уж сильно то, что происходит вокруг, напоминает появление «нового» общества.

Известный политолог Дмитрий Олейник считает, что российский избиратель аполитичен и инертен, а также безразличен практически ко всему происходящему (читай «Газета Наша Версия», №36 (141) от 30 сентября 2011 г.). Не менее известный журналист Михаил Деришев с этим не согласен (смотри «Газета Наша Версия», №37 (142) от 7 октября 2011 г.). Он уверен, что имеет место банальная узурпация власти. Но никто почему-то не думает, что, возможно, большинство довольно происходящим. Или, если уж не совсем довольно, то по крайней мере готово с этим мириться. Может быть, большинство давным-давно заражено вирусом «единаяроссия», который хоть и не заставляет людей бояться света и пожирать чужую плоть, но все равно довольно неприятен, поскольку каким-то странным образом воздействует на мозг? А такие, как ты, Миша, скорее всего, напоминают этим зараженным Роберта Нэвилля.

Иногда мне кажется, что люди действительно не против того, что происходит вокруг. Люди спокойно воспринимают слова партийцев, кричащих с экранов телевизоров о том, что они за все в ответе. Люди согласны с тем, что верить надо только делам. Да и дела эти люди видят. Вроде улицы убирают - спасибо «Единой России»! Дороги вон ремонтируют - опять же спасибо «Единой России». Да и кому еще, ведь на ремонтной и уборочной технике красуется наклейка с символикой партии. А наклейки врать не могут!

Может быть, людям нравится, что в начале октября, в самый разгар дождей, в их несчастном, раздолбанном по самое не хочу дворе начинается ремонт под эгидой правящей партии. Сначала посреди двора несколько недель лежат якобы новые бордюры. Их мочит дождь и растаскивают местные пьяницы. Потом бордюрный камень наконец-то оказывается там, где ему положено быть. Но так как часть материала уже разворована, бордюра на весь двор не хватает. После того, как эта работа сделана, во двор на технике с наклейками «Единой России» завозят щебенку. Ее сваливают посреди дороги и оставляют еще на пару недель. Гора щебенки, естественно, постепенно уменьшается, поскольку почти у всех жителей двора есть дачи. Однако в конце недели приезжает еще один грузовик и привозит добавки. На этом работа заканчивается. Видимо, следующего этапа надо ждать в начале ноября, когда прямо на осеннюю грязь положат свежий асфальт.

Может быть, люди не против этого? Возможно, они действительно согласны с тем, что ремонт дорог и дворов - это проект партии. В конце концов в Думе большинство единороссов - следовательно, это партия принимала бюджет страны, и следовательно, это партия отвела центральное место ремонту дорог и дворов, отписав побольше денег на это дело. И возможно, причина не в аполитичности и не в том, что проклятые средства массовой информации сделали свое грязное дело, а в том, что люди действительно поддерживают партию власти и симпатизируют ее представителям? Я-то уверена - там нечему симпатизировать. Но ведь никто не обязан разделять мои взгляды. И взгляды Михаила Деришева.

Я спрашиваю бабушку-соседку, нравится ли ей «Единая Россия». Ей нравится. Какой-то депутат от партии власти регулярно шлет ей поздравления, а недавно ей прибавили пенсию. Еще один сосед выглядит вроде не похожим ни на зомби, ни на вампира. Но он тоже заражен. Он сам состоит в партии. Когда спрашиваешь его, в ответе ли партия за то, что у нас вот уже который месяц нет горячей воды, он уверенно отвечает, что не в ответе. Но если поинтересоваться, кому говорить спасибо за новый асфальт, он не раздумывая скажет - партии. К счастью, так думают далеко не все. Но вдруг поклонников партии все же большинство? Вдруг уже пора запасаться чесноком и осиновыми кольями?

...А Роберт Нэвилль, между прочим, плохо кончил. Выпил яд и умер. Система задавила.